Как «Авиаагрегат» становится «Автоагрегатом»

Мы уже писали о проекте ОАО «Авиаагрегат» по созданию производства автомобилей на дагестанской земле. Как известно, его начало было положено в октябре 2007 года на российско-китайском автомобильном форуме в Пекине. Дальнейшее движение с этой отправной точки привело к тому, что руководство и специалисты «Авиаагрегата» несколько раз выезжали в Китай, а китайские партнеры посещали Дагестан. В итоге 11 января 2010 года предприятием подписан базовый инвестиционный контракт с китайской государственной корпорацией «NORINCO INTERNATIONAL COOPERATION LTD» по созданию «под ключ» автосборочного завода по производству коммерческих автомобилей.

В соответствии с достигнутыми договоренностями корпорация «NORINCO INTERNATIONAL COOPERATION LTD» предоставит ОАО «Авиаагрегат» кредит на сумму 400 млн. долларов США (ставка 7% годовых). Кредит будет предоставлен на 8 лет, но погашение долга и процентов начнется с третьего года. Сам же ОАО «Авиаагрегат» вложит в дело 60 млн. долларов. Необходимое условие получения средств — предоставление банковской гарантии одного из уполномоченных Правительством РФ банков России. Для согласования этого и других организационных вопросов сотрудничества в эти дни в Дагестане работает группа специалистов китайской корпорации. Прежде чем рассказать, о чем была беседа нашего корреспондента с руководителем китайской делегации, начальником международного инжиниринга «NORINCO INTERNATIONAL COOPERATION LTD» Чажном Юйхуэйом, еще немного о проекте.

Он достаточно обширен. Прежде всего на производственной базе завода ОАО «Авиаагрегат» планируется наладить технологическую сборку автомобилей, то есть построить здесь недостающие для этого помещения и оснастить их оборудованием. Планируется выпуск машин нескольких типов, начиная с грузовых и грузопассажирских до пассажирских и семейных автомобилей. Намечаемый объем продукции – 30 тыс. автомобилей в год, что в денежном выражении (среднегодовые объемы производства) может составить более 8 млрд. рублей. Для дагестанской промышленности реализация проекта может стать настоящим прорывом, ведь годовой объем всей машиностроительной отрасли республики в 2009 году составил всего 3,4 млрд. руб. Реализация проекта способна также существенно пополнить и бюджет, ежегодные отчисления в бюджетную систему РФ и республики, а также другие фонды предполагаются в размере порядка 1,2 млрд. рублей. Исходя из таких вот перспектив и наши вопросы.

— Уважаемый Чажн Юйхуэй, при содействии Президента республики организационные вопросы сотрудничества с российской стороной стали решаться успешнее. Как долго теперь будут оформляться необходимые для начала практического воплощения проекта документы китайской стороны?

— Так как проект нуждается в кредитовании, сегодня прорабатываются вопросы, связанные с его финансированием. Российская и китайская стороны долго работали над этим, и на сегодняшний день можно сказать, что вопрос практически разрешен. А раз так, то и реализация проекта будет осуществляться быстро.

Наша компания очень высоко оценивает этот проект, так же к нему относится китайское правительство. Мы понимаем важность этого проекта и для экономики Дагестана и потому очень серьезно относимся к делу, которое уже в этом году перейдет в фазу практической реализации.

По графику мы рассчитываем сделать это за три года. После открытия финансирования проекта, нужно согласовать график работ с заказчиком. Мы надеемся ускорить этот процесс. Вообще срок реализации в три года спланирован изначально нами потому, что в Китае, это льготное время, и это выгодно для заказчика. Но в процессе реализации проекта, мы думаем, это время будет сокращено.

-Завод «Авиаагрегат», на ваш взгляд, готов к этому?

— Обычно строительство подобного завода занимает большое время, но наличие имеющихся здесь мощностей, зданий, помещений работу облегчает. Необходимо кое-что достроить, а главное, наладить оборудование, то есть производственную линию по выпуску автомобилей.

— Не могли бы вы коротко охарактеризовать автомобиль, который будет собираться у нас.

— Машина, которую выбрал заказчик, называется Startlight- 4500. Эта модель производится корпорацией «NORINCO INTERNATIONAL COOPERATION LTD» в Китае с 2008 года и пользуется в стране большой популярностью. Ее можно использовать как грузовую машину, так и как пассажирский микроавтобус. Она достаточно вместительна. Прошла все испытания и проектные доработки.

— Кстати, о качестве. Не секрет, что к китайской продукции относятся, мягко говоря, с предубеждением. Хотя примеров неплохого качества товаров с Поднебесной становится все больше и больше, к примеру, автомобиль ЛИФАН. Что нам ожидать по качеству этого автомобиля?

— Качество китайских автомобилей повышается вместе с развитием китайской экономики. Качество китайских товаров разное, в том числе и машин, произведенных в стране. Реформы китайской экономики сегодня требуют повышения качества товаров. Теперь контроль качества в стране гораздо строже, чем в первые годы реформ. Особенно это относится к предприятиям государственного сектора экономики NORINCO – это государственная корпорация, которая уделяет очень большое внимание к качеству. Она сотрудничает с такими фирмами, как «Форд», «Вольво», «Мазда», «Судзуки», имеет совместные предприятия с этими именитыми брендами. Автомобилестроение в Китае переживает бум. Корпорация берется не только за производство, но и за обслуживание, сервис. Строить их за рубежом – значит тратить большие деньги, а без внимания к качеству в этом деле можно прогореть. Продажа товаров корпорации сегодня производится более чем в 40 странах.

— Речь, насколько мне понятно, пока идет о создании в Дагестане линий сварки, покраски, сборки. А каков будет уровень локализации производства? Насколько будет задействован потенциал имеющихся в республике предприятий промышленной сферы? Для республики это очень важно, ведь чем выше уровень локализации производства, тем больше рабочих мест мы создадим на наших предприятиях.

— Ваша ситуация очень похожа на то, что когда-то было в Китае. «Авиаагрегат» — оборонное предприятие, такое же, как и наша корпорация, которая очень долго работало в оборонной отрасли. Мы думаем, что наш опыт перевода оборонного производства на выпуск гражданской продукции вам может помочь. Наша корпорация вначале выпускала 20 тысяч автомобилей, тогда как сегодня собирает порядка 2 миллионов машин в год. Совместно, мы думаем, подобное можно переложить и на условия Дагестана. Автомобилестроение – это локомотив экономики, а машина — это более 10 тысяч деталей. Я верю, что если startlait -4500 будет популярен в России, то детали к нему можно будет производить на местах. Ведь мы также вначале покупали технологии у японцев, лишь позже локализовали производство в Китае. У «Авиаагрегата» есть неплохая база, это основа, развивая которую, можно развернуть производство деталей для машины на других предприятиях Дагестана.
 

Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=16630

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *