В то время когда Министерство образования и науки РФ ведет борьбу по ликвидации школ работающих в две-три смены, и подготовило дорожную карту, в Дагестане наблюдается процесс ликвидации ученических мест. С одной стороны дагестанские чиновники тоже говорят о вводе в строй новых учреждений. Но двух и трехсменных школ у нас остается много. И дело не только в высокой рождаемости. Главная причина, школьные и дошкольные учреждения просто ликвидируются, а их земли потом продают под жилищное строительство, или отдают другим структурам. В частности школу по улице Гамзатова, отдали ГЕРЦу еще давно.
А земли и корпуса Центра для одаренных детей, втихую, включили в план приватизации на 2017 год, за что Шихсаидов обрушился с критикой на Счетную палату. На последней сессии спикер парламента Хизри Шихсаидов, нашёл место, где лежат деньги на повышение зарплат учителям. Называется это место — бюджет Республики Дагестан, где, казалось бы, денег ни на что не хватало.
Для этого он на последней сессии Народного собрания, призвал председателя Счетной палаты Билала Джахбарова, более эффективно работать по выявлению очевидных фактов расточительства. На одну из таких фактов неоправданно больших расходов спикер указал сам. А именно приватизацию спортивных комплексов, где базируются различные детско-юношеские спортивные школы. Частные лица покупают эти объекты у государства и потом сдают в аренду бюджетным учреждениям за неоправданно высокую арендную плату. Для всех становится, очевидно, почему придумывают такие схемы. Чиновники через аффилированные организации выводят из бюджета огромные средства. Поэтому, денег на завершение важных долгостроев, и на другие социально значимые статьи расходов не хватает.
По словам Шихсаидова, если Счетная палата будет выявлять такие факты расточительства, на сэкономленные деньги республика сможет повысить зарплату учителям. Кроме того, Шихсаидов попросил председателя Счётной палаты, оптимизировать, т. е. сократить количество аудиторов. Штатных единиц — в Счётной палате много, а толку мало. На содержание счетных комиссий в районах и городах предусмотрено 107 млн рублей, а нарушений при освоении девяностомиллиардного бюджета выявлено всего на сумму 112 млн рублей. Других источников, чтоб хотя бы немного приблизиться к выполнению майских указов президента, нет. Кроме того Шихсаидов сделал замечание — почему Счетная плата закрыла глаза на включение в список приватизируемых объектов «Центра для одаренных детей».
Депутаты специальным законопроектом исключают эту школу из списка приватизируемых объектов. При центре действует интернат, где учатся одаренные дети со всей республики. Борьба родителей за сохранение этого образовательного учреждения тянется несколько лет. Сначала на ее базе открыли Академию искусств, а потом вовсе решили продать объекты школы частным лицам. И это на фоне нехватки ученических мест, когда многие школы работаю в две-три смены. Напомним, в августе 2014 году объявили, что прием детей в эту школу прекращен. Учащихся должны были определить в другие школы. Родители, естественно, возмущались, митинговали, осаждали Белый дом, написали коллективное письмо на имя Владимира Путина. — Мы затребовали документы и собирались подать в суд. Директор школы нас отговаривал словами: «вы ничего не добьетесь, наверху все решено», — рассказывала председатель родительского комитета Зайнаб Маммаева. Многие местные и федеральные СМИ, освещали борьбу родителей за ученические места. Втихую, закрыть школу чиновникам не удалось. Собеседница тогда не исключила, что попытки закрыть школу будут еще.
У учреждения большая территория в центре города. И она оказалась права. Параллельно в корпусах школы сначала открыли Академию искусств, которую по непонятным причинам в прошлом году закрыли. А здания, сооружения с прилегающей территорией, был включен в список приватизируемых объектов на 2017 год. — В школе была хорошая база и сильные учителя. У некоторых детей в 2014 году, результаты по ЕГЭ были — 92-96 баллов. Но из-за нездоровой психологической атмосферы в коллективе, 16 сильных учителей перешли работать в другие школы, некоторые ушли в газпромовскую школу. Новый директор стал принимать в школу не самых сильных учеников. Образовательный уровень упал. Но перед школой нависла угроза полной ликвидации, поскольку ее объекты включили в план приватизации, и от нас это скрывали, — рассказала Зайнаб Маммаева.
Муса Мусаев
Источник: http://www.budkav.ru