В Махачкале открылась выставка фотохудожника Имама Гусейнова «Детский сад»

В Музее истории города Махачкалы открылась персональная выставка фотохудожника Имама Гусейнова «Детский сад». Это его первая персональная выставка. Несмотря на работу в разных жанрах и темах, обращение к детским образам не случайно. Ребенок — квинтэссенция тайны человека. Детям не нужно камуфлировать свои чувства и эмоции в зависимости от обстоятельств. В этом коротком жизненном промежутке, человек настоящий и прекрасен в своей первозданности.

На протяжении ряда лет Имам Гусейнов фотографирует детей своих друзей и знакомых. По словам куратора проекта, директора галереи Заремы Дадаевой, дети на снимках не умиляют карамельными образами, которые обычно создаются фотографами при изображении ребенка. Это один из немногих случаев, когда детский портрет снят в естественном для ребенка состоянии, где автор не вторгается в жизненный процесс ребенка, «не строит» натуру.

«Каждый маленький персонаж — целая вселенная, которую с любовью открывает для себя и для нас фотограф Имам Гусейнов. Преисполненные внутренним достоинством и глубиной, маленькие герои «больших портретов» резонируют в нашем «внутреннем ребенке», побуждая к самопогружению и «встрече с собой». Эти фотографии вызывают базовые эмоции. Так всегда происходит, когда смотришь работу настоящего художника», — отметила З. Дадаева.

Первые знакомства Имама Гусейнова с фотографией случились в юности, во время учебы в Дагестанском художественном училище им. Джемала. По прошествии времени фотография вновь появляется в фокусе профессионального интереса молодого художника. Отправной точкой в творческой судьбе становится участие в молодежном проекте «Новая сцена» художественной галереи современного искусства Дагестана «Первая галерея», где впервые были представлены фотоработы Имама Гусейнова. Круг интересов фотографа необычайно широк. Это графический дизайн, живопись, архитектура, современное искусство, фотография. Накопленный за годы работы массив творческих проектов художника сегодня начинает открываться зрителю. В личность фотохудожника запластованы раннее увлечение импрессионизмом, а затем средневековой живописью, современным актуальным искусством, любовью к музыке, театру, архитектуре и огромное желание «живописать» в фотографии.

«Он накапливался, вызревал, наполнялся и вошел в мир фотографии естественно и органично. Много лет каждый день Имам Гусейнов снимает город, людей, мир вокруг себя, деля его на фрагменты, и составляя иную, свою «картину мира». Имам не вторгается в реальность, не переделывает ее под себя, не разрушает и не украшает. Он наслаждается жизненным потоком, находя фотографическую метафору образов, состояния мира и человека. Оно всегда уникально. Основная тема исследования И. Гусейнова — Человек. Постижение его бесконечной природы. Человек в принципе, его внутренний мир, состояния, пластика, фактура лица, эмоция. Отсюда — обращение к психологическому фотопортрету. Минимум внешних эффектов и при этом умение раскрыть важное — индивидуальность. Во время съемок Имам не руководит процессом, не ведет диалогов и не забрасывает комплиментами. Полная свобода самовыражения личности — профессиональный стиль, который сложился из личности самого фотографа. Стиль как манифест — тайна человека в его естественности», — считает куратор выставки.

Мастерство фотопортрета в жанре репортажной съемки отшлифовывалось во время работы в журнале «Успех», героями которого были большие, могучие личности. Имама Гусейнова интересует человек, интегрированный в самые различные контексты, то, как он раскрывается во время интервью. Красота и «настоящесть» момента, когда на протяжении всего разговора подкарауливаешь эмоцию и «неповторимые миги», которые складываются в композиционное единство, конфликт движения и покоя — все то, что делает образ, художественным. В портретных работах И. Гусейнова мы видим внутренне значительных, наделенных сложной духовной жизнью людей, «увиденных» и запечатленных автором в «своей интонации». Независимо от того, ребенок это, взрослый или незнакомый прохожий, фотограф добивается того, что можно назвать — персональность образа. Автор вписывает человека в фотографию не как арт-объект, а как образ-архетип. Для Имама одинаково важны эмоция, композиция, цвет, художественность, построение кадра, конструирование целостности образа, анализ личного переживания и понимание того, что транслирует данная фиксация.
 

Источник: http://www.riadagestan.ru/news/2011/07/08/116572/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *