Аварийность остается высокой

Махачкала традиционно остается одной из наиболее сложных территорий в плане обеспечения безопасности дорожного движения. И потому Администрацией города большое внимание уделяется созданию условий, благоприятствующих безаварийному движению. В частности, в городе создана Рабочая группа Комиссии по безопасности дорожного движения, которая будет изучать каждый случай аварий, имеющих тяжелые последствия.

Ежедневно на улицы Махачкалы выезжают более ста тысяч автомобилей. Еще до 40 тысяч единиц автотранспорта въезжают в город из дорогих городов и районов республики. При том, что центральная часть города географически сильно «сплющена» и зажата между Каспийским морем и горой Тарки-тау, это создает огромную плотность транспортного потока в центре и требует больших усилий по нормализации транспортного сообщения.

На днях в Администрации Махачкалы состоялось очередное совещание Комиссии по безопасности дорожного движения.

Работу комиссии открыл заместитель Главы города Ферезулла Кахриманов. В своем докладе он отметил большую работу, которая проводится Администрацией по обеспечению безопасности дорожного движения. Вместе с тем, он констатировал наличие значительного числа проблем, которые влияют на показатели аварийности дорожного движения. Он, в частности, сказал:

«Еще нередко водители употребив алкоголь, позволяют себе нарушать скоростной режим, в результате чего страдают невинные люди. Порой целые семьи погибают в автопроисшествиях…

Анализ обстановки на дорогах показывает, что нередко имеется вина и руководителей транспортных учреждений…

В частности, многие руководители формально относятся к выдаче водителям по утрам путевых листов, не организуя должным образом тех-и медосмотр…

Имеются проблемы в работе городского ГАИ. Особенно важная проблема – в городе очень мало у нас патрульных экипажей. Всего за смену в Махачкале работает 6-8 за смену, а то и меньше экипажей. В то же время по расчетным нормативам нам надо не менее 40-45 нарядов.

Итогом является сохранение высоких показателей аварийности в городе. Так, с начала года погибло 72 человека, 610 ранено. Произошло 495 ДТП.

Нужно отметить, что налицо некоторое улучшение ситуации по сравнению с аналогичными показателями прошлого года. Нас радует, что число ДТП снизилось на 17%. Меньше погибших. И это при том, что в целом по республике отмечается рост числа совершенных ДТП. Особенно хорошее снижение зарегистрировано по Кировскому району столицы.

Анализ показывает, что тяжелое положение с аварийностью отмечается по отдельным улицам. К примеру, проспект Имама Шамиля. Основная часть ДПТ здесь составляют наезды на пешеходов, которые, соответственно, имеют очень тяжелые последствия…

Часто автопроисшествия, особенно наезды, связаны с недостатками в обеспечении освещения…

Прежде мы имели практику проведения совместных рейдов с ГИБДД, которая сегодня используется реже…

К сожалению, сегодня не исполняются принятые Администрацией постановления, в частности – по работе такси, которые часто становятся участниками автопроисшествий. Сейчас в городе работают 7-8 тысяч такси. Это возможно потому, что не реализуется постановление Главы города, в котором регламентированы порядок и требования к работающему в городе пассажирскому автотранспорту. Подобное положение, кстати, было бы невозможно в других регионах страны, где этому придается большее значение.

В частности, сегодня необходимо поставить вопрос, чтобы в городе функционировали только чистые, опрятные, исправные маршрутные такси.

Анализ показывает, что основная часть происшествий в городе совершается, в основном, в вечернее и ночное время…

Еще одна проблема – часто машины у нас ездят без номеров и с сильно затемненными стеклами. Рейды, которые раньше работники ГИБДД проводили по данным нарушениям, сегодня надо возобновить.

Мы отныне создаем рабочую группу при Комиссии, на которой будет обсуждаться каждая авария со смертельным исходом…»

На совещании выступили также представители всех заинтересованных служб и организаций. Большинство выступающих также оценивали имеющееся положение как неудовлетворительное.

В частности, представители Госавтоинспекции указали на серьезную опасность для жизни сотрудников милиции, которую представляет патрулирование улиц города в ночное время без усиленного прикрытия. Угроза нападений со стороны экстремистов — основная причина, по которой в ночное время в городе учащаются случаи автопроисшествий.
 

Источник: http://www.mkala.ru/news/administration/2010/12/15/news_768.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *