С приветом из Лондона

В минувшие выходные блогосфера в очередной раз взорвалась темой изнасилования Залины Аюбовой. На этот раз инициатором шума стала беглая телеведущая Зарема Гасанова.

Сидя в Великобритании, Гасанова по телефону забросала адвоката Сапият Магомедову вопросами о ходе следствия. Сапият, полагая, что это частный разговор, отвечала на вопросы уклончиво, не вдаваясь в подробности.

В конце разговора Гасанова спросила о том, может ли она в случае чего ссылаться на Сапият. Ничего не подозревающая адвокат, полагая, что речь идёт о ходе следствия, а не об их частном разговоре, дала своё согласие. Через четверть часа их личная переписка уже висела в социальной сети Фейсбук. К диалогу с адвокатом был прибавлен кусок о том, что место гендиректора РГВК якобы продаётся. Ещё через некоторое время дагестанские блоггеры стали получать ссылки на новоиспечённый ЖЖ, в котором опус Гасановой уже предлагался на всеобщее обсуждение. Здесь в достаточно агрессивной форме обвинялись практически все, кто в своё время оказал поддержку пострадавшей стороне в деле Залины Аюбовой. Особенный акцент почему-то был сделан на том, как дальше будет развиваться судьба РГВК. Очевидно, что информация о Залине Аюбовой была использована в качестве приманки для того, чтобы привлечь побольше внимания к ситуации вокруг РГВК. Известно, что накануне к одному из чиновников администрации президента РД приходил нынешний руководитель республиканского телеканала Азнавур Аджиев и рассказал о том, что с ним встречались некие граждане, которым якобы предложили приобрести место гендиректора РГВК. Однако они сообщили Аджиеву, что их не устроила цена и они не согласились. Азнавуру Аджиеву очень не хочется расставаться с насиженным местом, и он пытается найти возможность остаться на РГВК в прежнем качестве. Ему, как никому другому, выгодна ситуация, которую начала раскачивать, сидя в Лондоне, Зарема Гасанова. Однако интересен ход обсуждения в блоге, где главными виновниками того, что дело всё ещё не приблизилось к финалу, названы президент РД и первый вице-премьер. Пытаясь прояснить ход расследования, мы обратились с вопросами к администрации президента РД и получили следующий ответ:

«Ход расследования уголовного дела, возбужденного Хасавюртовским межрайонным следственным отделом СУ СК при прокуратуре РФ по РД 27 сентября 2010 года по факту изнасилования гражданки Аюбовой М.О, по-прежнему находится на постоянном контроле у руководства Республики Дагестан.

В начале марта 2011 года уголовное дело изъято из производства Хасавюртовского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по Республике Дагестан и дальнейшее расследование принято к производству Следственным управлением Следственного комитета РФ по Республике Дагестан.

Срок содержания под стражей в отношении троих лиц, обвиняемых в совершении указанного преступления, продлен судом до конца мая 2011 года в связи с назначением по делу 21 марта 2011 года дополнительной комиссионной молекулярно-генетической судебной экспертизы в экспертном учреждении, расположенном за пределами Республики Дагестан.

В отношении четвертого обвиняемого по делу осуществляется федеральный розыск».

Мы обратились за комментарием по поводу того, как продвигается дело, и к самой Сапият Магомедовой. Она изложила свое видение ситуации, которая сложилась вокруг дела Залины Аюбовой.

«В производстве Следственного комитета Хасавюрта находилось уголовное дело, возбужденное 27.09.2010 г. по факту изнасилования тринадцатилетней Аюбовой М.

В начале января 2011г. со мной заключено соглашение на защиту интересов девочки. Вступив на защиту Аюбовой З., я представила ордер следователю Алтемирову И., опросила саму Аюбову и, ознакомившись с представленным мне материалом, в частности с протоколами допроса Аюбовой, обнаружила, что показания потерпевшей отражены в протоколах ее допроса не полностью, кроме того, искажены обстоятельства совершения преступления. С какой целью – остается только догадываться. Из показаний Аюбовой З. усматривается, что она была лишена свободы незаконно и ее держали в течение трех дней без еды и питья, однако дело возбуждено только по ст. 131 УК РФ (изнасилование).

25 января 2011 г. защитой заявлено ходатайство о дополнительном допросе Аюбовой З., которая хочет сообщить следствию об обстоятельствах, имеющих значение по делу. На 15 февраля 2011 г. защита не получила письменного ответа на данное ходатайство, но устно следователь ответил, что оно удовлетворено.

Однако длительное время Аюбова З. не была допрошена, а следователем Алтемировым делались попытки провести очную ставку Аюбовой З. с обвиняемым Зубаевым Кемраном без ее допроса. Следователь сделал также попытку провести следственное действие в отсутствии защиты Аюбовой З. Матери Аюбовой З. он заявил, что она сама должна извещать своего адвоката о проводимых следственных действиях, что это не входит в его обязанности. Получив повестку, Аюбова З. вместе со своей матерью поехала в следственный комитет Хасавюрта на следственные действия, назначенные на 15 часов 11 февраля 2011 г., однако под предлогом того, что обвиняемого Зубаева К. не привезли, очная ставка не была проведена. Длительное время мать потерпевшей Аюбовой З. вводили в заблуждение, что четвертый фигурант этого преступления Батырханов Ринат объявлен в розыск, однако на требование защиты показать документ, подтверждающий объявление в розыск Батырханова следователь заявил, что такого документа нет, что им просто дано поручение в ОУР ОВД Хасавюрта найти Батырханова.

По мнению матери Аюбовой З., для того чтобы помочь уйти от уголовной ответственности обвиняемому Хасимову, их соседка Гуля, регистратор Хасавюртовской городской поликлиники № 4, пользуясь имеющимся у нее доступом к медкартам больных, отдала амбулаторную медицинскую карту ее малолетней дочери в чужие руки, а именно матери Хасимовых. Женщина искала медкарту своей дочери 3-4 месяца, однако так и не нашла.

Регистратор Гуля, зная, что не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, выдав медкарту Залины, разгласила информацию о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья девочки, диагнозе ее заболевания и иные сведения, полученные при ее обследовании и лечении. С самого начала следственный комитет проявляет явную заинтересованность по расследованию данного дела и вместо того, чтобы привлечь виновных к уголовной ответственности за содеянное, дает возможность родственникам обвиняемых оказывать давление на Аюбову.

Защита после ознакомления с заключением генетической экспертизы заявила о назначении повторной экспертизы в г. Москве ввиду того, что мы считаем проведенную экспертизу необъективной и не соответствующей действительности. Кроме того, у нас имелась информация о заинтересованности эксперта. Общественный резонанс после огласки данного дела изменил только то, что уголовное дело забрали из следственного комитета Хасавюрта в Управление Следственного комитета по РД.

В один из дней следователь Баулов Рустам из Следственного комитета РД позвонил матери Залины и спросил, почему она уклоняется от очной ставки с Зубаевым, в то время как никто не извещал ни ее, ни представителя ее дочери о том, что состоится очная ставка с Зубаевым. Следователь Баулов несколько раз пытался провести допрос и очную ставку без участия представителя Аюбовой З., утверждая, что нет необходимости участия адвоката Магомедовой С.

В производстве следователя Баулова находится и уголовное дело в отношении моего избиения в июне 2010 года. Видимо, в следственном комитете больше некому было расследовать данное дело. Следователь Баулов Р. допросил Аюбову З. и провел очную ставку между Зубаевым К. и Аюбовой З., где Залина подтвердила тот факт, что 24 сентября 2010 г. Зубаев с ней вступил в половую связь против ее воли.

Ознакомившись с постановлениями о назначении дополнительной генетической экспертизы, защита потребовала назначить повторную генетическую экспертизу, а не дополнительную, однако следователь Баулов заявил, что откажет в назначении повторной экспертизы, потому что нет оснований и нет доказательства заинтересованности эксперта Исаевой Таният. Я считаю, что назначение дополнительной экспертизы, а не повторной, сделано умышленно. Батырханова Рината не ищут. Родственники обвиняемых каким-то образом узнали о показаниях Залины, данных ею на предварительном следствии, и по ее показаниям строят алиби для своих детей путем представления лжесвидетелей. До сих пор распространяют порочащие честь и достоинство Залины и ее матери сведения об их личной жизни.

С самого начала Залина говорит, что рассказывала о четверых фигурантах изнасилования следователям, которые ее допрашивали, однако странным образом показания Залины подогнаны под показания обвиняемых; и в первоначальных показаниях Залины фигурируют только трое. Следователем была представлена на обозрение фотография, на которой изображена Залина с каким-то парнем. Залина заявила, что изображенный на фото парень — это Ринат, который ее изнасиловал, но она никогда с ним не фотографировалась и считает, что это фотомонтаж, потому что никогда не была такой полной. В доказательство девочка представила фото до изнасилования и после. Защита Залины заявила ходатайство о назначении экспертизы по фото для определения — фотомонтаж это или нет».
 

Источник: http://respublic.net/one_stat.php?stat_id=4276

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *