Последняя, неопубликованная статья убитого 28 июля Гаруна Курбанова, руководителя пресс-службы президента РД
Нет, Вы только не подумайте, что я боюсь шариата или мне он чем-то помешал. Ни паниковать по поводу стремительной исламизации республики, ни тем более истошно кричать: бояться, мол, зеленой угрозы я не собираюсь. Это ни к чему. Религия, будь она с полумесяцем или с крестом, или с иероглифами, дает человеку то, что ему недостает в реальной жизни. Если мои земляки стройными рядами ринулись в мечети и в медресе, значит, они обделены более всех. Пусть грезят.
Вопрос лишь в том, что огромное количество людей оказывается втянутым в чей-то хорошо спланированный бизнес-проект. Для кого-то религия — грезы, а для других — серьезные финансово-корпоративные интересы.
И на самом деле, почему мы должны стоять в стороне, когда можно успешно зашибать на ритуальных, храмовых, образовательных, издательских и прочих услугах. А религиозные сувениры, благотворительность, недвижимость… Вы только вообразите себе, какие миллиарды текут в Саудовскую Аравию в дни религиозных праздников.
Нет спору, что хадж — важнейший духовный опыт для каждого мусульманина. В то же время ни для кого не секрет то, что он является самым выгодным бизнесом. "Все, что привозится из Мекки, вызывает особые чувства", — говорит Магомед, продавец сувениров в Махачкале. Почти 15 тысяч дагестанцев приезжают в Саудовскую Аравию ежегодно для совершения хаджа. А со всего мира — более трех миллионов. Часто соседи или родственники просят паломников купить им золото на свадьбу или еще на что-то. После совершения положенных ритуалов многие отправляются покупать одежду, электронику и сувениры ля себя, знакомых.
За неделю хаджа торговцы в Саудовской Аравии выручают в два раза больше, чем за все остальное время. А жертвенные животные, я имею ввиду, мясо. Куда оно девается? А проживание? В последние годы существенной статьей доходов бюджета королевства стала и организация питания паломников. Ежегодно благодаря хаджам частный сектор экономики Саудовской Аравии подпитывается на 5.3 млрд. долларов.
Почему нам не организовать религиозный туризм? Столько памятных мест в Дагестане? Где только арабы за многовековую экспансию не наследили. Вот и появляются у нас бесчисленные зияраты, медресе, газеты, телеканалы, а вокруг них — и дельцы от религии. Чего не подсуетиться, если выгодно зарабатывать на религии.Только на одних телевизионных проектах типа "Дорога в Рай" или "Ислам — путь к истине" коллеги нарубили миллионы.
Так что моей любимой политической партии КПРФ надо менять руководство. Пора на покой гениальному вождю и лидеру Зюганову. Витает он в облаках. Такой бренд в руках, а прибылей никаких. Сколько раньше партия зарабатывала лишь на простреленной террористкой Каплан пиджаке Ильича. Мало носить красный галстук и что-то бормотать с трибун. Надо меняться. Уже поговаривают, что зеленые галстуки моднее красных. Но это я так, к слову.
Если серьезно, то надо спешить и не только КПРФ, а то правозащитники перехватывают инициативу. Они уже и так давно метнулись куда надо, сбросили с себя мини-юбки, одели хиджабы и активно осуждают бесчеловечные военные операции силовых структур против "мирных" граждан, которые бегают по лесам и играбт в зарницу. Надо было видеть то, как изгалялись подруги боевиков и ориенталисты из свободных газет, какие сыпали фразы перед московскими своими спонсорами, какую страшную картину предрекли Дагестану на прошедшей недавно в Махачкале очередной тусовке Мемориала.
Удивительная собралась компания. Матери и жены бомбометателей, их спонсоры, прикормленные адвокаты. Как проникновенно и слезно они просили гранты для реабилитации боевых подруг "лесных" и вовсю клеймили государственные органы. А как эти борцы за права человека рулили из зала перед своими московскими коллегами заранее срежиссированными салафитским шествием. Вы представляете, свободу совести требуют люди, никогда ее не имевшие. Не поверю, что этот сбор не был заранее скоординирован с Мемориалом.
Мы же ведь тоже не совсем с луны свалились и понимаем, что чем сильнее ты ргаешь власть, тем весомее становишься в глазах фанатичных окружающих и ангажированных спонсоров, тем легче вклиниться в разного рода финансовые проекты.
Мне другое непонятно. Чем так приглянулись московским правозащитникам наши "лесные"? Ясно чем Н. Исаевой, а вот престарелой Л. Алексеевой? Чего они так пекутся о людях, предлагающих нам Афган? Почему хоть кто-нибудь из заезжих защитников не вспомнил, я уж не говорю — осудил ежедневные нападения на полицейских, несущих службу на улицах наших городов? Почему они с таким порывом не защищают дагестанских солдатиков. унижаемых в Российской армии, студентов-дагестанцев. отлавливаемых каждый день в московском метро. Почему не дали возможность договорить председателю дагестанского Комитета солдатских матерей? При этом спокойно слушали людей, которые истошно врали о том, что по лесам бегают замученные пытками и унижениями подростки и что российские солдаты приезжают в Дагестан торговать трупами.
Понимаю, что ответов на эти вопросы я не получу. И, слушая два дня бредни спящих на ходу и еле передвигающих ноги правозащитников, меня не покидала мысль о том, что мы это уже проходили. Мы понимаем, что правозащитникам надо отчитываться перед своими грандодателями из ЕС. Потому полагают они, что пора уже решать зараз и проблемы Дагестана. Не один Афганистан должен томиться под игом обскурантистов!
В общем, у всех свои бизнес-проекты. И мы не должны препятствовать этому тренду, предлагаю помочь московским коллегам заодно и деятелям "Черновика", активно поддерживающим местный зеленый проект, мечете, медресе, лапахи и хиджабы объявить нашим спасением. Одеть всех журналисток в хиджабы, мужчинам желательно заказать папахи, отпустить бороды, надушить главных редакторов свободных газет феромонами. И в таком виде для начала осаждать школы.
Зачем нам они? Судостроителями мы все равно не станем, строим порт — получается мечеть. Да и библиотеки надо позакрывать — к чему они? Правильнее пере профилировать их в фабрики по выпуску скромной одежды, тюбетеек, религиозных баннеров. плакатов всего необходимого для зеленой демократии. С помощью нашей комиссии и московских правозащитников трудоустроить на этих фабриках бегающих по лесам безработных, для адаптации. Так двигаться к светлому будущему.
Только вот еще один вопрос не дает мне все время покоя. Как эти господа правозащитники и писатели из свободных газет будут защищать права обездоленных в Дагестане образца, к примеру, соседнего Ирана или Саудовской Аравии? А ведь там все начиналось так же!