Власти столицы передумали строить транспортные развязки, реконструировать Шамиля, строить метро и решили перекрыть Гамзатова. В фейсбуке появился пост с фотографией, где заместитель главы администрации Махачкалы Запир Алхасов, напряжённо задумавшись, обсуждает что-то важное. На столе — план проспекта Гамзатова, куда градоначальник тычет ручкой. И обескураживающий заголовок: «Проспект Гамзатова станет пешеходным по выходным».
Недавно администрация удивила планами по строительству метро. Эта фантасмагория вызвала большой общественный скепсис.
Блогосфера откликнулась юморесками. Какие деньги нужны, чтобы построить метро и удовлетворить аппетиты осваивающих их чиновников? Но перекрыть улицу — не метро строить. Наверняка наши власти берут пример с других городов. Во многих городах России и за рубежом центральные или исторические улицы являются пешеходными. Но власть не учитывает поток автомобилей, наличие альтернативных магистралей. Если сравнивать с тем же Владикавказом, количество автомобилей больше. И второе: в Махачкале почти нет общественного транспорта. Автобусы и троллейбусы, которые должны быть основным видом городского транспорта, были вытеснены сначала свезёнными со всего СНГ старыми РАФиками, а потом ГАЗелями.
А трамваев вообще нет.
К тому же у Махачкалы есть свои географические особенности. В длину она растянулась на двадцать километров, а в ширину – на два-три километра, ограниченных горой Тарки-Тау и морем. Цент города зажатый морем и горой, не может расширяться. Если перекрыть Гамзатова, все маршрутки, курсирующие с юга на север и обратно, будут вынуждены ездить по проспектам Гамидова и Шамиля. В выходные, являющиеся в Махачкале базарными днями, на этих проспектах уже возникают долгие пробки.
Поэтому «ноу-хау» чиновников — очень неразумная инициатива. Нужно переносить за город заправки, заменить на центральных магистралях маршрутки автобусами и троллейбусами, разгрузить Акушинского, построив параллельную магистраль через Учхоз и Семендер.
Источник: http://www.budkav.ru