Не обольщайся красотой мира сего…

Наставления Арифа ар-Ривкири.

Здесь мы приводим наставления Арифа ар-Ривкири из его книги «Арифнома», в которых он подчёркивает необходимость любви ко Всевышнему и проявление усердия в повиновении и поклонении Ему, дабы достичь этой любви.

1) О Ариф! В Коране и хадисах содержатся убедительные доводы для нас, поэтому следуй за людьми Аллаха (суфиями), которые подобны океану мудрости, ибо в этом есть выгода и польза, и сторонись других людей.

2) О Ариф! Для того чтобы твои деяния были искренними, в коих нет сомнений и упущений, следуй словам, соответствующим Шариату и Сунне Пророка (алайхи-ссаляту ва-ссалям). Если же попадёшь в окружение людей, последовавших по пути шайтана, то существует большая опасность, что твоей конечной участью будет ад. Упаси нас Аллах от этого!

3) О Ариф! Считай себя мёртвым для этого бренного мира, пока смерть в действительности не разлучит тебя с ним. Не обольщайся его красотой, ибо это является качеством определённых рабов Аллаха.

4) О Ариф! Остерегайся беспокойства и размышлений об этом мире и не давай его богатству и бедности повлиять на твоё состояние. Усердствуй в повиновении и поклонении Аллаху, старайся чаще читать Коран и постоянно поминать Аллаха, по возможности не отдаляйся от общины (джамаата), улучшай свою внешность и душу и стремись обрести степень, в которой Аллах будет доволен тобой.

5) О Ариф! Укрепи свою веру (иман), совершенствуй свою убеждённость (итикад), отдаляйся от всего, чем Аллах недоволен, оставь всё запретное и нежелательное и очисти своё сердце от порицаемых нравственных качеств.

6) О Ариф! Знай, что нет большего блага, чем быть правоверным с совершенным иманом. Остерегайся своего эго (нафса) и самолюбования. Остерегайся видеть других людей презренными, ибо возможно, что блага, дарованные тебе, приведут тебя к смуте и заблуждению.

7) О ёАриф! Будь в этом мире как чужестранец, проходящий мимо него, ибо так сказано в хадисах Посланника Аллаха (алайхи-ссаляту ва-ссалям). Не заходи в дом, не думая о том, суждено ли тебе дожить до того, как выйдешь из него. Выходя из дому, думай о том, продлится ли твоя жизнь до возвращения домой. Т.е. не будь обладателем долгих чаяний.

8) О Ариф! Не проявляй невнимательность в повиновении и поклонении Всевышнему, даже если ты и дошёл до степени познания Аллаха и приобрел хузур. Пророки и авлия постоянно совершают поклонение Аллаху и заняты доведением до людей Его повелений и запретов.

9) О Ариф! Воздавай хвалу и благодарность Аллаху за Его дары – веру (иман), религию (Ислам), познание Аллаха. Бойся потерять эти щедроты и милости Аллаха.

10) О Ариф! Вступление в тарикат, постижение смысла понятий религии – всё это в искреннем раскаянии, смирении и покорности. Искреннее раскаяние приводит человека к пониманию религии, познанию Аллаха, и именно оно приближает раба к Аллаху.

11) О Ариф! Чистое сердце и правдивый язык весьма необходимы для правоверного и являются самыми полезными для него, о чём свидетельствуют слова Аллаха в Коране.

12) О Ариф! Того, кто стремится познать Аллаха и посвятил себя повиновению, шайтан каждое утро спрашивает: "Что ты ешь?". На что он отвечает: "Смерть". "А что ты надеваешь?" – спрашивает сатана. "Я надеваю саван", – отвечают ему. "А где же ты живёшь?" – "Я живу в могиле", – звучит в ответ.

13) О Ариф! Больше всего меня удивляет в человеке его безудержное стремление к приобретению средств существования (ризк), беспокоясь за них и утомляя себя, тогда как Аллах давно предопределил его удел. И при этом он проявляет беспечность к Вечной жизни (Ахират), подготовка к которой является его обязанностью.

14) О Ариф! В достоверном хадисе Посланника Аллаха (алайхи-ссаляту ва-ссалям) говорится: " Усердствуй для этого мира столько, сколько продлится твоё пребывание в нём.

Усердствуй для Вечной жизни столько, сколько продлится твое пребывание в ней. Совершай деяния ради Аллаха столько, сколько ты нуждаешься в Нём.

Усердствуй для огня ада настолько, насколько хватит у тебя терпения перенести мучения его".

15) О Ариф! Служение Всевышнему осуществляется через выполнение трёх условий:

1. Строгое следование пути Шариата.

2. Довольство предопределением Всевышнего.

3. Совершение того, что желает от нас Аллах, не следуя прихотям своего эго (нафса).

16) О Ариф! Наставник (муршид) обязан предостерегать людей от мира сего, призывая их

подготовиться к Вечной жизни, предостерегать от ослушания, призывая к повиновению, предостерегать от любви к мирскому, призывая к отрешённости от него, предостерегать от жадности, призывая к щедрости, предостерегать от гордости, призывая к скромности, смирению, кротости, предостерегать от беспечности, призывая к бдительности, предостерегать от заблуждений и обольщений, призывая к становлению на путь

Истины, предостерегать от преобладания надежды на Аллаха, над боязнью, призывая к боязни перед Ним.

17) О Ариф! Фузайл (да смилуется над ним Аллах) спросил Фарзандина:

– О сын мой! Сколько у тебя сердец?

– Одно, – ответил Фарзандин.

– Как же возможно в одном сердце поместить любовь к двум вещам? Разве можно в одном сосуде держать одновременно огонь и воду? Отсюда следует, что сердце способно вместить в себя любовь только к одному, и невозможно иначе. Да одарит Аллах всех мусульман по Своей милости любовью к Нему и постоянным хузуром! Амин.

18) О Ариф! Некоего человека спросили: "Когда мюрид достигает уровня любви ко Всевышнему?". Тот ответил: "Тогда, когда объединяются милость Аллаха и искреннее, чистое повиновение мюрида".

19) О Ариф! Любовь к трём вещам превращает все деяния в цель нафса:

1. Вкусные яства.

2. Роскошная одежда.

3. Дружба и общение с богатыми людьми, при этом невнимание к бедным.
Великие шейхи говорили:

1) Кто постоянно боится бедности, тот станет лицемером (мунафиком).

2) Кто оставил дружбу и общение с авлия, перестал слушать их речи и выбрал дружбу и общение с богатыми людьми, тот подверг себя опасности духовной гибели.

3) Адаб – украшение благочестивых людей.

4) Основой познания Аллаха (марифа) является убеждённость (итикад) в Нём и искренность во всём.

5) Мюрид, любящий и усердно старающийся обрести мирские блага, отдаляется от Аллаха.

6) Если чрезмерно хвалить одного человека, то это принесёт ему вред, существует даже опасность, что это приведёт его к отрицанию Аллаха. Упаси Аллах!

7) На вопрос "Кто же такой вали (святой)?" ответим: "Вали — это любящий тех, кого любит Всевышний, и ненавидящий тех, кого ненавидит Всевышний ".

8) Признаком познания Аллаха (марифа) является преодоление своего эго (нафса), постоянное нахождение в состоянии (хал), отказ от недозволенного (харам) и соблюдение велений Аллаха (тадбир).

9) Совершение всех деяний ради одного лишь Аллаха и присутствие в сердце его только Всевышнего – суть единобожия.

10) Голод – поминание (зикр) захида и еда арифунов.

11) Возвеличивший что-либо кроме Аллаха осрамится перед людьми именно благодаря тому, что возвеличивал.

12) Выполняющему все деяния только ради Аллаха Он не даст быть занятым своими мирскими делами. Т.е. если кто исполняет нужды других ради Аллаха, то Аллах Сам исполнит его нужды.

13) Пока ты в этом мире, сердцем будь связан с Тем миром.

14) Марифа – это наличие в сердце истинных знаний об Аллахе.

15) Кто любит показывать людям чудеса (караматы), в душе желая этого, тот самозванец. А кто не стремится к этому, но наделён этим качеством (караматом), независимо от его выбора, тот является вали.

16) Беспечным по отношению к Аллаху тебя де лает мирское.

17) Если человек позволит своей душе воображать караматы, то это нанесёт вред его религии.

18) Пределом достижения рабом уровня любви ко Всевышнему является его довольство во всех состояниях.

20) Абу Язид (да будет свята его душа) сказал: "Основой религии является кротость (хильм), а основа кротости – терпение. Я же постоянно нахожусь в размышлениях и боязни, простит ли Всевышний мои грехи или нет, примет ли Он мои благие деяния и богослужение или нет".

21) Я расскажу вам о том, каким из Своих рабов бывает доволен Аллах. Это тот раб, который благо дарит Аллаха за Его испытания и за блага, которые несут в себе эти испытания.

22) Плодом марифа является постоянная наполненность сердца только Аллахом, связь его с Ним, т.е. постоянный хузур.
 

Источник: http://www.islamdag.ru/vse-ob-islame/7556

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *