Хамзат-афанди из Тлаха.
Меселасул Мухаммад-афанди
Хамзат-афанди (къ.с.) родился в 1892 году в Гидатлинском селении Тлях (Лъах) в семье Абубакара. Его дед Умархаджияв был мюридом Ахмада Талали (къ.с.).
Ахмад Талали же был одним из девяти халифов кутбу Махмуда-афанди. Умархаджияв был покорным служителем Аллагьа, имеющим достаточные знания по учению Ислама. Продав свое имущество, он совершил паломничество в Мекку. Вернувшись, он уехал в Грузию, в населенный пункт Талали. Потом он вернулся в Гидатль.
Умархаджияв водил маленького Хамзата к Абдурахману-хаджи (къ.с.) из Асаба, Хасану-афанди (къ.с.), Мухаммаду Яъсубу (къ.с.), Хумайду-афанди (къ.с.) и Хусенил Мухаммаду (къ.с.).
Хамзат-афанди (къ.с.) вобрал в себя баракат всех этих пяти устазов. Он был маъзуном Мухаммада-афанди (къ.с.) из Уриба. Он глубоко изучил каноны Ислама и большую часть своей жизни посвятил призыву людей к Исламу и распространению его.
Хамзат-афанди (къ.с.) на основе учений Ислама писал стихи (назму и турки). Одно время он учился вместе с народным поэтом Дагестана Гамзатом Цадаса.
Мубарака Хамзата (къ.с.) не упускали из виду и преследовали работники КГБ и некоторые коммунисты. Если бы он не был больным человеком, то вряд ли власти тех времен оставили бы его.
А самым настырным партийным работникам Хамзат-афанди (къ.с.) показал некоторые свои таинства и способности, чтобы в дальнейшем они оставили его в покое. Но об этом мы здесь рассказывать не будем, так как есть для этого свои причины.
В последние годы своей жизни Хамзат-афанди (къ.с) тяжело заболел, но он и в этом состоянии принимал мюридов. Он возвел в ранг устаза Ибрагьимхалилил Мухаммада из Тидиба, Меселасул Мухаммада из Хучада и Абдуразакил Мухаммада из Кохори. Хамзат-афанди (къ.с.) ушел от нас в мир иной в 1977 году. Он похоронен в селении Тлах, где и находится его зиярат.
Да сделает нас Всевышний Аллагь наследниками его бараката. Амин!
9.01.07 2:15
Меселасул Мухаммад-афанди
Меселасул Мухаммад-афанди из Хучада родился в 1909 году в семье Меселава из тухума Газилал-паридалал.
Говорят, что, взяв в руки только что родившегося сына, Меселав сказал своей жене: “Патимат, знаешь ли ты, что родила будущего устаза. На его лице я вижу печать устаза!”.
Меселасул Мухаммад с самого детства был любознательным и веселым мальчиком. Когда ему исполнилось шесть лет, отец,чтобы обучить Корану, отдал его к знаменитому ученому Жаватхану, у которого учился и сам Меселав.
В Хучада и сегодня говорят о невероятных способностях и незаурядной памяти Меселасул Мухаммада (къ.с.).
Дибирасул Мухаммад из Асаба (Мухаммад Яъсуб) (къ.с.) сказал: “Отец и сын вместе постигают учения, но сын опережает отца и поднимается на вершины знаний”. Еще до достижения совершеннолетия Меселасул Мухаммад (къ.с.) часто посещал Хасан-устара (къ.с.) из Кахиба.
Как раз в то время, когда Мухаммад (къ.с.) начал постигать глубины учения, власти забрали его учителя Жаватхана, и он продолжил свое учение у ученика Жаватхана Ахмад Дибира. Он был еще молодым парнем, когда пришел к Хумайду-афанди (къ.с.), а после его смерти Меселасул Мухаммад (къ.с.) стал мюридом Хусенил Мухаммада-афанди (къ.с.) из Уриба. Он был также мюридом Мухаммад-Арифа (къ.с.). Он часто ездил в Махачкалу навещать своего устаза, советоваться по разным вопросам. Мухаммад-афанди (къ.с.) был возведен в ранг устаза Хамзатом-афанди (къ.с.) и Саадухаджиясул Мухаммадом (къ.с.).
Меселасул Мухаммад (къ.с.) после ухода в мир иной Хамзата-афанди (къ.с.), имея ранг муршида, стал мюридом Саадухаджиясул Мухаммада (къ.с.) из Батлуха. И до последних дней своей жизни он не прерывал связи с кутбу.
Меселасул Мухаммад (къ.с.) часто посещал и Ибрагьимхалилил Мухаммада (къ.с.) (Хафиз афанди).
Село Хучада, которое во время войны было насильственно переселено в Чечню, после войны обратно переселили в горы. Но многие остались в селе Нечаевка. Там же остался и устаз. По многочисленным просьбам односельчан в течение нескольких лет Мухаммад- афанди (къ.с.) был имамом села и говорил, что имам должен отвечать за всех подопечных в день Великого Суда. В те годы быть имамом села было нелегким делом.
В 1977 году, узнав о том, что он имеет ранг муршида, к нему начали ходить многие желающие стать мюридами. Контроль за ним работников КГБ был еще более усилен.
Пропагандисты коммунизма не стеснялись критиковать его на экранах телевизоров и в газете. Но среди мусульман авторитет устаза после этого еще более возрос.
Он говорил, что коммунистические пропагандисты сыграли ему на руку, так как после этого количество его мюридов еще более увеличилось. Под его влиянием рос и от него получил ранг устаза (иджаза) известный во всем исламском мире и принесший благодаря своему перу огромную пользу Исламу устаз, шейх Саид-афанди из Чиркея.
В последние годы своей жизни Мухаммад-афанди был тяжело болен. Но и в этом тяжелом состоянии он принимал мюридов.
В одиннадцать часов ночи 6 ноября 1987 года остановилось сердце Меселасул Мухаммада-афанди (къ.с.).
В день похорон устаза в Нечаевке были Саадухаджиясул Мухаммад-афанди (къ.с.) из Нижнего Батлуха, Саид-афанди из Чиркея и Бадрудин-афанди из Ботлиха. Меселасул Мухаммад-афанди (къ.с.) имел множество караматов и кашфу. Да снизойдет на нас его баракат!