Куда жильцу податься?

Совсем недавно о существовании государственной жилищной инспекции Дагестана знал, пожалуй, лишь узкий круг специалистов жилищно-коммунальной сферы. Сегодня же ее название у всех на слуху. Оно и понятно, ЖКХ республики – это гора проблем. Ресурсы многих предприятий отрасли исчерпаны, они требуют оснащения и финансирования, а от населения – масса жалоб: воду подают нерегулярно, тепло с перебоями, электричество в сетях без нормативного напряжения. Куда жильцу податься? Кому пожаловаться? В жилищную инспекцию!? А помогает?

Судя по сократившемуся количеству жалоб на «горячую линию» Президента РД – помогает. Много еще труда нужно, чтобы оказываемые коммунальные услуги дагестанских предприятий соответствовали стандартам, однако сдвиг в сторону улучшения ситуации есть. Об этом вчера, предваряя обсуждение доклада руководителя Жилищной инспекции РД Али Джабраилова на состоявшейся коллегии, посвященной итогам работы службы за 2010 год, сказал вице-премьер Ризван Газимагомедов.

— Хотелось бы услышать больше конкретики,- напомнил он. — Не надо сглаживать острые углы. Ведь есть муниципалитеты и главы, которые недостаточно серьезно относятся к проблемам ЖКХ, и, напротив, есть города и районы, где работа ведется хорошо.

Последующие выступления сотрудников службы более детально обрисовали ситуацию, складывающуюся в жилищно-коммунальной сфере. Было достаточно и критики, но главным образом в адрес управляющих компаний и товариществ собственников жилья (ТСЖ), почти ничего не говорилось о диктате монополистов, поставщиков энергоресурсов. Были озвучены и результаты хода капитального ремонта многоквартирных домов, проводимого сегодня в республике при содействии и софинансировании Фонда содействия реформированию ЖКХ. Жилищная инспекция республики отметила, что претензий как к заказчикам, так и исполнителям ремонтных работ предостаточно, не все предписания инспекции ими выполнены.

Всего же, согласно приведенным Али Джабраиловым цифрам, за отчетный период инспекцией проведено более двух тысяч проверок, из них 64 плановых и 2107 внеплановых. Обследовано 26 584 000 кв.м. площади, т.е. 58% общего жилого фонда. К административной ответственности привлечен 731 человек, вынесены постановления о наложении штрафных санкций на сумму 3 776 200 руб.

Из 2778 предписаний устранить нарушения, выполнено в срок 68,2%, или 1895 нарушений. — Это самые различные работы, к примеру, отремонтировано 266 подъездов и лестничных площадок, приведено в порядок более 70 подвалов, — сказал он. По неисполненным 692 предписаниям материалы направлены мировым судьям.

Говоря о качестве предоставляемых коммунальных услуг, Али Джабраилов сказал, что поставщикам ресурсов и управляющим домами организациям недостает слаженности, и координацию их деятельности должны осуществлять муниципальные образования. Большим недостатком в ЖКХ, с его слов, является неправильное заключение договорных обязательств, а в большинстве случаев их отсутствие. В заключаемых договорах не соблюдаются обязанности сторон, а также ответственность и цена договора. При этом потребитель, то есть гражданин, остается бесправным. Ему остается только платить за предоставленную некачественную услугу и жаловаться во все инстанции о нарушении своих прав.

По этому поводу заместитель прокурора РД Гулейбат Ибрагимова, принявшая участие в работе коллегии, подчеркнула, что по подобным фактам, впрочем, как и по всему спектру правонарушений, дела нужно доводить до конца. То есть наказывать нарушителей по всей строгости закона. Она заверила, что прокуратура в этом жилищную инспекцию республики поддержит.

Министр строительства и ЖКХ РД Абакар Акаев, говоря об обширных планах министерства строительства по сооружению нового жилья и необходимости наведения должного порядка в сфере ЖКХ, отметил большую роль в этой слаженной работе Министерства и государственной жилищной инспекции РД.
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *