В республике продолжается одна из важнейших хозяйственных кампаний – перегон и перевозка скота с зимних на летние пастбища. По данным исполняющего обязанности начальника Управления животноводства и племенного дела Минсельхоза РД Юсуфа Юсуфова, уже достигло предгорий и продолжает путь в высокогорье более трети поголовья овец и коз.
Другие отары все еще двигаются по скотопрогонным трассам Прикаспийской низменности. Продолжается перевозка скота железнодорожными вагонами от станции Кочубей до станций Араблинка, Инчхе и Кизилюрт. Из предусмотренных к перевозке 230 тысяч овец и коз уже успели перевезти 40,5 тысячи голов, принадлежащих сельхозпредприятиям и частным лицам Ахтынского, Рутульского и Левашинского районов. В понедельник на станции Кочубей в вагоны грузились отары хозяйств Чародинского района.
Однако, выйдя на скотопрогонные трассы, легко заметить некоторые изъяны в этой огромной важности работы. По улицам поселения Алмало Кумторкалинского района текла, например, огромная отара — баранов, овцематок, молодняк гнали вместе. Один из чабанов сказал, что они из аула Хуба Лакского района, что в отаре 3800 овец и коз. А ведь специалисты рекомендуют иметь в перегоняемой отаре в пределах от 800 до 1000 овец. Огромную отару перегонять очень трудно, и мои попутчики предположили, что, видимо, хозяйство не смогло мобилизовать достаточное количество людей.
Лакской отаре буквально наступал «на пятки» смешанный гурт крупного рогатого скота, овец и коз, принадлежащих частным животноводам из Рутульского района. Сложилось предположение, что до них не доведен график перегона скота.
Третьи, как, например, в агрофирме «Чох» Гунибского района подготовились к перегону, но с места еще не снялись.
— Мы с напарником перегоним в горы отару овец в 1500 голов, — сказал чабан Ахмед Джамалудинов. – Выйдем послезавтра. Путь известен. Для меня это четвертый перегон. Постараюсь довести отары до летних пастбищ без потерь, тем более, что в них есть овцы и козы, принадлежащие моей семье.
— А я в 21-й раз погоню отары в горы, — поддерживает разговор заведующий ОТФ №4 Зайнудин Абдулмагомедов. – Скотопрогонную трассу (перечисляет места стоянок) знаю назубок. Зимовку скота мы завершили неплохо. Больных животных немного. Двадцать чабанов, два помощника, водитель и я – силы достаточные. Время отар нашей бригады в пути будет зависеть от уровня травостоя на скотопрогонной трассе.
В добрый путь, чабаны!
Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=16736