Взрыв тревог и состраданий. «Росс и Я».

На фоне всех этих взрывов, терактов, митингов, погромов и бесконечных выступлений разного рода проходимцев и провокаторов, я подумал о следующем: более всего обидно и трагично, когда близкие люди, братья не ладят между собою. Унизительно, когда это брань выносится на площади. Со стороны наблюдают друзья и враги – одни страдают, другие злорадствуют.

Многонациональная Россия оставляет на своем прекрасном теле пятна грязи и крови от деяний или политиков безродных или бандитов сумасшедших. Боль и обида, и даже какое-то чувство собственной виновности и ущербности своего положения, ибо не дают жить, работать, радоваться. Сегодня 25 января 2011 года к нам в Московский государственный университет культуры и искусств должен был приехать политический лидер страны, многонационального российского народа, Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин – человек, который много сделал для укрепления российской государственности, выходу России из смуты. Все ждали, готовились, чтобы принять высокого гостя на студенческом празднике. Ребята – талантливые и чистые, серьезно думающие о судьбах Родины, неравнодушные и отличники лауреаты многих конкурсов, активисты студенческого клуба «Мы – россияне», который систематически проводит встречи с интересными людьми. И они радовались, что им очень повезло – к ним приезжает самый интересный для них человек. Это тоже из их слов. Студенты хотели сказать многое и прояснить для себя многое.

Но вечером страну парализовало очередное горе – очередные негодяи устроили взрыв в аэропорту Домодедово, погибли десятки людей. И тут же со страхом начинаешь ждать, что опять обнаружат кавказский, мусульманский след и вновь всех подряд будут подозревать, проверять, сводить счеты. А некоторые из правоохранительных органов будут запугивать и выуживать очередную взятку.

Самое страшное, что погибли люди. И это все, в т.ч. и Манеж – последствия нескончаемой Кавказской войны. Нам так и не удалось найти ключ к кавказским делам. Один продолжает дело Ермолова, другой, якобы дело имама Шамиля, один – Сталина, другой – Дудаева. В результате страдают все. Историю надо помнить, но нельзя же веками сидеть под хвостом прошлого, так и не начиная стремиться в будущее. Более всего меня оскорбляет, когда кто-то считает, что я меньше кого-то люблю Россию – Родину свою, что я имею меньше прав служить Отечеству. Мне Россия, советское и российское государство дали возможность достичь многих высот и «болотные» аргументы чьи-то не смогут опровергнуть то, что в моем миропонимании, в моей судьбе – тесная связь с русскими людьми, с русской культурой, с русским языком, с многонациональной Россией. Люди моего поколения воспитаны русскими учителями, мы россияне, люди русской культуры и русского языка.

В трудные годы после развала Союза мне приходилось говорить, что на моем сердце 165 шрамов (по количеству народов России) и неизвестно, какой из них самый глубокий (это когда меня обвиняли в очередной раз в кавказофилии). И при этом часто повторять «От самочувствия и перспектив русского народа, русских людей зависит самочувствие и перспективы всех народов России». Всем своим существом каждый из нас – граждан Российской Федерации – связан с Россией. Отсюда и название книги «Росс и Я». В нашем отечестве переплетены судьбы и культуры русского и других народов России. И отсюда «Росс и Я». В основе нашего государства, нашей российской культуры прежде всего русская нация. И потому «Росс и Я». Мы представители многонациональной России, граждане общей страны – логично что мы – россияне, значит «Росс и я». И еще в тысячи измерениях «Росс и Я» – в нашей гордости за великую родину, за великую культуру, в наших страданиях за каждый конфликт, за каждое неосторожное слово, за каждый взрыв, за каждый выстрел. Особенно тяжело, когда мы и наши дети затаптывают в грязь на площадях и у микрофонов нашу вековую совместную судьбу, чистые крупицы дружбы народов, которые мы все собирали столетиями созидания и сотворчества, будучи исторически в статусе «Росс и Я». Как найти на этой площади россинку моего родника? И чистая вода реки Росс, у истоков которой и собирались русские, Русь. Так говорят. Значит наше начало Росс и, конечно, Я со своим родником. Родник и река – две части мироздания, если загрязняются родники, то и реке трудно будет остаться чистой. Нет реки без родников, не будет родников без влаги великих рек. Как гармония нашего многонационального российского бытия – «Росс и Я». И не логично, противоестественно их противопоставлять друг другу или отгораживать друг от друга, ибо здесь работает великий закон взаимосвязи и взаимозависимости народов и культур. Глупо спорить что лучше – река или родник, что краше – река или родник, что дороже, священнее – река или родник, когда они естественно взаимосвязаны, когда они часть и целое, единичное и всеобщее. Когда они как два вздоха «Росс и Я» из одной груди единого Отечества. Когда они как удары одного сердца «Росс и Я».

Вот почему, решив написать после этих трагедий в Дагестане, на Менеже, в Домодедово и далее, очередную книгу о многонациональной России, о государственной национальной политике, о дружбе народов, я решил уйти от официозного, трафаретного подхода и назвал книгу «Росс и Я». Это потому что пришло время определяется на уровне как нашего этнонационального так и индивидуального, гражданского сознания – «кто мы?», «кто я?», — осознать и обрести свою культурную, этнонациональную и гражданскую идентичность. Наконец, свое этнонациональное и общероссийское, гражданское миропонимание, которое строится, должно базироваться по моему глубокому убеждению, не на политике и идеологии, а на нашей культуре. Отсюда и значение культуры в развитии этнонаций и межнациональных отношений в многонациональной России. Ведь главный потенциал перспективного развития наших народов и единой страны в ресурсах этнонациональной и многонациональной культуры России. Следовательно, не политика определяет культуру, а культура определяет сущность и направленность политики. Культура – главная собирательница народа, в т.ч. и многонационального. Культура собирает людей в государство и налаживает отношения между людьми и народами. Но почему-то социальный заказ в обществе существует в большей степени на технику, технологии, инновации и модернизацию, но не на духовность, нравственность, не на культуру.

Культурный слой многонациональной России в нынешних условиях деформирован и не защищен от селевых потоков массовой, коммерческой, информационной культуры. Настоящая культура, образ и уклад жизни, как и многое светлое, совершенное и чистое в человеке и в человеческих отношениях все более чувствует в России свою ненужность. Культура, совесть – это явления более вековые, и они не успевают приспособиться к современному миру, который накапливает в этом бескультурном пространстве нишу, слой невежества, жестокости, разврата и насилия. И чего жаловаться на страдания от взрывов, насилия, убийств и разврата, если мы по всем канала, извините, это все воспроизводим, умножаем. Как говорят у русских «что посеешь, то и пожнешь». Традиционное, культурное, совестливое, разумное, доброе, как говорят теперь не формат, не модно. Не модно мужчине быть мужчиной, женщине не быть женщиной с девственностью своего миропонимания и, которая есть девственное начало человеческого бытия, материнское начало чести и совести человека, человеческого общества. Культура, духовность, честь и совесть не имеют другой цены кроме достоинства, истины, добра и любви. Но все это может быть бесценным, чтобы спасти человека, народ, страну. И если люди искусств, люди политики, люди права, люди экономики теряют культуру, совесть, честь и достоинство, то какое искусство, какую политику, какую экономику, какое право они могут дать обществу? У наших людей, страдающих от невежества, со всех сторон величайшая тоска по культуре, по чистоте человеческих отношений. Отсюда и ностальгия по советской сказке, по старым фильмам, спектаклям, воспоминаниям, которые во многом люди придумали для себя, чтобы спасти от диктата прошлого и разврата нынешнего.

Невозможно, чтобы деньги стали национальной идеей России, страны, народа величайшей духовности и таланта. Не могут существовать на таком фундаменте лжи, зла, безобразия и ненависти ни «Росс», ни «Я». Человеку, народу, государству нельзя без символов и смыслов. Культура создает кодекс бытия человека и социума, формируя совокупность искусственных норм и упорядоченности отношений, формируя «дополнительную систему» разума и совести, очеловечивая естественные инстинкты. Если бы человек жил только лишь по естественным законам, по инстинктам, то он до сих пор оставался бы обезьяной, без самопознания и совершенствования. Культура – это школа совершенствования человека и общества, тогда как невежество – это возврат, в лучшем случае, к инстинктам, но уже даже не к естественным, а к развращенным человеческим сознанием и насыщенным невежеством.

Культура – это способ жизнедеятельности не только отдельного человека, но и коллективного, общностного существования. И надо обладать высоким уровнем культуры, чтобы обеспечить достойное существование, совместную жизнь целых народов и культур в многонациональной России. «Рос и Я» должны стоять на фундаменте культуры и традициях русского и других народов России, на духовной ответственности государства, общества в целом – «Росс» и на ответственности, долге, на патриотизме и российской солидарности, интернационализме, духовности и нравственности россиян, граждан России – «Я». Отсюда и выработка системы мер по «окультуризации», «одухотворению», «социолизации» человека и всех сфер его жизнедеятельности.

«Культура – это то, что объединяет нацию» (А.А.Авдеев). Это главное — то, что совершенствует человека и социум, следовательно, совершенствует и систему, нормы их взаимодействия, отношений. «Роль культуры — воспитание уважения друг к другу» (А.А.Авдеев), в т.ч. и уважения межнационального, межкультурного. «Росс и Я» могут удержаться, выглядеть достойно и иметь перспективы только на основе культуры России. Если победит невежество, то «Росс и Я» будут в конфликте.

Трагедия помешала Владимиру Владимировичу Путину приехать к нам в университет культуры и искусств. Обидно. Но начнем ли мы после очередной трагедии понимать, что все это не от каких-то «плохих», «нежелательных», «агрессивных» национальностей, а от деформированности российской культурной среды, от «плохой», «нежелательной» и «агрессивной» антикультуры, невежества, которые мы – власть и общество навязываем по телевидению, по интернету и в повседневной жизни, в политике, в праве, экономике такую модель жизни для граждан различных национальностей. Побойтесь Бога и не переносите всю вину за всю нашу смуту, разврат, жестокость, беззаконие и хамство на какого-либо бедолагу, который как бездомная собака вынужден бегать по подворотням в поисках куска хлеба. Наверное и для человека приемлемо состояние: «Собака бывает кусачей от жизни собачей». Нельзя превращать людей в собак. Брошенная собака может одичать и стать волком, где-то и бешеным. Задача государства, общества обустраивать по-человечески жизнь своих граждан и народов, а не превращать их в злых собак и тем более, науськивая их друг на друга.

Страдая и переживая за все трагедии наших людей и народов за последние двадцать лет, а может и больше, мы не должны озлобляться, а надо научиться беречь и ценить друг друга, очищая наше общество, наши народы от невежества и невежественных людей, не наученных и не желающих жить по законам страны, по культуре и традициям наших народов. И не только в горах, но и на равнине вплоть до Государственной Думы. Надо собирать «Росс и Я» в Россию на основе культуры и традиций русского и других народов страны, создавая благоприятную культурную среду для совершенствования и благополучной жизни каждого россиянина, каждого российского народа, всей Российской Федерации – единого многонационального государства, российской нации.
 

Источник: http://abdulatipov.ru/index.php/materials/301-20110125-20101125-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *