Преодоление страха

Пятигорск пошел на попятную

Новый (пятый по счету!) митинг сотрудников Махачкалинской абонслужбы и их сторонников состоялся в этот понедельник перед зданием Кумыкского театра. Такая настойчивость митингующих в достижении своих целей (они уже известны читателю) не может не вызывать уважения, хотя городские власти дают ей совершенно другую оценку

Мероприятие было санкционированное, о чем мы узнали из документа, предъявленного организаторами митинга группе высокопоставленных полицейских чинов МВД перед самым его началом. Изучив предъявленные им бумаги, полковники откланялись и вместе со своими рядовыми подчиненными заняли стратегические, удобные для обозрения и, если понадобится, усмирения протестующих, позиции. Мы уточняем эту «мелочь» неспроста: накануне митинга кто-то распространил слух, что будто бы Амиров, узнав о предстоящем митинге, заявил, что он трижды прощал их (митингующих), но теперь им пощады не будет, к ним будут применены самые жесткие меры, в том числе и прокурорского реагирования… Сами полицейские, когда я спросил их, было ли, могло ли быть сделано подобное заявление мэром нашей столицы, категорически отрицали это. Мы явились только для того, твердили они, чтобы поддержать общественный порядок…

Но и сами протестующие всячески подчеркивали мирный характер их сбора, в частности, один из ведущих собрания шейх Ильяс-хаджи Ильясов, как с глазу на глаз с полицейскими чинами, так и во всеуслышание, заявил: наш митинг носит исключительно мирный характер, на нем будут царить дисциплина и порядок… К тем же, кто вздумает перевести его на рельсы конфронтации и конфликта, а тем более кровопролития (так как ползли слухи, что митингующие будто бы собираются штурмовать мэрию столицы!..), нами будут применены самые строгие меры…

Что хочу, то ворочу?

Начало митинга было заявлено на 10:00 утра, но начался он лишь в 12 часу. Шейх Ильяс-хаджи Ильясов объяснил задержку тем, что некие (неназванные вслух) силы, заинтересованные в срыве митинга, препятствуют прибытию жителей удаленных кумыкских поселений на место сбора. «Но они едут, — объявил он, — они в пути, а некоторые даже добираются пешком…».

Желая скрасить время ожидания, шейх рассказал притчу про то, как один монгол, вооруженный одной кривой саблей, держал в состоянии животного страха 40 безоружных мусульман, пока те, наконец, не осознали, что они, будучи сплоченными, могут противостоять этому монголу. Осознав это, они освободились от своего страха, схватили монгола, отняли у него саблю и ею же прикончили его на месте… Притча понравилась, ее суть угадывалась без труда: страх парализует силы человека, но стоит освободиться от него – и любые цели становятся достижимы…

Наконец, было решено начать митинг, и на трибуну поднялись шейх Ильяс-хаджи Ильясов, два представителя абонслужбы – Имам Карачаев, новоявленный лидер кумыкской молодежи Умар Умаров, его правая рука, и Абсалитдин Мурзаев.

Предваряя выступления, Ильяс-хаджи сообщил собравшимся, что на повестке дня стоит всего лишь один вопрос: судьба 300 сотрудников службы, которые могут лишиться своих рабочих мест благодаря безответственным и неправомерным решениям главы ООО «Газпром-Межрегион-Пятигорск» г-на Арашукова и его «союзников» в Дагестане: господ Саида Амирова, небезызвестного Ислама Гусейханова и еще нескольких фигур калибром поменьше. Забегая вперед, скажем, что малейшее упоминание имени Ислама Гусейханова вызывало буквально рев негодования и гнев собравшихся. Причины этого известны: г-н Гусейханов, еще не заняв кресло руководителя Махачкалинской абонслужбы, уже объявил о своем намерении разогнать действующий состав службы… Шаг, который практически все аналитики Дагестана признают серьезной ошибкой этого «эффективного менеджера». Теперь к этой «ошибке» добавилась новая: уже сев в это кресло, г-н Гусейханов в ответ на чье-то возражение, заявил, что он будет там делать все, что захочет… Но и это еще не все: оказывается, г-н Гусейханов взял на себя смелость обвинить всех сотрудников службы чохом… в воровстве! Что было раздуто до размеров склонности к воровству всей кумыкской нации в целом!

Прозвучало и обвинение религиозного характера: оказывается, г-н Гусейханов отключил свет накануне Ураза-байрам в домах группы наших сограждан, а когда те попросили его отложить отключение до окончания священного праздника, указав при этом на его священное имя, этот г-н «Чубайс местного разлива» заявил, что его не волнуют священные праздники, а волнуют только деньги… Это очень сильно, до зубовного скрежета, разгневало собравшихся, и они яростно намотали на ус эти кощунственные слова…

Дело — тупик!

Стоит напомнить требования митингующих, хотя они уже не раз озвучивались в СМИ. Про них говорил выступивший вслед за шейхом Умаров. Прежде всего, он счел необходимым указать на твердость намерений сотрудников абонслужбы и их сторонников отстаивать свое право на труд, причем не вообще, а конкретно в этой структуре, в этой отрасли… Здесь можно привести отрывок из обращения к президенту России Дмитрию Медведеву, подготовленного митингом, где изложены позиции митингующих по всем ключевым проблемам неутихающего кризиса.

«Начавшаяся в конце 80-х перестройка, — пишут митингующие Медведеву, — привела в Дагестане, как и везде, к скоропостижному разделу общенародной собственности – она оказалась распределена по принципу паритета национальных интересов. Конечно, поделить собственность поровну, так, чтобы все были довольны, — дело очень сложное даже в условиях мира и стабильности, а уж как все это делилось в ходе перестройки – Вам известно гораздо лучше, чем другим. Тем не менее, всем что-то досталось, перепало… В силу ряда обстоятельств газовое хозяйство Дагестана всегда было сферой занятости кумыков, одной из трех крупных наций Дагестана, исконных жителей равнинной части нашей республики. Соответственно в их среде сформировались навыки деятельности в ней, трудовой опыт, кадровый потенциал. Это не означает, что в газовом хозяйстве не было представителей других национальностей, но в руководстве, в рядовом составе газовиков преобладали кумыки.

И вот сегодня представители двух других крупных наций, пользуясь объективными трудностями, которые переживает отрасль в плане организационном и техническом, спекулируя независящими от сотрудников проблемами со сбором платежей за потребленный газ, пытаются сломать сложившийся паритет национальных интересов в свою пользу. По непонятным… вернее, по понятным для нас причинам руководство ООО «Газпром-Межрегионгаз-Пятигорск» в лице г-на Арашукова подыгрывает этим безответственным и чреватым очень опасными последствиями попыткам…».

В обращении приведен в качестве негативного примера и факт кадровой чехарды, который с некоторых пор буквально сотрясает Дагестанский филиал Межрегионгаза. «Вам как бывшему председателю Совета директоров ОАО «Газпром», — читаем далее, — будет небезынтересно узнать, что с 2007 года, когда было создано ООО «Кавказрегионгаз», куда включили и наш Дагестан, газовая отрасль республики находится в состоянии беспрерывных больших и малых встрясок и потрясений. За прошедшие с тех пор 4 года во главе «Кавказрегионгаза» сменилось 7 человек! А в Дагестанском филиале это цифра еще больше – 9 человек! Такая эстафета вызывает в умах людей определенные подозрения: видимо, палочка, которую руководители передают друг другу, непростая, а волшебная, позволяющая быстро, как по волшебству, обогатиться… Говорить в этих условиях об эффективной работе, техническом росте и кадровой стабильности просто невозможно! Как следствие – долги потребителей газа республики выросли к сегодняшнему дню до 10 млрд. рублей! А появление в руководстве ООО «Газпром-Межрегионгаз-Пятигорск» (правопреемник ООО «Кавказрегионгаз») нынешнего руководителя г-на Р. Арашукова с его явно выраженными авторитарными замашками и вовсе завело дело в тупик…». С этим невозможно не согласиться, ибо столь затяжного протестного движения в Дагестане не было уже давно.

Произвол не пройдет!

Так получилось, что главными действующими лицами всей этой затяжной истории вокруг Махачкалинской абонслужбы оказались два человека с характерно мусульманскими именами: это – лидер кумыкской молодежи Имам Карачаев и «племянник» Саида Амирова, руководитель ОАО «Энергосбыт-1» Ислам Гусейханов. Между ними в настоящее время происходит некая политическая дуэль. Как обычно, такие поединки обрастают легендами и слухами. Не обошлось без них и в данном случае. Кто-то из собравшихся вспомнил недавнее молодежное шествие по 26 во главе с Имамом, когда раздавались крики: «Долой Амирова!», «Амиров, уходи!» и т.п. Узнав об этом, мэр будто бы позвонил отцу Имама Сапиюлле Карачаеву и потребовал укротить критический пыл своего сына. Ответ Сапиюллы я слышал в двух редакциях. В первой Карачаев-старший будто бы сказал, что этот, его младшенький, такой непослушный… не слушается… На что Амиров возразил, что мы, мол, быстро сделаем его послушным… Вторая редакция противоположно иная: согласно ей, на предупреждение Амирова Карачаев-отец ответил, что у него своя голова, а у меня своя, да и у тебя, Саид, тоже своя… Какой разговор произошел между ними на самом деле – мне неизвестно. Допускаю, что вообще никакого разговора не было, но интерес к конфликту в обществе так велик, что народ уже сам домысливает и фантазирует на горячую тему…

Хотелось бы отметить выступление Имама Карачаева, который в считаные недели уверенно занял позицию лидера кумыкской молодежи. Несмотря на свой юный возраст, он вел себя достаточно уверенно, твердо и корректно. Он напомнил собравшимся действия Арашукова, которые объективно привели к этому кризису: не поставив в известность главу Дагестанского Межрегионгаза Мурада Гаджиева, назначил ему четырех замов, передав им все его полномочия… затем попытался сменить руководителя Махачкалинской абонслужбы Рашида Темиркаева на Ислама Гусейханова… объявил реорганизацию структуры, планировал сокращение штатов и т.д. И все это без малейшего согласования с руководством дагестанского филиала и дагестанским правительством. Это и стало причиной столь сильного ожесточения людей. Оно было выражено Имамом в его речи, когда он сказал, что мы никогда не допустим, чтобы Ислам Гусейханов стал начальником Махачкалинской Абонслужбы, никогда не отдадим газ Амирову! Гусейханову, обвинившему всех сотрудников абонслужбы в воровстве, он напомнил про 450 млн. рублей задолженности «Энергосбыта» перед газовиками за теплую воду. «Вот где воровство!» – бросил Имам под рев возмущенной толпы. Стоя прямо на трибуне, он позвонил Мураду Гаджиеву и передал собравшимся его слова, что Пятигорск отступил и согласился отозвать свой приказ о назначении Гусейханова на абонслужбу. Эта информация была встречена бурными и продолжительными аплодисментами собравшихся.

Перед тем, как разойтись, протестующие поддержали резолюцию митинга, а также заявили, что если Пятигорск не сдержит свое слово, то следующий митинг будет проведен уже на площади, прямо напротив мэрии. А может, и внутри нее…

«Р» следит за развитием конфликта.
 

Источник: http://respublic.net/one_stat.php?stat_id=4379

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *