Назначение на должность руководителя Дагестанского отделения Пенсионного фонда РФ Магомеда Исаева, можно расценить как шаг к примирению Абдулатипова с Магомедовыми, и закрепляет их примирение с Билаловыми.
Сегодня коллективу Дагестанского отделения Пенсионного фонда представят нового руководителя. Исполняющим обязанности ОПФР по РД назначен Магомед Исаев, до недавнего времени возглавлявший Министерство по туризму и народным художественным промыслам. Его кандидатура экспертами обсуждалась, но наиболее вероятным претендентом, все же, считали Магомедрасула Омарова, — бывшего многолетнего начальника «Дагавтодор», ныне руководителя Дагестанского отделения партии «Родина». Дело в том, что когда в 2010 году, республику возглавил Магомедсалам Магомедов, руководителем Дагестанского отделения Пенсионного фонда стал Сагид Муртузалиев, которого считали близким другом Сулеймана Керимова. Магомедрасула Омарова тоже считают близким другом Керимова. В том далеком 2010 году Омаров возглавил Махачкалинский морской торговый порт, но закрепиться там не смог, и спустя несколько недель покинул эту должность. Продолжалось противостояние с прежним руководством порта, командой Абусупьяна Хархарова. В морском порту впоследствии закрепился Ахмед Гаджиев, — брат Магомеда Гаджиева, одного из самых приближённых соратников Сулеймана Керимова. А Омаров с тех пор как бы остался не в удел. И вот сейчас, когда стало вакантным место крупной финансовой организации, на эту должность прочили Омарова.
Были два веских аргумента в пользу него. Во-первых, протолкнут Омарова в ОПФР мог тандем Керимова и Гаджиева. И второе, хотя Абдулатипов недолюбливает, и не приемлет во власти Омарова, последний оказал ему большую услугу, снял с выборов в парламент Дагестана ДРО партии «Родина», которая была укомплектована сильными, независимыми кандидатами. Более двухсот амбициозных и ресурсных кандидатов в Народное собрание оказались в пролёте. Напомним, должность ОПФР стало вакантным, потому что на Сагида Муртазалиева возбудили уголовное дело, а потом и отстранили от занимаемой должности. Он сейчас в международном розыске, за пределами страны. А Магомед Исаев вроде не находился под влиянием Сулеймана Керимова. Тогда почему же он возглавил отделение пенсионного фонда? Исаев представитель землячества из Хунзахского района, возглавлял этот район почти десять лет. Он считался человеком другого опального олигарха Ахмеда Билалова, который сейчас тоже в международном розыске. Когда Билалов возглавлял компанию «Курорты Северного Кавказа», Магомед Исаев был директором представительства КСК в Дагестане. Братья Билаловы тоже являются выходцами из Хунзахского района, и они приходятся двоюродными братьями, братьям Магомедовым, контролирующим холдинг «Сумма».
Хотя в 2013 году, Ахмеда Билалова сняли со всех должностей, и возбудили уголовное дело, а его зятя депутата Народного собрания Дагестана посадили, Магомед Исаев продолжил карьерный рост. Он возглавил сначала комитет по туризму, затем стал вице-премьером правительства. Правда потом покинул эту должность. Но сильно не обидели. Он получил министерство по туризму к которому ещё и присоединили народные промыслы. Возможно Исаев заручился поддержкой братьев Магомедовых, хотя те были в прохладных отношениях со своими двоюродными братьями Билаловыми. В далеких «девяностых» у Магомедовых и Билаловых был общий бизнес. Они контролировали банк «Диамонд». Но Магомедова посчитали, что Билаловы совершили нечестную сделку, отношения испортились и дороги разошлись. А Исаев возможно в хороших отношениях как с Билаловыми, так и с Магомедовыми, которые по слухам в прошлом году помирились. Но почему ОПФР возглавил человек находящийся в орбите влияния Зиявудина Магомедова, а не человек Сулеймана Керимова?Ведь Керимов и Магомедов жёстко конкурируют между собой за влияние в Дагестане, а с прошлого года между ними идёт противостояние за Махачкалинский морской торговый порт. И по логике вещей, у Магомедова могли испортиться отношения с главой Дагестана Рамазаном Абдулатиповым.
Глава республики не поддержал некоторые перспективные проекты Магомедова. И в споре за порт, ратовал, чтоб там остался менеджмент Сулеймана Керимова. И это могло испортить его отношения с Магомедовым. Может Абдулатипов сделал жест, в сторону примирения с Магомедовыми? Хотя нельзя забывать, что окончательное решение принимает Москва, и все зависит не столько от Абдулатипова, сколько от лоббистских возможностей различных групп. Муса Мусаев
Источник: http://www.budkav.ru