УДОБНО, НО ДОРОГО

Аэропорт Махачкалы «Уйташ» находится на стадии активных строительно­реконструкционных работ. Десятки единиц современной техники, несколько бригад высококвалифицированных рабочих пока работают в штатном, ночном режиме (прилеты и вылеты осуществляются только днем), а к концу следующего месяца взлетно­посадочная полоса и вовсе закроется.

После инспекции хода работ Председатель Правительства Дагестана Абдусамад Гамидов заявил, что воздушная гавань республики сможет принимать и крупногабаритные самолеты. На этом фоне резко подскочили цены на авиабилеты. Причин тому называют несколько, в том числе официальная версия, а также обывательская…

  В поездке в аэропорт Абдусамада Гамидова сопровождали руководитель Дорожного агентства Дагестана Загид Хучбаров, генеральный директор ОАО «Мостоотряд­99» Али Гитинов, руководитель проекта реконструкции аэропорта Идрис Алиев. По словам Алиева, помимо укладки асфальта, на объекте проводятся работы по устройству водосточной дренажной сети, замене светосигнального оборудования, прокладке новых электросетей и сетей связи, строительству новых очистных сооружений, нагорной канавы, патрульной дороги, семи трансформаторных подстанций, четырех мачт освещения, рулежной дорожки и контрольно­пропускного пункта.
  Все запланированные работы осуществляются при авторском надзоре за строительством ООО «Красаэропроект» (г. Красноярск) в постоянном присутствии представителей заказчика – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов и аэродромов», диагностирующего техническое состояние плоскостных сооружений.
    Как будет
  По задумке и планам строителей, существующая взлетно­посадочная полоса аэропорта будет доведена до категории «В», то есть ее ширина в новом варианте составит 45 метров, а длина – 2 километра 640 метров. После реконструкции аэропорт сможет принимать воздушные суда категории Airbus 320, Boeing 757 и Ил­86. Отметим, все они относятся к классу тяжелых воздушных судов с высокой вместимостью пассажиров.
  Кроме того, на взлетно­посадочной полосе понадобится уложить 114 тысяч тонн асфальтобетона. Толщина такого покрытия составит в среднем от 30 до 40 сантиметров. Работы по реконструкции аэропорта, как заявил руководитель подрядной организации, проводятся в соответствии с требованиями международных стандартов, норм и правил с применением новейшей техники, оборудования и современных материалов производства Франции, Финляндии, Германии и Чехии. В настоящее время проводятся строительные работы на торце взлетно­посадочной полосы протяженностью 540 метров. После того как аналогичные работы будут выполнены на другой стороне торца, ожидается реконструкция средней части полосы, составляющей 1 километр 600 метров. Для ремонта потребуется период с конца сентября до конца октября – это максимально сжатые сроки выполнения работ, в течение которых подрядчик будет работать круглые сутки.
  Абдусамад Гамидов после увиденного не скрывал восторга: «Сегодня мы увидели, в каких условиях работают специалисты. Работы ведутся, в основном, в ночное время суток, включая выходные дни, чтобы не создавать неудобства для пассажиров. Ежедневно рабочие перегоняют тяжелую технику – катки, асфальтоукладчики – на расстоянии 500 метров от взлетно­посадочной полосы, что создает дополнительные сложности. Но, несмотря на это, работа идет согласно принятому плану­графику».
  Премьер­министр также призвал население республики с пониманием отнестись к сложившейся ситуации и набраться терпения, поскольку без временного закрытия аэропорта попросту нет технической возможности провести реконструкцию полосы: «Это вынужденная мера. В первую очередь, необходимо обеспечить безопасность посадки и взлетов воздушного транспорта. Асфальтобетон должен быть уложен с соблюдением всех необходимых технологий для обеспечения прочности и надежности взлетно­посадочной полосы. Этот объем работы будет выполнен в течение одного месяца – это максимально сжатые сроки. В итоге взлетно­посадочная полоса махачкалинского аэропорта будет соответствовать всем мировым стандартам, что позволит принимать крупногабаритные самолеты и обслуживать значительное количество пассажиров», – отметил Гамидов.
  Напомним, что в конкурсе на реконструкцию аэропорта, проведенном на федеральном уровне, выиграла дагестанская компания ОАО «Мостотряд­99», близкая к группе «Сумма» Зиявудина Магомедова. Помимо этого, эта же компания недавно провела ремонтные работы участка автодороги Каспийск­аэропорт. Стоит также отметить, что в скором времени должны начаться реконструкционные работы основных инфраструктурных объектов аэропорта: аэровокзала с пассажирским терминалом с внедрением новейших технологий. Аэропорт, напомним, приобрела компания «Нафта» Сулеймана Керимова.
   А кому от этого легче?
  Тем временем, как мы отмечали в прошлом номере, близится завершение сезона отпусков и начало компании по совершению хаджа. Дагестану в этом году традиционно досталось больше квот на выезд к местам паломничества – свыше 6,5 тысячи, хотя одновременно с этим, согласно решению властей Саудовской Аравии, квоты были в общем сокращены. Однако пока радости дагестанским паломникам этот факт не доставляет. К неудобствам, связанным с ремонтом взлетно­посадочной полосы, на днях добавился резкий скачок цен на авиабилеты.
  Пока официальная позиция по этому, скажем так, весьма серьезному для пассажиров вопросу выглядит так: «Из­за введенных против России санкций отмечен рост цены на керосин, в результате чего ожидается рост стоимости перелетов в ряде направлений, в том числе из Махачкалы в Москву». Об этом недавно сообщил и исполнительный директор компании «Аэросервис» Алексей Савченков. При этом эксперты фиксируют значительный рост цен на авиакеросин в ряде российских аэропортов. Крупнейшие авиакомпании России просят рассмотреть возможность экстренных мер господдержки.
  Однако, как и прогнозировали экономисты и аналитики, вслед за ростом цен на топливо (стоимость 1 тонны авиакеросина выросла в среднем на 6­7 процентов) повысилась и стоимость билетов на самолет. В настоящее время пассажиры, желающие лететь из Махачкалы в Москву, вынуждены заплатить в среднем 14 тысяч рублей. Ожидается, что цены на билеты будут расти и дальше. По некоторым данным, повышение цен наблюдается и в ряде других аэропортов, в частности Минеральных вод и Ростова­на­Дону и так далее, однако по другим сведениям, вылет через аэропорт соседнего Грозного в Москву обходится в привычные 6­7 тысяч рублей.

  Отметим, что подобное повышение стоимости перелета наблюдалось в конце 2000­х годов, когда в руководстве аэропорта наблюдалась серьезная неразбериха с судебными процессами и несколькими кадровыми перестановками. До каких пор может затянуться подобная ценовая политика, пока не может сказать никто. Скорее всего, в этой ситуации нужна будет реальная государственная поддержка данного сектора. С другой стороны, уже наблюдается оживление на конкурирующих отраслях перевозок – железнодорожных и автобусных маршрутах. 

Источник: http://gazeta-nv.info/content/view/115586/109/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *