Известно, что Всемогущий Аллагь каждого Своего Посланника к людям обеспечивал поддержкой и покровительством, показывая его истинность и достоверность, наделяя разного рода чудотворными деяниями: только так люди могли поверить миссии и словам Посланника.
Иногда чудотворный акт совершался с целью спасения Пророка от гибели. Так, в Торе упоминаются чудеса, совершенные Моисеем, т.е. Мусой (г1.с.), Исой (г1.с.), Ибрагьимом (г1.с.) и т.д. Чудотворные деяния совершал и последний и завершающий из Пророков-Мух1аммад (с.т.г1.в.). Эти деяния засвидетельствовали современники Посланника и мусульмане и язычники. Благодаря им многие люди уверовали в Пророка. Однако непроходящим, вечным вплоть до Судного Дня чудом Пророка останется ниспослание от Аллагьа через него Священного Корана, представляющего собой слово Всевышнего Аллагьа. Коран, который вызвал у мусульман восхищение своей ясной мудростью, поведал о многом скрытном, что стало явью во время Пророка и что, как там сказано, проявится в будущем. Действительно, это происходит. И в наши дни продолжают расскрываться секреты научно-чудесных предвосхищений.
Продолжая историю Пророка Мух1аммада (с.т.г1.в.) в этом номере нашим уважаемым читателям предлагается рассказ об одном из самых удивительных чудес о котором поведано в священном Коране и многочисленных хадисах под именем Исраъ и Миг1раж.
Исраъ из Масджидуль-Х1арама в Масджидуль-Акъса
Всемогущий Аллагь в Къуръане, в суре "Вознесение", аят1 говорит: "Хвала тому, кто в некоторую ночь содействовал рабу совершить путь от священной мечети к отдаленной мечети, окрестности которой Мы благословили для того, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений. Истинно Он Слышащий, Видящий…"
Хасан-бин-Али (р.г1.) от Пророка (с.т.г1.в.) передавал: "Чаще благословляйте Меня. Истинно ваши благословения для прощения ваших грехов. Просите Моего расположения и высокой степени, потому что мое расположение перед моим Господом — мое заступничество за вас".
Аби-Саид-Хидирийи (р.г1.) спросил у Пророка (с.т.г1.в.) о ночи его вознесения. И он рассказал следующее:
— Я совершил вознесение на животном. И это животное Буракъ, на нем пророки ездили верхом. И тогда я услышал голос справа от себя: "Я Мух1аммад, нам твое пророчество". Я прошел дальше и не повернулся на голос. Затем я услышал голос слева от себя. И на него я не обратил внимание. Затем повстречалась мне женщина и на ней всякие украшения. Она протянула свои руки и говорит: "Нам твое пророчество". Я прошел и не обратил на нее внимание. Затем пришел в Байтуль-Мукъаддас, вошел в мечеть и совершил молитву. Я спросил у Джабраиля (г1.с.):
— Я Джабраил (г1.с.)! Я слышал голос справа от себя. Он ответил:
— Это зовущий из иудеев, если бы ты остановился на этот голос, стал бы твой уммат иудейским.
— Я слышал голос слева от себя.
— Это голос христианский. Если бы ты остановился в ответ на него, стал бы твой уммат христианским. А что касается женщины, если бы ты откликнулся на ее голос, то этот мир стал бы наслаждением для тебя и ты предпочел бы своему уммату — дунья взамен ахирата.
Затем преподнесли мне два сосуда. В одном было молоко, а в другом вино. Сказали мне: "Испей!" Я взял молоко, выпил его и оставил вино. Джабраил (г1.с.) сказал мне:"Пролилась милостыня, т.е. дарована твоему уммату — религия Ислам, если бы ты взял вино, твой уммат не имел бы силы".
В другом риваяте говорится, что Пророк (с.т.г1.в.) рассказывал: "Когда наступил вечер моего вознесения, я был в Мекке, между сном и явью. Пришел ко мне Джабраил (г1.с.) и сказал: "Мух1аммад (с.г1.в.)! Встань!" Я встал и увидел Джабраила (г1.с.) и с ним Микаила (г1.с.). Сказал Джабраил Микаилу: "Принеси мне таз с водой из источника Зам-Зам, чтобы очистить его сердце". Когда принесли воду, расскрыл мне грудь и удалил он то, что было в нем из злобы и наполнил его мудростью, знанием и иманом. И поставил печать пророчества между лопатками. Затем взял мою руку и вместе дошли до источника Зам-Зам. Сказал Джабраил (г1.с.) ангелу: "Принеси мне воды из Зам-Зам или воды из Кавсар". И сказал мне: "Соверши омовение". И я совершил омовение. Затем сказал мне: "Идем Мух1аммад." Я спросил: "Куда?" "К твоему Господу и Господу каждой вещи". Взял меня за руку, вывел из мечети. Подвел ко мне Буракъа и сказал: "Сядь на него! Это животное Ибрагьима (г1.с.) на котором он посещал Байтуль-Х1арам". Я сел на него и мы начали подниматься.
Сказал Джабраил (г1.с.): "Спустись и соверши молитву". И я спустился и совершил молитву. Спросил меня Джабраил (г1.с.): "Знаешь ли ты, где молишься?" Я ответил "Нет". "Ты молишься в блаженном месте и к нему мы переселимся".
Затем начали подниматься, сказал Джабраил (г1.с.): "Спустись и соверши молитву". Я спустился и совершил молитву. "Знаешь ли ты, где молишься?" — спросил меня Джабраил (г1.с.). "Нет". "Ты молишься на горе, где Аллагь говорил с Мусой (г1.с.)". Затем продолжили подниматься. "Спустись и соверши молитву" — сказал Джабраил (г1.с.). Я спустился и совершил молитву. "Знаешь ли ты, где молишься?" "Нет". "Ты совершил молитву в месте, где родился Иса (г1.с.)."
Затем мы пришли в Байтуль Мукъаддас. В это время я увидел ангелов, спустившихся с неба. Встретили они меня с радостью и почтением, говоря: "Ассаламу г1алайка, о начинающий, о завершающий, о собирающий". "Я Джабраил! Что за приветствие ко мне?" Он ответил:"Ты первый заступник и первый заступившийся. И ты последний из пророков и собирающий свой уммат в Судный День".
Спустил меня Джабраил (г1.с.), привязал Буракъа в такой круг, к которому пророки привязывали своих животных. Когда мы дошли до дверей, увидели пророков и посланников ( Аби-Алиягь об этом рассказывает, что Всевышний собрал души пророков и посланников). Они приветствовали меня также , как и ангелы. Я спросил:"Я Джабраил! Кто они?" Он ответил: "Твои братья-пророки (г1.-м с.)". Затем взял Джабраил меня за руку и мы пошли к скале, у которой был ниспущен миг1раж.
Миг1раж — это лестница вознесения на небеса. Поэтому 27-я ночь Раджаба называется "Ночью вознесения".
Миг1раж
Когда мы стали возноситься на небо, я увидел такую красоту, краше которой нет ничего. С нами были и ангелы. Начало той горы в Байтуль-Мукъаддасе, а его вершина упирается в небо. Одна сторона из яхонта, а другая из хризолита. Одна ступенька из серебра, а другая из изумруда, окаймлена жемчугом и яхонтом. И это лестница по которой спускается Маликул Мавт, чтобы забирать души. И когда вы видите своих усопших, устремляется взор на нее. Поставил меня Джабраил (г1.с.) на свои крылья и мы поднялись ввысь на небо по этой лестнице. Постучался он в дверь, оттуда спросили: "Кто там?" Он ответил: "Я,"Джабраил". "Кто с тобой?" "Мух1аммад (с.т.г1.в.)". Открыли дверь и мы вошли в нее.
Когда я путешествовал по небу земли, я увидел петуха. У него были белые пребелые перья. Под перьями зеленый презеленый пух. Я не видел никогда ничего подобного. Его ноги на границе нижней части земли, голова под Аршем. У него два крыла по бокам. И когда он расскрывает их, они достигают востока и запада. Когда наступает часть ночи, ударяет крыльями и провозглашает восхваления Аллагьу Таг1ала, приговаривая: "Субх1анал Маликил Къуддусил Кабируль Мутаали ла илагьа илла Ллагьул Х1айул Къайум".
Когда он делает это, кукарекают все петухи земли. Хлопая крыльями, они также начинают провозглашать. И когда замирает этот петух в небе, замолкают петухи земли.
Я не ошибусь если скажу, что когда увидел петуха, возжелал увидеть его еще раз.
Затем мы начали подниматься на второе небо, затем на третье, четвертое, пятое, шестое, седьмое небеса. Затем мы вошли и в это время я увидел старца, сидящего у дверей Рая, а вокруг него люди с белыми лицами. "Я Джабраил! Кто этот старец? — спросил я — И, что это за люди с белыми лицами, и, что за реки такие?" Ответил:"Это Ибрагьим (г1.с.), а эти люди с белыми лицами те, вера которых не затемнила несправедливость". Ибрагьим (г1.с.) в это время стоял, опираясь спиной на дом. Джабраил (г1.с.) сказал: "Это Байтуль Маг1мур. Входят туда каждый день 70000 ангелов и, когда выходят оттуда, не возвращаюися опять". Так мы подошли к Сирратуль Мунтагьа и увидели дерево, а на нем листья. Ими можно покрывать дунья и все что в нем. Когда появляются плоды на верхушке, его тень защищает все вокруг от полуденного зноя. Из ее основания выходят четыре реки, две видимых и две скрытых. Когда я спросил у Джабраила (г1.с.) о них, он сказал: "Что касается скрытых рек — они из Рая, а две видимых, это реки Нил и Евфрат. По мере приближения к дереву мы увидели ангелов. Все было покрыто нуром Аллагьа. Когда выявилось все это — кругом все преобразилось и никто не в состоянии описать эту красоту". Сказал Пророк (с.т.г1.в.): "Счет этим ангелам знает Всевышний Аллагь и среди этих ангелов Джабраил".
Сказал мне Джабраил: "Ступай вперед". Я ответил: "Я Джабраил! Ступай ты". "Иди ты, Мух1аммад, ибо ты предпочтительнее перед Аллагьом, чем я". Я пошел и Джабраил позади меня, пока не дошли до завесы золотого ложа. Зашевелилась завеса и голос спросил: "Кто там?" "Я Джабраил и со мной Мух1аммад". Ангел провозгласил: "Аллагьу акбар". Протянулась рука под завесой и подняла меня, а Джабраил остался позади меня. Ангел перенес меня в мгновение ока к завесе из жемчуга, зашевелилась завеса и голос за завесой спросил: "Кто это?" "Я хозяин золотого ложа, а это Мух1аммад, Пророк". Сказал ангел:"Аллагьу акбар". Вытащил руку из под завесы, поставил меня перед собой. И так продолжалось от одной завесы до другой. Расстояние между ними 500 лет ходьбы. Так меня переносили, пока я не увидел Арш — нашел его шире всякой вещи. Приблизил меня Аллагьу Таг1ала к краю Арша и упала оттуда капля мне на язык. И не вкусил вкушающий ничего слаще этой капли и поведал мне Аллагь рассказ о предках и завершающих. Развязался мой язык, расточая похвалы Величию Создателя.
Сказал мне мой Господь: "Мух1аммад!. Я избрал тебя любимцем, как избрал Ибрагьима наместником. Я говорю с тобой, как говорил с Мусой. Я сделал твой уммат лучшим из умматов. Сделал их опережающими, т.е. первыми, кто войдет в Рай и завершающими. Ты возьми то, что дано тебе и будь из числа благодарных".
Затем поведал мне веления, которые не велено вам рассказать и сделал для меня и моего уммата обязательным совершение 50-ти молитв. И, когда мне повелели все это и оставили столько сколько угодно, Аллагьу Таг1ала сказал мне: "Возвращайся к своему уммате и доведи до них Мое веление". Возвращаясь, я почувствовал сердцем Джабраила прежде, чем увидел его впереди себя. Сказал Джабраил (г1.с.): "Аллагь приветствовал тебя так, как не приветствовал никого из Своих созданий, ни ангела приближенного, ни пророка посланного, и возвысил тебя так, как не возвышал никого из агьлу небес и земли. Наслаждайся тем, что тебе дал Аллагь из высокой степени и чрезмерной щедрости, благодари Его. Истинно Аллагь благодетельный и любит благодарных". Я начал прославлять Аллагьа за это. Затем Джабраил (г1.с.) сказал мне: "Иди, Мух1аммад в Рай. Я покажу твое место в Раю с тем, чтобы увидев его, ты еще больше станешь стремиться к нему".
И не осталось ничего не увиденного и не услышанного. Я видел дворцы из жемчуга, из яхонта, из хризолита. Я видел дерево из красного золота, видел в Раю то, что не видел глаз, не слышало ухо и не приходило сердцу человеческому. Затем Джабраил (г1.с.) показал мне Ад с тем, чтобы я увидел его оковы и цепи. Затем мы начали спускаться с одного неба на другое, пока не пришли к Мусе (г1.с.). Сказал Муса (г1.с.): "Что сделал Аллагьу Таг1ала обязательным для тебя и твоего уммата?" Я ответил: "50 молитв". Сказал на это Муса (г1.с.): "Твоему уммату не под силу совершение 50-ти молитв каждый день. Я испытал людей и исцелил Бану Исраилей исцелением. Возвращайся к Господу и попроси у Него облегчения". Я вернулся и Аллагь убрал от меня 10 молитв. Вернулся снова к Мусе (г1.с.) и он сказал то же самое опять. И вновь я вернулся, и опять Аллагь убрал 10 молитв. Так происходило до тех пор, пока не осталось совершение ежедневных 5-ти молитв. Я вернулся к Мусе (г1.с.) и он сказал: "Твоему уммату не под силу совершение 5-ти молитв каждый день. Я испытал людей и исцелил их исцелением. Вернись к Господу и попроси облегчения". Я ответил: "Я просил своего Господа, пока не постеснялся, но я доволен и покорюсь этому". Когда я прошел, услышал голос:"Ты забрал то, что Я сделал обязательным для вас, Я вознагражу за одно хорошее деяние десятью подобными".
Затем я пошел вместе с Джабраилом (г1.с.). Он не отходил от меня, пока мы не дошли до моей ложи. И было это в одну из ночей. Сказал Пророк (с.т.г1.в.): "Я господин из сынов Адама (г1.с.) и я не из гордых. В руке у меня флаг под названием "Ливауль-Х1амд" (под этим флагом, инша Аллагь, соберутся люди из уммата Мух1аммада (с.т.г1.в.) в Судный День)".
Сказал ибну Аббас (р.г1.) и Айша (р.г1.), что Пророк (с.т.г1.в.) говорил: "Когда после моего вознесения на небо, наступило утро в Мекке, я понял, что люди не поверят мне". Пророк (с.т.г1.в.) был очень опечален. Пришел к нему Абу Джагьл, враг Аллагьа, подсел к нему и, высмеивая его, сказал: "Воспользовался ли ты чем-нибудь?" "Да, ночью я переносился" — ответил я. "Куда?". "В Байтуль Мукъаддас". "Затам ты встретил утро среди нас?" "Да". "Ты расскажешь своему народу, что рассказал мне?" "Да!"
После этого Абу Джагьл крикнул: "О люди, Бану Кааб, Бану Уя! Идите сюда". Пришли они и сели между ними. Сказал Абу Джагьл: "Расскажи своему народу то, что рассказал мне". "Хорошо! Я переносился ночью" — ответил Пророк (с.т.г1.в.). "Куда?" "В Байтуль Мукъаддас". "И встретил утро среди нас?" "Да!". Пошли люди из мушрикинов к Абу Бакру (р.г1.) и сказали ему: "Ты слышал что-нибудь о своем друге? Он говорит, что вознесся ночью". "Он сказал это?" — уточнил Абу Бакр (р.г1.) "Да" — ответили они. "Истину сказал Пророк (с.т.г1.в.)" — произнес он. "Ты подтверждаешь это?" "Я подтверждаю это и даже удивительнее этого, потому что это произошло с Пророком (с.т.г1.в.)."
Известие о ночном путешествии и вознесении вызвало большой шум среди мекканцев. Противники злорадствовали, надеясь уличить его во лжи. Были приглашены люди, знавшие Къудс. Они начали его спрашивать о городе. Он до этого там не бывал. И каково же было их удивление, когда он безошибочно описал город. После этого число последователей, крепко верящих в него, увеличилось. Тем, что эти чудеса произошли после его избиения в Таифе, когда он испугался, что это может быть гнев от Всевышнего, Аллагь показал ему его истинное даража и дал понять, что трудности и муки — это удел всех пророков.
То, что вознесение началось с Къудса, показывает значимость этой священной земли и неразрывную связь между тем, что проповедовал Иса (г1.с.) и наш Пророк (с.т.г1.в.). Кроме того, это был знак мусульманам, чтобы в будущем они не давали евреям осквернять эту священную землю.
То, что Мух1аммад (с.т.г1.в.) из предложенных ему сосудов выбрал молоко, свидетельствует, что Ислам — это религия, свойственная человеческой природе и характеру, созданная для него. Нет в Исламе ничего противоречащего человеческой натуре. Ислам — единственная религия, отвечающая всем потребностям человека.
Может возникнуть вопрос, как же поверить человеку во все эти чудеса? Но ведь если вдуматься, нет ничего удивительного. К примеру, что труднее: сделать что-либо из ничего в один миг или повторять одно и тоже сотни миллионов лет?
Так, движение звезд и планет с точно заданной скоростью до мм/час, по точно заданной траектории — это ли не величайшее чудо? Ведь вокруг все чудесно, только мы привыкли к этим ежедневным чудесам и не считаем их таковыми. Известно, что взрывы нескольких водородных бомб способны уничтожить все живое на Земле. А на солнце сотни миллионов лет бушует термоядерный пожар,не уничтожающий, а напротив дающий жизнь всему живому на Земле. Кто способен управлять такими силами?
Весь окружающий нас мир — свидетельство бесконечного Могущества Всевышнего, для Которого нет ни времени, ни пространства, нет ничего невозможного. Это все Он создал для нас-мусульман-лучших из всех своих творений.