Взлетная полоса готова

Аэропорт «Уйташ» на финишной прямой

«Дагправда» неоднократно писала о ходе реконструкции Махачкалинского международного аэропорта «Уйташ». Настало время еще раз вернуться к этой теме и рассказать читателям, что сделано, будет ли аэропорт к 1 декабря функционировать, как это и было обещано?

 В очередной наш приезд сюда было заметно, техники здесь стало поменьше, видимо, это связано с тем, что основные работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы уже выполнены. По словам начальника стройки Магомеда Хайбулаева, работы идут все также круглосуточно в две смены, по 12 часов каждая.

Руководитель подрядной организации «Мостоотряд-99» Али Гитинов показал нам взлетно-посадочную полосу и всю инфраструктуру вокруг нее.

Напомним читателям, строителями было обещано, что 25 ноября работы на взлетно-посадочной полосе будут завершены, а 1 декабря аэропорт откроется. Остались считанные дни, и всех волнует, какой объем работ сделан, и будет ли аэропорт готов в срок к приему самолетов?

Все работы на взлётно-посадочной полосе полностью завершены. Завершены и те работы, которые должны были быть предусмотрены на первом этапе реконструкции по остальной инфраструктуре.

Действительно, сегодня взлетно-посадочную полосу не узнать. Полимерно-модифицированный битум, обладающий уникальными высокими значениями эластичности, температуры размягчения, низкой температурой хрупкости, даже внешне как-то странно выглядит на полосе.

В прошлый наш приезд директор «ПетроХим технологии» Роман Непомнящий обещал, что новая технология убережет покрытие от колееобразования и трещин и значительно увеличит срок эксплуатации верхнего слоя полосы. Что же, время покажет, насколько эксплуатационные характеристики полимерасфальтобетона оправдают ожидания.

"НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УБЕРЕЖЕТ ПОКРЫТИЕ ОТ КОЛЕЕОБРАЗОВАНИЯ И ТРЕЩИН И ЗНАЧИТЕЛЬНО УВЕЛИЧИТ СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕРХНЕГО СЛОЯ ПОЛОСЫ.

Тем временем Али Гитинов продолжает рассказ о том, какие работы здесь проведены. Перечень солидный, и вряд ли стоит их называть. — Сейчас Ростехнадзор проверяет качество работ, 27-28 ноября уже комиссия заказчика будет проводить проверку и прием работ, группа экспертов проверит и примет решение об их качестве.

— То есть 27 вы официально сдаете полосу заказчику? – интересуюсь я.

— Не только полосу, а весь объем работ, предполагавшийся завершить на первой стадии реконструкции. У нас и по инфраструктуре вокруг взлетно-посадочной многое сделано: укладка дренажа, обустройство перронов, трансформаторная станция — по всем этим видам работ мы близки к завершению.

Вторая стадия связана с завершением работ по инфраструктуре, о которой я сказал. Завершение их по плану предполагается к новогодним праздникам.

— Ну и главный вопрос. Аэропорт 1 декабря откроется?

— Я могу лишь сказать, что он будет готов технически для работы в штатном режиме. А откроется он или нет? Это уже зависит от того, как быстро аэропорт сможет получить разрешение (сертификат) от Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Очень хотелось бы надеяться, что досадной задержки в этом авиаторам удастся избежать.

Источник: http://dagpravda.ru/rubriki/ekonomika/27442342/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *