Около 85 водителей маршрута №61-а Махачкалы продолжают забастовку против компании ООО «Современная транспортная система» (ООО «СТС»). Водители обвинили компанию в нарушении договоренностей и отказались выходить на линию, пока их требования не будут удовлетворены.
Протест продолжается больше трех недель. С началом забастовки у жителей поселка Семендер возникли проблемы с транспортом. Пассажирам приходится ждать общественный транспорт в среднем не менее получаса. Машины ездят переполненными.
«Сейчас на линии работают 26 машин, для большого поселка такого количества недостаточно, — рассказывает «Новому делу» один из бастующих водителей. —Компания под предлогом обновления парка ставит на линию свой транспорт, а наш снимает. Нам предлагают работать на их машинах с ежедневным планом в 3500 рублей и зарплатой ниже минимального размера оплаты труда, при этом все расходы по ремонту и ГСМ лежат на плечах водителей. Это нечеловеческие условия. Смысл работать на таких условиях, если на своей машине делали не больше 1500–2500 рублей?! Мы готовы были сами взять новые машины в лизинг, но ООО «СТС» не согласилось. Нам говорят, что это указание главы республики Владимира Васильева. Мы все понимаем, что это ложь, и знаем, к чему ведет такая политика компании. Они уже «выкинули» на улицу более 500 водителей на маршрутах №№ 20, 2 как троллейбус, 125, 125-а, теперь еще и на 61-а. Многие из них были единственными кормильцами в семье, а теперь они пополнили армию безработных в республике».
Несогласные с политикой компании водители обратились с заявлением в администрацию главы и правительства республики, в Управление промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства города и прокуратуру республики. Они отмечают, что руководство ООО «СТС» нарушило договоренности. Согласно заключенному договору, была указана зарплата, которая по факту не выплачивалась. Водители отмечают, что в течение нескольких лет с них ежемесячно собирали по 10 тыс. рублей в месяц, никаких квитанций не выдавали и в бухгалтерских отчетах эти суммы не значатся. Письма были направлены 27 апреля, но реакции пока не последовало.
«Мы требуем передать нашу линию тому перевозчику, с кем хотим работать. Это ООО «Анцух-сити». Руководитель этой фирмы защищает права и интересы водителей и соблюдает требования закона. Пока наши требования не будут удовлетворены, мы будем продолжать забастовку», — отмечает инициатор группы Мухтар Саидов.
Между тем, согласно мартовской справке МВД республики, ООО «СТС» осуществляет перевозки по 18 маршрутам на 710 транспортных средствах. Всего же на счету восьми компаний в республике официально зарегистрированы 2240 маршруток. Еще 800 выходят на линии без регистрации. При этом среднее количество пассажиров на одно транспортное средство не менее 150 человек в сутки. В зависимости от маршрута каждый водитель ежемесячно оплачивает компании перевозчика от 6000 до 10000 рублей. В бухгалтерских отчетах эти суммы не отражаются. Все компании оплачивают налоги по общей системе налогообложения. Общая сумма налоговых поступлений в 2017 году составила 19,234 млн рублей. В своей справке МВД указывает на сокрытие компаниями реальных доходов. Реальная годовая выручка компаний составляет не менее 2,295 млрд рублей. Если учесть, что все водители, как и требует Трудовой кодекс РФ, трудоустроены и имеют зарплату на уровне МРОТ — 7500 рублей в месяц, то фонд оплаты труда составит 270 млн рублей в год. Ежегодные расходы на ГСМ, НДФЛ, страховые взносы, страхование автотранспорта и транспортного налога должны составить примерно 831,550 млн рублей, считают в МВД республики. С учетом всех расходов налогооблагаемая прибыль восьми предприятий составит 1,363 млрд рублей, налог на прибыль — 262,5 млн рублей. В ведомстве подсчитали налог на доходы физических лиц, страховые взносы, транспортный налог и налог на добавленную стоимость. С учетом пяти сумм налоговые поступления в бюджет республики должны был составить ежегодно более 656 млн рублей.
Эти расчеты МВД проводило с учетом, что в Махачкале на линию ежедневно выходят 3000 машин, на одно транспортное средство приходится 150 человек, каждый из которых оплачивает за проезд по 17 рублей, а в году 300 рабочих дней. При этом не брались во внимание ежемесячные выплаты водителей в пользу компании и что на некоторых маршрутах проезд немного выше, нежели в центре Махачкалы. Учитывая все это, компетентным органам будет несложно посчитать, какая сумма ежегодно уходит мимо бюджета республики.https://ndelo.ru/