А если кризис веры???

Когда мы принимаем Ислам, начинаем только соблюдать религиозную практику — всё у нас в первый раз. Так малыш, начинающий постигать мир, радуется всему хорошему, что видит. Всё для него чудесно… Солнце встаёт – чудо. Дождь идёт – чудо. Всё необычно. В прежнем его тёмном мире материнской утробы всего этого не было. Так и у новорожденных в вере. Там, где они были только что, в мире тьмы безверия, не было этого сияющего благословения Аллаха. Не было намазов, когда, например, в земном поклоне ощущаешь такую близость к Нему. Не было дуа, которые исполняются самым непостижимым образом. Не было Рамадана с его ежедневной наполненностью Милостью Аллаха. Ничего не было.

И первое время уверовавший как младенец радуется всему новому, он вдохновлён своей новой жизнью в религии. Как дитя он учится новым жизненным навыкам и постигает науку духовной жизни. Как дети плачут, когда набивают шишки, так и первые шаги в Исламе тоже приносят не только победы, но и поражения. Новообращённые поглощены этими радостями и горестями. Они хотят знать, как реагировать на то или иное событие, как поступать правильно и от чего воздерживаться. Впитывают, питаются знаниями жадно, как младенец материнским молоком. Новообратившиеся очень быстро растут в религии, подобно новорожденным.
Но постепенно выполнение религиозных предписаний становится для них делом привычным, обыкновенным. Ответы от Всевышнего на дуа тоже становятся явлением рядовым. Даже испытания теперь уже «бывалые» мусульмане проходят более стойко, как очередную тренировку спортсмен со стажем. Уже знаешь всё, что нужно для ежедневного применения. С улыбкой смотришь, как кто-то там преодолевает первое препятствие… А на горизонте маячит… нет, не победа – духовный кризис. Почему? Вернёмся к примеру из детства: что происходит с малышом? Сначала он активно растёт, потом медленнее, но все-таки развивается, потом перестаёт расти и развиваться…и что происходит далее? Бывший крепыш-малыш постепенно двигается к тому, чтобы стать дряхлым стариком. Органы работают хуже, мышцы теряют эластичность и обвисают некоторые части тела, даже рост начинает… уменьшаться. Близится смерть. Так и верующий, если он перестаёт расти в вере, значит, начинает в ней постепенно умирать. Почему это происходит? Откуда пришла эта беда: кризис веры?
У спортсменов-конников, которые специализируются на преодолении препятствий (конкур) есть термин «запрыгался». Выходя на поле, каждый всадник знает, что на маршруте стоят препятствия, и только преодолев их, можно победить. Каждое неправильно пройденное препятствие отдаляет победу. И вот всадник и конь выходят на маршрут и начинают его проходить максимально сосредоточенными. Первое, второе, третье препятствие пройдены удачно, четвёртое, пятое…эх раз, ещё раз, ещё. … Всё хорошо. Успех близок. И тут происходит это «запрыгался». Всадник начинает машинально преодолевать препятствие за препятствием. Совершая определённый набор движений, которые приводили и приводят его к успеху. Шестое препятствие, седьмое, впереди уже маячит финишная прямая и тут… он вместе с конем падает на очередное препятствие. Почему? Машинально делая привычные действия, он не заметил, как отключилась голова. Он просто перестал думать. И совершил ошибку.
Так и в жизни верующего. Привычный набор препятствий. Привычные, натренированные действия. Испытание, ещё одно… ещё… и… ты уже уверенно идёшь на следующее. Делая в промежутке между каждым препятствием привычный набор обязательных и дополнительных религиозных предписаний. Ты уже не думаешь, не анализируешь, не выверяешь направление движения. Движешься по накатанному.…И вот… очередное испытание, а ты… плюхаешься в лужу на глазах у изумлённых зрителей. Ведь все уже привыкли, что ты такой «сильный», «иманистый», «правильный» и «выверенный». И ты сам… самое главное, что ты сам уже привык к этому. Как в том хадисе, где шёл человек, высоко подняв голову, уверенный в себе и своей религии… Что случилось с ним? Отверзлась земля и поглотила его. И это по воле Всевышнего… Который ненавидит высокомерие.
Что же случилось на самом деле? Конкуристы (спортсмены-конники по преодолению препятствий) потом разбирают весь маршрут с тренером. И тот рассказывает. Вот тут ты «отключился», да? А вот тут ты немного сбился с траектории, и потому здесь зашёл чуть сбоку, толкнулся позднее и «сел» на барьер.
Что нужно сделать «севшему в духовную лужу» верующему? Разобрать свой маршрут с самого начала, конечно. Где перестал работать головой? В какой момент начал машинально исполнять религиозную практику? На самом деле даже не так важно, какую ошибку ты совершил. Это второстепенно. Первостепенно, где всё началось? Когда ты стал думать, что ты уже достаточно натренирован, чтобы получать дополнительные религиозные знания. Когда ты решил, что твоя религиозная практика уже достаточна? Что ей уже больше ничего не нужно, что все испытания и барьеры тебе уже под силу и с таким запасом знаний и опытом, который у тебя есть? Именно тогда, когда случилось это, и была допущена самая важная ошибка. А то, что ты «упал», это лишь последствия. Хотя, конечно, их тоже нужно разобрать. Но позже. Исправив самое основное.
(3:147) «И они [при испытаниях] только восклицали: "Господи наш! Прости нам грехи наши и несдержанность в поступках, укрепи наши стопы и помоги нам против неверных".
Просто замечательно, если есть у тебя тренер. Человек, который обладает большими опытом и знаниями, чтобы помочь разобраться с «маршрутом». Со стороны-то виднее. И есть люди, которые в своём духовном росте опередили тебя. Если можешь, обратись лучше к ним. Если нет такой возможности – постарайся сам. Шаг за шагом, максимально честно, с молитвой на устах и в сердце разобрать произошедшее. Где ты стал самоуверенным? Когда перестал спрашивать: доволен ли ты мной, Господи? А может, что-то другое… но… там, сзади, на уже пройденном пути. И раскаяться. Обратиться к Всевышнему с просьбой о прощении и помощи. Помня, что испытания – это Его проверка. Или тренировка от Него.… Это Милость Его, направленная на то, чтобы мы могли достигнуть Рая.
(21:35) « и Мы подвергаем вас искушению добром и злом ради испытания, и вы будете возвращены к Нам».
Иногда нет даже возможности разобрать всё. Ведь сейчас вы сидите в «луже», а перед вами ещё непреодолённое препятствие. И даже целый маршрут из препятствий. Сидеть в луже мокро и холодно. Душа стынет. Более того, лужи бывают зыбучими песками, болотами – духовные лужи имеют свойство «засасывать» верующих. Ведь так приятно, оказывается. Сидишь, уже привычно мокро, склизко и есть одно неоспоримое преимущество: делать ничего не надо. Постепенно привыкаешь к тому, что «упал». И начинаешь довольствоваться малым… тем, что есть. С изумлением и скептицизмом наблюдая, как вокруг тебя рвутся из последних сил, преодолевая сложные духовные препятствия твои бывшие товарищи. Поэтому-то очень важно, если упал, немедленно подняться. Преодолев страх. Да, именно страх. Не страх перед скачками и прыжками, а страх перед очередным падением. У конников есть и это правило. Упал – немедленно в седло. Даже если травма, надо постараться сесть в седло. Если нет такой возможности, травма слишком сильна, всё равно, слегка оклемавшись, как можно скорее вернуться в седло. Иначе можно никогда туда не вернуться. Потому что страх поражения порабощает мозг и парализует волю. Шайтан, видя тебя в таком бедственном положении, слабого, «в луже», не теряет времени даром. На ослабевших он обрушивает всю мощь своего коварства. С целью отбить им охоту вообще участвовать в этой духовной гонке на выживание. «Посиди ещё денёк, сегодня у тебя нет сил, это просто депрессия, нельзя себя насиловать, ты подумаешь об этом завтра…» — вот лишь небольшой отрывок его пришёптываний.
Итак: немедленно в седло. Идя к следующему препятствию, анализируйте, что случилось с вами перед тем, как вы упали. Исправляйте ошибки. Необязательно нестись на препятствие с максимальной скоростью. Вы же, право, не на конкурном поле, где успех победы решают доли секунды. Возможно, лучше пустить коня шагом, пойти к «духовному тренеру» и обсудить с ним ошибки и последующие действия. А потом уже потихоньку набирать скорость и … и «снова в бой, покой нам только снится!». Но цена победы-то какова!!! Это не победа в конкуре, это Рай, настоящий небесный Рай. Вечность в Раю. Если будет проявлена к нам Милость Его. Несмотря на ошибки на маршруте. Несмотря на то, что вы не дали лучший результат. И даже не в пятёрке лучших. Проявлена Милость, возможно, просто за волю к победе, за то, что всю жизнь вы постоянно выверяли своё намерение и преодолевали трудности единственно ради Него.

  

Источник: http://www.islamdag.ru/vse-ob-islame/4467

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *