Для начала победим оползень

В первые дни весны мы опубликовали материал «Формула ускорения», в котором говорилось о начале строительства транспортной развязки на участке 805-817 км автодороги М-29 «Кавказ».
Этот участок трассы, пересекающийся с автодорогой Махачкала-Гуниб, имеет большое значение: в сутки по нему проезжает свыше 70 тысяч автомобилей! Поэтому решено построить здесь путепровод в направлении Махачкала-Гуниб и кольцевую на М-29 «Кавказ» для съезда с федеральной дороги на автодорогу Махачкала-Гуниб. Как и обещала «ДП», мы продолжаем следить за ходом работ. Вчера корреспондент «ДП» вновь посетил строительство, чтобы воочию увидеть, что сделано.

 
С момента нашего последнего посещения здесь многое изменилось. Первым делом бросаются в глаза бетонные конструкции и сваи, часть которых скрыта под толщей земли и бетона, часть в процессе заливки. Опорно-набивные сваи, как объяснили нам в «Мостоотряде-99», будут держать стены. Грунты здесь не очень хорошие, оползневые, поэтому дорожники решили применить габионные конструкции для их укрепления. Эта конструкция предполагает собой габионную сетку, наполненную камнями, что способствует пропуску грунтовых и атмосферных вод.
Сейчас на стройке большой активности не наблюдается, лишь идет работа по заливке специальноголотка для водоотведения. Этим занимается ООО «Дорсервис».
Несмотря на то, что стройка разрослась, помех движению транспорта на пересекающихся шоссе нет, так как все работы пока ведутся в стороне от дороги. Осмотрев всю стройку и сделав несколько снимков, в поисках собеседника, сведущего в том, что сделано и почему сейчас работа стоит, спускаемся в сторону ТД «Киргу», как раз напротив которого и расположилась база «Мостоотряда-99». Находим Абдулабега Антигулова, начальника стройки «Мостоотряд-99» на данном участке. Он и рассказал нам о проделанной работе.
— Мы были здесь во время заливки первой сваи. Можете рассказать, какие работы с тех пор выполнены и в каком объеме?
— В первую очередь завершены все земляные работы, разработано порядка 6 -7 тысяч кубометров. Что касается свай, был уложен бетон в 120 скважин . Сделаны работы по устройству ростверков, на каждый ушло по 54 куба бетона, пока сделали два ростверка. Сейчас у нас маленькая заминка, но работы будут продолжены. 
— В связи с чем заминка? От графика не отстаете?
— Нет, это нам не грозит, — говорит собеседник и поясняет, — просто мы почти весь годовой план уже выполнили: всю работу, согласно смете, рассчитанную на этот год, сделали. Реконструкция, вернее сооружение развязки, рассчитано до 2017 года, но мы бы и в этом году могли ее завершить.
— То есть денег нет?
— То, что выделено на этот год, уже почти полностью освоили. Сейчас начальство договаривается, чтобы не простаивать,  какие-то работы, наверное, выполним в долг. На это дополнительные средства выделят. Посмотрим, в любом случае мы свою работу всегда делаем в срок.
— Сколько всего организаций участвует в строительстве?

— Генподрядчиком является ООО «Стройновация». «Мостоотряд-99», «Дорсервис» — субподрядчики. Наша задача: свайные ростверки и габионные конструкции, провести противооползневые мероприятия на данном участке. Также мы будем строить путепровод  на месте нынешнего поста ГИБДД и два скотопрогона в районе с. Агачаул. Устройством водоотведения занимается, как вы видели,  «Дорсервис». 

Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=38420

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *