Слухи, сплетни и скандалы в этом мире стали настолько привычными, что его представители, по меньшей мере, не обращают внимания на это. В Дагестане мир шоу-бизнеса развивается, по словам нашего интервьюера, семимильными шагами. Клипмейкер, сценарист и просто хороший собеседник Эльдар Ферзиев беседует с корреспондентом РИА «Дагестан».
— Эльдар, сколько нужно денег, чтобы раскрутить обычную девочку с улицы до звездного уровня?
— Смотря, в какие сроки. Назовите мне сроки, и я назову вам сумму.
— Год.
— Можно и за три месяца. Она может быть не востребованной, но ее будут знать все. Вы прекрасно знаете, что для этого не обязательно иметь талант. Талант — это не самый главный фактор. Можно раскрутить за 1 – 1,5 млн. рублей. Я дам аранжировщикам не 40-50 тысяч, а тысяч 80-90, и они будут ночами работать над каждой ноткой, чтобы отшлифовать и сделать из ее (или его) хрипа такой дивный голос, что артист понравится всем.
— Как для тебя завершился музыкальный 2010 год?
— Если оценивать по пятибалльной шкале, то я бы поставил себе троечку. Очень много того, чего я не успел.
— Как ты оцениваешь рядового потребителя музыки?
— Сегодня я оцениваю его намного ниже, чем раньше. Есть активная часть потребителей, которые голосуют. Но есть и такие, которые просто сидят на кресле и ругают, что вот как плохо они поют или пишут.
— Ты являешься и продюсером, и клипмейкером в одном лице? Что тебе интереснее — творческая часть или продюсирование?
— Продюсирование — тоже отчасти творчество. Мне интереснее, скорее, творческая часть. Кто такой продюсер? Это человек, который все время ходит, просит, пробивает. Одно утешает — это когда результат твоих уговоров и трудов уже на сцене. Я берусь не за каждого человека, который просит его продюсировать. Прежде всего, нужно в потенциальном артисте увидеть талант. Это главный момент в работе продюсера. Человек может быть красивым, но без таланта. И наоборот. Ты должен предвидеть, как он будет смотреться в клипе, на сцене и так далее.
— Съемки клипов. Большая ли бывает разница между первоначальной идеей работы и ее окончательным вариантом?
— От начальной идеи в конечном варианте остается процентов 40. Есть артисты, которые снялись в одном или двух клипах и считают себя профессионалами в этом деле, не дают привнести изменения в клипе. В конечном итоге получается не совсем хороший клип.
Это ведь масса литературы, которую нужно перечитать много-много раз, чтобы хоть что-то в этом смыслить. Клип должен быть связан с тем, о чем поется. Это и сюжетная линия, и цветовая гамма.
— Допустим, есть некий сценарный план, и есть требования заказчика. Ты как реализатор этой идеи понимаешь, что есть определенный тренд. Насколько сложнее сочетать общие требования общества и требования заказчика?
— Есть общие понимания, но их очень мало. Сейчас настолько изменились приоритеты и у зрителей и у заказчиков, что сложно бывает что-либо предугадать. Если раньше я мог процентов на 90 угадать хит сезона, и оценивал его по качеству исполнения, качеству изготовления аранжировки, по динамике, пластике, то сейчас приоритеты настолько изменились, что с одной песней может раскрутиться такой бездарный человек. И он людям нравится. На дагестанской эстраде немало таких примеров.
— Все самые известные кинорежиссеры Голливуда — это бывшие клипмейкеры. А ты хотел бы перейти в кинематограф?
— Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Дело в том, что в Дагестане развить кинематограф очень тяжело. Для этого нужно хорошее финансирование. Можно снять малобюджетные фильмы. Люди привыкли к малоэпизодным фильмам, и чтобы там юмор был предельно ясным. Задумываться над смыслом серьезного фильма, содержательного сценария никто не хочет.
— Как ты оцениваешь рекламный и шоу-бизнес Дагестана? Считаешь ли его отсталым?
— Не сказал бы. Я изучил рынок многих регионов — Краснодарского края, Урала, Ставропольская края. Я пришел к одному мнению. Рекламный, телевизионный и шоу-бизнес в Дагестане на третьем месте после Москвы и Питера. Это и качество звука, и качество изображения. Я объясню, почему. Для создания медиапродукции — в Дагестане практически негласная оффшорная зона. За это никто не платит налогов, никто не требует авторских прав. Мы сами это видим. Львиная доля наших песен – это перепетые узбекские, азербайджанские, армянские. Это переделанные версии, хорошо аранжированные, иногда даже лучше, чем оригинальные версии. Когда я пытался продвинуть свой хороший клип, например, на МузТВ, то там соглашаются. Пожалуйста, проблем нет. Мы прокрутим ваш клип, но представьте нам документы об авторстве слов, об авторстве музыке. То есть, никто денег не просит. Просто узаконьте все. Здесь за этим никто не следит. Пока мы не легализуем это направление, мы не сможем выбиться на общероссийский уровень.
Источник: http://www.riadagestan.ru/interview/2011/02/01/356/