Аэропорт Махачкалы «Уйташ» находится на стадии активных строительнореконструкционных работ. Десятки единиц современной техники, несколько бригад высококвалифицированных рабочих пока работают в штатном, ночном режиме (прилеты и вылеты осуществляются только днем), а к концу следующего месяца взлетнопосадочная полоса и вовсе закроется.
После инспекции хода работ Председатель Правительства Дагестана Абдусамад Гамидов заявил, что воздушная гавань республики сможет принимать и крупногабаритные самолеты. На этом фоне резко подскочили цены на авиабилеты. Причин тому называют несколько, в том числе официальная версия, а также обывательская…
В поездке в аэропорт Абдусамада Гамидова сопровождали руководитель Дорожного агентства Дагестана Загид Хучбаров, генеральный директор ОАО «Мостоотряд99» Али Гитинов, руководитель проекта реконструкции аэропорта Идрис Алиев. По словам Алиева, помимо укладки асфальта, на объекте проводятся работы по устройству водосточной дренажной сети, замене светосигнального оборудования, прокладке новых электросетей и сетей связи, строительству новых очистных сооружений, нагорной канавы, патрульной дороги, семи трансформаторных подстанций, четырех мачт освещения, рулежной дорожки и контрольнопропускного пункта.
Все запланированные работы осуществляются при авторском надзоре за строительством ООО «Красаэропроект» (г. Красноярск) в постоянном присутствии представителей заказчика – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов и аэродромов», диагностирующего техническое состояние плоскостных сооружений.
Как будет
По задумке и планам строителей, существующая взлетнопосадочная полоса аэропорта будет доведена до категории «В», то есть ее ширина в новом варианте составит 45 метров, а длина – 2 километра 640 метров. После реконструкции аэропорт сможет принимать воздушные суда категории Airbus 320, Boeing 757 и Ил86. Отметим, все они относятся к классу тяжелых воздушных судов с высокой вместимостью пассажиров.
Кроме того, на взлетнопосадочной полосе понадобится уложить 114 тысяч тонн асфальтобетона. Толщина такого покрытия составит в среднем от 30 до 40 сантиметров. Работы по реконструкции аэропорта, как заявил руководитель подрядной организации, проводятся в соответствии с требованиями международных стандартов, норм и правил с применением новейшей техники, оборудования и современных материалов производства Франции, Финляндии, Германии и Чехии. В настоящее время проводятся строительные работы на торце взлетнопосадочной полосы протяженностью 540 метров. После того как аналогичные работы будут выполнены на другой стороне торца, ожидается реконструкция средней части полосы, составляющей 1 километр 600 метров. Для ремонта потребуется период с конца сентября до конца октября – это максимально сжатые сроки выполнения работ, в течение которых подрядчик будет работать круглые сутки.
Абдусамад Гамидов после увиденного не скрывал восторга: «Сегодня мы увидели, в каких условиях работают специалисты. Работы ведутся, в основном, в ночное время суток, включая выходные дни, чтобы не создавать неудобства для пассажиров. Ежедневно рабочие перегоняют тяжелую технику – катки, асфальтоукладчики – на расстоянии 500 метров от взлетнопосадочной полосы, что создает дополнительные сложности. Но, несмотря на это, работа идет согласно принятому плануграфику».
Премьерминистр также призвал население республики с пониманием отнестись к сложившейся ситуации и набраться терпения, поскольку без временного закрытия аэропорта попросту нет технической возможности провести реконструкцию полосы: «Это вынужденная мера. В первую очередь, необходимо обеспечить безопасность посадки и взлетов воздушного транспорта. Асфальтобетон должен быть уложен с соблюдением всех необходимых технологий для обеспечения прочности и надежности взлетнопосадочной полосы. Этот объем работы будет выполнен в течение одного месяца – это максимально сжатые сроки. В итоге взлетнопосадочная полоса махачкалинского аэропорта будет соответствовать всем мировым стандартам, что позволит принимать крупногабаритные самолеты и обслуживать значительное количество пассажиров», – отметил Гамидов.
Напомним, что в конкурсе на реконструкцию аэропорта, проведенном на федеральном уровне, выиграла дагестанская компания ОАО «Мостотряд99», близкая к группе «Сумма» Зиявудина Магомедова. Помимо этого, эта же компания недавно провела ремонтные работы участка автодороги Каспийскаэропорт. Стоит также отметить, что в скором времени должны начаться реконструкционные работы основных инфраструктурных объектов аэропорта: аэровокзала с пассажирским терминалом с внедрением новейших технологий. Аэропорт, напомним, приобрела компания «Нафта» Сулеймана Керимова.
А кому от этого легче?
Тем временем, как мы отмечали в прошлом номере, близится завершение сезона отпусков и начало компании по совершению хаджа. Дагестану в этом году традиционно досталось больше квот на выезд к местам паломничества – свыше 6,5 тысячи, хотя одновременно с этим, согласно решению властей Саудовской Аравии, квоты были в общем сокращены. Однако пока радости дагестанским паломникам этот факт не доставляет. К неудобствам, связанным с ремонтом взлетнопосадочной полосы, на днях добавился резкий скачок цен на авиабилеты.
Пока официальная позиция по этому, скажем так, весьма серьезному для пассажиров вопросу выглядит так: «Изза введенных против России санкций отмечен рост цены на керосин, в результате чего ожидается рост стоимости перелетов в ряде направлений, в том числе из Махачкалы в Москву». Об этом недавно сообщил и исполнительный директор компании «Аэросервис» Алексей Савченков. При этом эксперты фиксируют значительный рост цен на авиакеросин в ряде российских аэропортов. Крупнейшие авиакомпании России просят рассмотреть возможность экстренных мер господдержки.
Однако, как и прогнозировали экономисты и аналитики, вслед за ростом цен на топливо (стоимость 1 тонны авиакеросина выросла в среднем на 67 процентов) повысилась и стоимость билетов на самолет. В настоящее время пассажиры, желающие лететь из Махачкалы в Москву, вынуждены заплатить в среднем 14 тысяч рублей. Ожидается, что цены на билеты будут расти и дальше. По некоторым данным, повышение цен наблюдается и в ряде других аэропортов, в частности Минеральных вод и РостованаДону и так далее, однако по другим сведениям, вылет через аэропорт соседнего Грозного в Москву обходится в привычные 67 тысяч рублей.
Отметим, что подобное повышение стоимости перелета наблюдалось в конце 2000х годов, когда в руководстве аэропорта наблюдалась серьезная неразбериха с судебными процессами и несколькими кадровыми перестановками. До каких пор может затянуться подобная ценовая политика, пока не может сказать никто. Скорее всего, в этой ситуации нужна будет реальная государственная поддержка данного сектора. С другой стороны, уже наблюдается оживление на конкурирующих отраслях перевозок – железнодорожных и автобусных маршрутах.
Источник: http://gazeta-nv.info/content/view/115586/109/