Домодедово-гейт . Скандал вокруг аэропорта объединяет Кавказ и Россию

Ненавистники Кавказа — а таких в России сейчас половина населения – очень любят указывать на то, что Кавказ, мол, это коррупция, разложение, кумовство, закон джунглей (право сильного) и т. д. Поэтому, мол, Кавказ глубоко чужд России, которая вся из себя такая чистая, честная и правильная. Я же всегда говорил, что многие пороки Северного Кавказа свойственны и остальной России. История федерального масштаба, которая раскручивается сейчас в Москве, – лишнее тому подтверждение.

C 1 мая начались наезды прокуратуры на Домодедово – крупнейший аэропорт России, четвертый по объему перевозок в Европе и один из самых доходных и грамотно устроенных в мире. Министр транспорта Игорь Левитин, главный вдохновитель этих наездов, по совместительству возглавляет совет директоров «Аэрофлота» и Шереметьево – тоже одного из крупнейших аэропортов Москвы и России. Его интерес понятен – «замочить» Домодедово, которое в разы эффективнее, чем Шереметьево, устранить конкурента и спокойно расширяться дальше.

Чтобы масштаб происходящего стал понятнее, скажу, что стоимость Домодедово около пяти миллиардов долларов, что сопоставимо с нефтяными компаниями. Вменяется Домодедову весьма кровавое преступление: среди его акционеров есть иностранные компании, которые участвуют в управлении аэропортом. И это, конечно, угрожает национальной безопасности.

А если узнать, что практически во всех крупных российских и вообще мировых компаниях есть огромная доля иностранного капитала, то покой и сон можно потерять уже раз и навсегда. Да-да, и в «РосАле» Олега Дерипаски, главного любимца Владимира Путина, и в «Норильском никеле» Александра Волошина. Гулять так гулять: и «Роснефть» Игоря Сечина, ближайшего союзника Путина, всеми силами пыталась впустить в себя как можно больше иностранных акционеров в проклятом враждебном Лондоне. В совете директоров «Роснефти» уже сейчас есть некто Ханс Йорг Рудлофф. Чем не натовский шпиен, враг России?..

То, что преследование Домодедово – банальное рейдерство и бандитский отъем, этакий Юкос-2, вполне очевидно. Важнее те последствия, которые могут иметь место для России. Это новый сигнал иностранным инвесторам о том, что в Россию опасно вкладывать. Типична реакция Руперта Мердока, одного из крупнейших медиа-магнатов мира:

«Чем больше я узнаю о России, тем меньше я хочу вести в ней дела. Чем привлекательнее становится там ваш бизнес, тем скорее его отнимут. Так какой тогда смысл там вообще что-то развивать?..»

Когда я был студентом, наш преподаватель БЖД, отставной полковник, в приступах патриотизма ругал проклятый Запад за то, что в Китай он вкладывает во много раз больше средств, чем в Россию. Мол, это ли не дискриминация? Это ли не доказательство гигантского заговора против России?..

Виктор Пелевин по этому поводу сказал: «Заговор против России действительно существует. Только участвует в нем все взрослое население нашей страны». В том же духе, что и Мердок, высказываются сейчас и многие российские предприниматели средней руки:

«Да, я достиг определенного уровня. Да, я неплохо живу. Да, я мог бы расширять бизнес и дальше. Создавать рабочие места, обеспечивать народ товарами и услугами, развивать экономику и вообще. Но я боюсь, что, как только я выйду на более высокий уровень, ко мне сразу придут чиновники или силовики и все отнимут. И суд не поможет, потому что они и его под себя подмяли».

Как все это сочетается с попытками президента Дмитрия Медведева сделать Россию более открытой миру, более дружелюбной страной, более удобной для ведения бизнеса? Как это сочетается с его словами о том, что Россию поразил правовой беспредел, что страна живет не по закону, а по понятиям, и это нужно срочно менять?..

Говорят даже, что проверку Домодедово поручил прокуратуре… сам Медведев. Как не вспомнить тут классический отрывок из школьного сочинения по истории: «Одной рукой Столыпин удовлетворял буржуазию, а другой – возбуждал революционное движение?» Так и Медведев: одной рукой устраивает всякие перезагрузки с Западом, зазывает иностранный капитал и ученых в Сколково, рассказывает, какая Россия теперь будет открытая и хорошая, а другой – сам же все это и разрушает.

И, наконец, главный вопрос: в свете всего этого насколько оправданы надежды демократов на то, что второй срок Медведева подтолкнет Россию к демократии? Так ли уж либерален Медведев?..

Я считаю, что это сложный вопрос. Противоречивый. Именно потому, что и само поведение Медведева весьма противоречиво. То он увеличивает каденцию президента и парламента, признает Абхазию и Южную Осетию, ссоря Россию со всем миром. Говорит, что до выборов губернаторов страна «еще не дозрела». На волне арабских революций заявляет, что «такой же сценарий они готовили и для нас», намекая на то, что эти революции не плод недовольства народа коррупцией, диктатурой и попранием властями его прав, а какой-то очередной заговор Запада. Дает прокуратуре поручение «проверить» Домодедово.

То, напротив, активно и вроде бы искренне мирит Россию с Западом. Объявляет ее открытой страной. Признает ответственность СССР за Катынь, извиняется перед Польшей. Дает даже непримиримой оппозиции спокойно проводить всяческие митинги. Ругает засилье госкорпораций, созданных Путиным. Однозначно осуждает Сталина и сталинизм, не пытаясь искать в них плюсы. Намеревается запретить действующим бизнесменам работать в правительстве (как раз случай министра транспорта Левитина!), чтобы они не использовали служебное положение в своих эгоистических целях (тоже случай Левитина).

Из всего этого я делаю следующий вывод. Полноценным либералом и демократом Медведев не является. Либерал он на фоне Путина и Сечина. С другой стороны, у него в отличие от Путина нет маниакальной склонности гнобить оппозицию, закатывать в асфальт гражданское общество, считать всех инакомыслящих предателями и нравственными уродами. Поэтому не думаю, что Медведев сам будет целенаправленно выращивать гражданское общество. Но он, по крайней мере, не будет его целенаправленно вытаптывать. То есть при нем оно может вырасти, что, кстати, уже постепенно и происходит.

Вадим ЧЕРНОВЕЦКИЙ,

Москва

КСТАТИ. Председатель совета директоров московского аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик является конечным бенефициаром 100% акций аэропорта, говорится в сообщении компании, размещенном на сайте Лондонской фондовой биржи. Каменщик владеет аэропортом через полностью принадлежащую ему DME Limited – холдинговую компанию аэропорта Домодедово. DME Limited также объявила о намерении провести первичное размещение /IPO/ существующих обыкновенных акций в форме глобальных депозитарных расписок на лондонской площадке. Ранее представители российских органов власти, в том числе Генпрокуратуры, неоднократно высказывали недовольство непрозрачной структурой собственности Домодедово. Президенту РФ Дмитрию Медведеву, после теракта в аэропорту, в течение нескольких дней не могли сообщить имя владельца «Домодедово».

 

Источник: http://gazeta-nv.ru/content/view/6123/109/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *