Пророчество Мух1аммада (с.т.г1.в.) — спасение человечества

«О те, которые уверовали! Уверуйте во Всевышнего, Пророка Его и писание, которое было ниспослано ему, а также писания, которые были ниспосланы до этого. Кто же не уверует во Всевышнего Творца, ангелов Его, книги Его, Его Пророков и Конец света, тот поистине, сошел с правильного пути». (Коран: 4-136).

На протяжении всей истории духовного развития человечества, отход от Единобожия всегда оборачивался катастрофическими по своим последствиям потрясениями. Поистине, когда люди теряют веру во Всевышнего, их сердца и умы наполняются мраком безверия и невежества. В эпоху джахилии духовные и религиозные понятия были окончательно размыты. Кааба — первый в истории человечества храм и святыня Единобожия, была переполнена идолами. Поклонялись всему: дереву, камню, солнцу, луне, звездам. Фундаментальные нравственные ценности были преданы забвению, их извращение, казалось достигло наивысшего уровня. Разврат и бесчестие, прелюбодеяния были настолько обычным явлением, что зачастую дети не знали своих отцов. Обман и умение перехитрить были признаком большого ума и грамотности. Дошли до того, что люди, боясь не прокормить своих детей, убивали новорожденных или закапывали их заживо. Позже после провозглашения Пророком Мух1аммадом (с.т.г1.в.) Ислама, многие люди с горечью и стыдом вспоминали свое прошлое, когда им приходилось совершать крайне дикие и безнравственные поступки и действия. Праведный халиф Умар (р.г1.) сказал: "Время джахилии ассоцируется у меня с двумя событиями. Одно заставляет меня смеяться, другое плакать. Иногда мы делали идолов, используя халву, но проголодавшись в пути, несмотря на то, что незадолго до этого поклонялись им, мы могли съесть этих идолов, а затем делали новых. Когда я вспоминаю это, меня раздирает смех. Второе же событие заставляет меня горько плакать: многие из нас, обманывая своих маленьких дочерей, что идем прогуляться с ними, могли закопать их живыми или бросить в колодец, потому что боялись оказаться из-за них в будущем голодными и нищими".

 Приход последнего Пророка (с.т.г1.в.) — это самый великий дар и милость Творца "Поистине, смилостивился Господь над истинно верующими, отправив к ним Посланника из них. Излагает он им знамения Его, очищает их (от грешного, приучая к благому). Обучает их писанию и мудрости". (Священный Коран, 3-164).
ВЗГЛЯНИТЕ НА МИЛОСТЬ ВСЕВЫШНЕГО: ДАЕТ ОН ЛЮДЯМ ТОГО, КТО ЕДИН С НИМИ ЧУВСТВАМИ И МЫСЛЯМИ, КТО НАПРАВЛЯЕТ И ЯВЛЯЕТСЯ ИХ ПРОВОДНИКОМ НА ПУТИ ИСТИНЫ, ЧТОБЫ ОСВОБОДИТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ОТ МРАКА НЕВЕРИЯ, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ ЛЮДЯМ ПУТЬ К ВЫСШИМ СТУПЕНЯМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТВА.
Показ и объяснение людям, окружающих их знамений и чудес, подтверждающих истинность его пророчества, раскрытие сущности их творения — все это и многое другое было задачей последнего Пророка (с.т.г1.в.). Его миссия была призвана освободить природу человека от скверны низменных чувств, поднять миропонимание человечества от уровня животных инстинктов на более высшую степень духовного и физического совершенства. История подтверждает, именно таким стал результат деятельности последнего Пророка Мух1аммада (с.т.г1.в.). Благодаря его победоносной миссии тучи невежества разошлись, и весь мир воспрял и ожил, наполнившись долгожданным светом.
Пророк Мух1аммад (с.т.г1.в.) служил примером высокой культуры и нравственности, был религиозным учителем, великим правителем, верным другом, прекрасным товарищем, преданным мужем, любящим отцом — и все это в одном лице. Никто в истории не превзошел его и не сравнялся с ним ни в одной из областей жизни. Он был величайшим из людей, но ни сам Пророк (с.т.г1.в.), ни его последователи не называли его "воплощенным Богом". Он был рабом Божьим и Его Посланником, и лучшим из всех сыновей Адама.

Благородство происхождения Мух1аммада (с.т.г1.в.)
Благороднейшими из созданий Аллагьа, достойнейшим из Его Посланников и последним из Его Пророков является Мух1аммад ибн Абдулла ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хашим ибн Абд аль-Манаф ибн Кусайй ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб ибн Луайй ибн Галиб ибн Фихр ибн Кинана ибн Хузайма ибн Мудрика ибн Илийас ибн Мудар ибн Низар ибн Мад ибн Аднан.

Род Пророка (с.т.г1.в.)
Род Пророка (с.т.г1.в.) известен как род хашимитов, а получил он свое название от прадеда Хашима. Хашим был наиболее влиятельным человеком среди своих современников. Из сообщений о нем следует, что в свое время он отправился по торговым делам в Сирию, а когда добрался до Ясриба, то женился там на Сальме бинт Амр из племени Ади ибн ан-Гьаджар и провел с ней некоторое время. Оставив жену беременной, он продолжил свой путь в Сирию, но в Газзе Хашим умер, а Сальма в Медине родила мальчика.
Этот ребенок рос в Медине у своих теток, в то время как братья его отца, жившие в Мекке, ничего не знали о нем до тех пор, пока ему не исполнилось семь или восемь лет, т.к. лишь тогда его дяде аль-Мутталибу рассказали о нем. Он приехал в Медину, взял мальчика и отвез его в Мекку. Когда люди увидели его, то решили, что это раб аль-Мутталиба, в связи с чем они стали называть его Абд аль-Мутталиб, а потом это прозвище так и осталось за ним.
Абд аль-Мутталиб превосходил своей красотой и ростом всех своих соплеменников и пользовался в Мекке исключительным уважением среди них. Он был вождем курайшитов и на нем лежала обязанность снаряжения мекканских торговых караванов.
Что касается отца Пророка (с.т.г1.в.), Абдуллы, то он был лучшим из детей Абд аль-Мутталиба, наиболее добродетельным из них и являлся любимцем отца. Кроме того он был предназначен в жертву, поскольку когда Абд аль-Мутталиб расчищал Зам-зам, и уже показались его камни, он вступил в конфликт с курайшитами, и тогда он дал обет, поклявшись, что если Аллагь даст ему 10 сыновей, которые доживут до такого возраста, что смогут защищать его, то он обязательно принесет в жертву одного из них.
И после того, как все это сбылось, он бросил жребий среди своих детей, который пал на Абдуллу. И тогда Абд аль-Мутталиб повел его к Каабе, чтобы выполнить свой обет, но курайшиты, особенно его братья и братья его отца, стали отговаривать его от этого, и вместо своего сына он принес в жертву сотню верблюдов. Таким образом, Пророк (с.т.г1.в.) является потомком сразу двоих предназначавшихся в жертву — Исмаила (г1.с.) и Абдуллы. И можно сказать также, что он является потомков тех двоих, за которых в жертву были принесены другие, поскольку вместо Исмаила (г1.с.) был зарезан баран, а вместо Абдуллы — сотня верблюдов.
В жены для своего сына Абд аль-Мутталиб выбрал Амину бинт Вахб, которая была самой знатной и благородной из женщин племени Курайш, т.к. ее отец Вахб являлся старейшиной рода бану Зухра. После помолвки Абдулла женился на ней в Мекке, и она забеременила будущим Посланником Аллагьа (с.т.г1.в.).
А через некоторое время Абд аль-Мутталиб отправил Абдуллу по торговым делам либо в Медину, либо в Сирию, и на обратном пути он умер и был похоронен на подворье ан-Набиги аз-Зубайни (известного доисламского поэта), что скорее всего случилось еще до появления на свет Посланника Аллагьа (с.т.г1.в.).

Рождение Мух1аммада (с.т.г1.в.)
Посланник Аллагьа (с.т.г1.в.) родился в шаабе ( самоуправляющейся городской общине) хашимитов в Мекке утром в понедельник двенадцатого числа месяца Раби аль-авваль в год слона. Этот день соответствует двадцать второму апрелю 571 года от рождества Христова.
Роды принимала Шифа бинт Амр, мать Абд ар-Рахмана ибн Ауфа, да будет доволен им Аллагь, и когда мать родила его, из ее чрева изошел свет, озаривший собой землю до самых пределов Сирии. После родов она послала человека к его деду, чтобы сообщить ему радостную весть, и он пришел к ней, взял младенца, принес его в храм Каабы, возблагодарил Аллагьа, обратился к Нему с мольбами и назвал новорожденного Мух1аммадом в надежде на то, что он будет достоин всяческих похвал (поскольку имя "Мух1аммад" означает "достойный похвалы"), а на седьмой день жизни он сделал ему обрезание и по обычаю арабов, устроил для людей угощение.
Заботы о новорожденном взяла на себя Умм Айман, которая была родом из Эфиопии и являлась вольноотпущенной рабыней его отца, Абдуллы. Через много лет она приняла Ислам.

Жизнь в племени бану Саад
Среди арабов было принято подбирать кормилиц для своих новорожденных детей из числа бедуинок. Это делалось для того, чтобы они подросли и окрепли вдали от очагов болезней, которые были распространены среди оседлого населения, а также для того, чтобы дети с самого раннего возраста учились чистому арабскому языку.
И Аллагь судил так, что как раз в это время в Мекку прибыла группа женщин из племени бану Саад ибн Бакр ибн Хавазин, которые подыскивали для себя питомцев. Будущего Пророка (с.т.г1.в.) предлагали взять к себе всем им, но они все отказывались из-за того, что он был сиротой. Однако, через некоторое время его все же взяла к себе одна из этих женщин, а именно — Халима бинт абу Зувайб, которая не смогла подыскать для себя никого другого и которая, взяв его, обрела то, из-за чего впоследствии ей стали завидовать все остальные.
Отца Халимы, Абу Зувайба, звали Абдулла ибн аль-Харис, а ее мужа — аль-Харис ибн Абд аль-Узза, и оба они принадлежали к племени бану Саад ибн Бакр ибн Хавазин. Дети аль-Хариса ибн Абд аль-Уззы — Абдулла, Аниса и Джудама — стали молочными братьями и сестрами Пророка (с.т.г1.в.). Что касается Джудамы, более известной по своему прозвищу Шима, то она присматривала за Мух1аммадом.
Каждые полгода Халима отвозила Мух1аммада к его матери, а потом снова возвращалась с ним в пустыню к своим соплеменникам, а когда срок кормления завершился и она отняла его отгруди, Халима снова привезла его к матери, выразив желание, чтобы он побыл у нее еще, т.к. она видела, что этот ребенок приносит с собой благодать. И она попросила мать Мух1аммада (с.т.г1.в.) оставить сына у нее до тех пор, пока он не подрастет, объяснив свое желание тем, что она боится чумы, которая время от времени разражалась в Мекке. И его мать согласилась с ее доводами, после чего обрадованная Халима снова отвезла Мух1аммада к себе домой, где он прожил еще около двух лет.
А затем произошло событие, напугавшее Халиму и ее мужа до такой степени, что они отвезли своего питомца обратно к его матери. Этим событием явилось рассечение груди Пророка (с.т.г1.в.). Однажды, когда Мух1аммад (с.т.г1.в.) играл вместе с другими мальчиками, к нему явился ангел Джибрил (г1.с.), который схватил его и повалил на землю, рассек ему грудь, достал сердце, извлек оттуда сгусток крови и сказал: "Это удел шайтана в тебе». А потом он промыл его сердце в золотом тазу водой Зам-зам, соединил его половинки и вернул на место.
Тем временем другие дети прибежали к Халиме крича: "Мух1аммада убили!" И когда люди подбежали к нему, то увидели, что он изменился в лице.

Возвращение к тоскующей матери
И после этого события Мух1аммад (с.т.г1.в.) вернулся назад в Мекку, где прожил со своей матерью в кругу семьи около двух лет, по истечении которых мать поехала с ним в Медину, где был похоронен его отец и его родственники по материнской линии из племени бану Ади ан-Наджар. В этой поездке их сопровождали опекун Абд аль-Мутталиб и служанка Умм Айман. Там она прожила месяц, а потом двинулась назад в Мекку, но на обратном пути заболела. Эта болезнь оказалась серьезной, и она, да будет доволен ею Аллагь, скончалась в Абве, что находится между Меккой и Мединой, где ее и похоронили.
У любящего деда
После этого дед Мух1аммада (с.т.г1.в.) вернулся с ним в Мекку, глубоко переживая боль новой утраты. Он всячески проявлял сочувствие ребенку, относясь к нему так, как не относился к своим детям, и оказывая знаки внимания и уважения. Так, например, он усаживал его на свое ложе, куда кроме него самого больше никто не садился и радовался тому, что он делает, считая, что Мух1аммада (с.т.г1.в.) ждет великое будущее. Однако через два года, когда ему было восемь лет, два месяца и десять дней от роду, дед скончался.
 

Мавла я салли ва саллим даиман
абадан
ГIала ХIабибика Хайрил халкъи
куллигьими.

Пусть будет вечное и частое
благословение и мир, о Аллагь,
С всенародным Любимцем — Твоим
ХIабиб Ах1мадом.

Теперь послушайте, братья, красивый рассказ.
И не затрудняйтесь, верующие, передавать его тем,
Кто не слышал, какой случай состоялся
У Пророка с маленьким ребенком.

В один день Посланник Аллагьа сидел с асхабами
За красивой задушевной беседой, когда появилась
Пылающая к Нему ненавистью женщина — язычница,
Которая часто возводила на него хулу.

На спине, ее был двухмесячный ребенок.
Приближаясь ее взгляд коснулся солнцеподобного лица Пророка.
Сразу же внутренняя злоба отразилась
В многочисленных морщинах на лбу бедняжки.

Да пребудет вечное и частое
благословение и мир, о Аллагь,
С всенародным Любимцем — Твоим
ХIабиб АхIмадом.

Тогда ребенок, пребывающий на ее спине,
Чувственным, красивым, правильным языком:
"Ассаламу гIалайка, я МухIаммад бину ГIабдуллагь",
— приветствовал Пророка.

"Ассаламу . гIалайка, я ХIабибуллагь", — продолжил,
Высказывая свою полную веру в Его Пророчество.
Мать была глубоко возмущена речью ребенка
И охвачена убийственной яростью к нему.

Затем ХIабибуллагь обратился к ребенку:
"Откуда ты узнал, что я Посланник Аллагьа
И кто тебе сказал, что меня зовут МухIаммад?

Как ты засвидетельствовал о моем Пророчестве
И признал мою Ниспосланность?
Ведь ты не был свидетелем моих чудес,
Для подтверждения моего положения.
Откуда такой ум для грудного ребенка?"

Да пребудет вечный мир и
благословение, о Аллагь,
С Любимцем всего народа — твоим
ХIабиб АхIмадом.

"Я, МухIаммад, — ответил ребенок
Красивым, уважительным голосом, а мать заслушалась:
От огня Твоего Шариата сгорели все темные завеси,
Свет, исходящий от Тебя, оголил истину

Я, МухIаммад, кто бы Тебя не узнал
Знание это Тобой и ни от кого больше,
Мое же знание о Тебе от Аллагьа,
Которое мне поведал ангел Жабраил".

Находящийся рядом Жабраил, сказал Посланнику:
"Спроси про Амина, знает ли он".
После вопроса: "Кого же ты называешь Амин?"
Тот ответил: "Вестника Господа всех миров".
После нового вопроса: "А где же он?"
Ответил: "Вот, возле Тебя.
Среди Твоих асхабов нет ни одного,
Кроме меня, кто бы его видел, Мой Пророк".

Да пребудет вечный мир и
благословение, о Аллагь,
С всенародным Любимцем — Твоим
ХIабиб АхIмадом.

Когда Пророк спросил: "Мальчик, как твое имя?".
Тот ответил: "Мать дала мне имя Абдул Узза.
О, Посланник Аллагьа, назови меня как хочешь,
Чтобы имя соответствовало мне".
"Отныне ты ГIабдуллагь", — сказал ХIабиб Ахмад,
Назвав его рабом Аллагьа.
Обрадованный этим ГIабдуллагь, обратился к ХIабибу
И попросил о еще одном подарке:

"Ты проси, о Посланник, Всевышнего Аллагьа,
Ведь Твоя просьба не останется без ответа.
Пусть сделает меня из Твоих приближенных в Раю,
Когда останется позади земная жизнь".

Жабраил поддержал слова мальчика, сказав,
Что просьба Посланника находит ответ.
И начал просить Аллагьа, напутствующий уммат,
Сделав красивое дуа, для маленького ГIабдуллагьа.

Да пребудет вечный мир и
благословение, о Аллагь,
С всенародным Любимцем — Твоим
ХIабиб АхIмадом.

Затем этот ребенок поклялся именем Аллагьа:
"Счастлив тот, кто наделен Иманом к Тебе
И несчастлив, кто противится этому,
Подтверждая клятвой, невозможность отрицания".

Вслед за этим, испустив небольшой крик,
Мальчик принял къадар Аллагьа и глаза его закрылись.
Так быстро пришел ответ на обращение АхIмада.
И душа ГIабдуллагьа унеслась в Жаннатуль Адн.

Посланник Аллагьа заплакал, сильно опечалившись.
Остальные приступили к такбиру, тасбиху и таълилу.
Удивительная жалость охватила сердце,
Жгучие слезы полились из глаз.
И мать ГIабдуллагьа потянулась к Иману.

Живительные слова услышанные от ребенка
Начали отрезвлять ее от действия куфру.
Познав, что основой истины является любовь к Пророку.
Спящее сердце проснулось, как от удара кнута.

Да пребудет вечный мир и
благословение, о Аллагь,
С Любимцем народа — Твоим ХIабиб
АхIмадом.

Пусть мои родители будут жертвами для Тебя, о Пророк,
Да пребудет мир с Тобой — уверовала она:
Я была, о Посланник, первой среди язычников,
Торопившаяся превратить Твои слова в ложь.

Обуреваемая злобой, пыталась Тебя осрамить,
Несуществующей клеветой обманывала незнающих.
Теперь же, ХIабибуллагь, истину я поняла,
Что настоящий Посланник Ты всем сердцем уверовала.

Лишь Единный Аллагь Обладатель могущества
И ты Саййид Его, ниспосланный к людям —
Это мое истинное свидетельствование, прошу прими, —
Сожалея о всем свершенном, произнесла она шагьадат.

Горюя о жизни пройденной, не следуя за Пророком,
Глазами полными слез вознамерилась идти домой.
С мертвым ребенком на руках и сердцем полным Имана.
Прозревшая Саадат, приготовилась к возвращению.

Мавла я салли ва саллим даиман
абадан
ГIала ХIабибика Хайрил халкъи
куллигьими.
Пусть будет вечное и частое
благословение и мир, о Аллагь,
С всенародным Любимцем — Твоим
ХIабиб Ах1мадом.

Но болезнь настигла ее еще в дороге до дома.
Пришел Азраиль, чтобы забрать дорогую душу.
Оставив желанный мир с Тавбу, с Шагьадатом
Потухли ее глаза с маленьким ребенком на руках.

Теперь дорогой ХIабиб приготовился к их проводам,
Совершив жаназа-намаз, приступил к похоронам.
Идя вслед за жаназами, он касался земли
Лишь носочками ног своих.

Удивляясь, люди стали перешептываться
Что за чудеса, — переспрашивать друг друга.
Утверждая, что это невиданное чудо
Стали требовать объяснения у Любимца

Для успокоения их он пояснил:
"На земле не было свободного места,
Чтобы мне поставить ногу от тесноты,
Создаваемой на похоронах, участием дорогих ангелов".

Всевышний Аллагь, согласно желанию Которого
Существует бытие Чист от всего.
Для наставления людей, Он показывает могущество,
Избрав лучшего Пророком для распространения Ислама.
И отвечающих на этот призыв, тех возвеличивает тоже Аллагь.

 

Источник: ИСЛАМСКИЙ ВЕСТНИК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *