Байсултанов: при строительстве порта на Каспии в приоритете будут российские компании

Отмечается, что порт в Махачкале после создания нового порта продолжит работу

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 июня. /ТАСС/. Предпочтение при отборе инвестора для участия в проекте строительства нового глубоководного порта близ Каспийска в Дагестане будет отдано отечественной компании, хотя о желании войти в проект уже заявляют иностранные инвесторы. Об этом в интервью ТАСС в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) сообщил первый заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа, председатель совета директоров АО «Корпорация развития Северного Кавказа» Одес Байсултанов.

«Первичных предложений (принять участие в проекте строительства глубоководного порта на Каспии — прим. ТАСС) очень много. <…> Но порт — это стратегический объект, в отличие от медкластера, это и обороноспособность страны, и интеграция России в международном сотрудничестве в части Каспийского кластера. Нужно понимать, что, конечно, привлекать иностранных инвесторов необходимо, но наши российские инвесторы должны проявлять большую активность, и им должно отдаваться предпочтение в этом проекте. Для их привлечения нужно правильно презентовать, что мы хотим сделать, сколько будет выделено бюджетных средств, и какой объем частных инвестиций необходим, но сначала нужно защитить концепцию в правительстве, чем мы сейчас и занимаемся», — заявил он, пояснив, что концепция должна быть принята в течение ближайших двух месяцев.

При этом Байсултанов отметил, что порт в Махачкале после создания нового порта продолжит работу, «но международный статус получит новый порт, на который будут переключены все грузоперевозки». «Через Махачкалу планируется пустить пассажирский поток, в основном внутренний», — пояснил он.

Необходимость строительства нового порта и модернизации существующих, по словам первого заместителя главы Минкавказа, обусловлена необходимостью войти в формирующиеся сейчас транспортные и грузовые потоки. «Сегодня, что важно отметить, все страны Каспийского бассейна уже сильно модернизировали свои портовые зоны. Если мы не приступим к развитию имеющихся портов и созданию нового сейчас, то через 5-10 лет мы не сможем догнать зарубежных коллег, а если и догоним — уже не сможем включиться в сформированную систему грузопотоков», — пояснил он.

Международный экономический форум проходит в Санкт- Петербурге с 1 по 3 июня. В этом году мероприятия форума объединены девизом «В поисках нового баланса в глобальной экономике». ТАСС выступает генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством ПМЭФ. Кроме того, агентство является оператором презентационной зоны форума.http://tass.ru/pmef-2017/articles/4310138

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *