Жить и трудиться, вырабатывая иммунитет…

Место работы – Государственная Дума. Звучит солидно и красиво. Но не погоня за красивыми названиями приводит людей в стены законодательного органа. Что сейчас заботит депутата? С какими проблемами, просьбами избирателей ему приходится сталкиваться? На вопросы корреспондента «Дагестанской правды» ответил депутат Государственной Думы ФС РФ Мамед АБАСОВ (на снимке).

— Мамед Магарамович, давайте начнем с такой злободневной проблемы. Вы – один из инициаторов внесения изменений в федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах». Что нового предлагается? Скажутся ли предлагаемые изменения на результатах борьбы со злоупотреблением наркотиками?
 
— Дело в том, что есть некая специфика этой сферы, существуют определенные ограничения. Была скандальная история: по причине несвоевременной продажи лекарства с содержанием наркотических веществ умер человек. Над аптеками,  которые реализуют такие лекарства, дамокловым мечом висит закон, о котором вы говорите. Никто не утверждает, что аптеки все такие «белые и пушистые», что в их деятельности нет нарушений. Никто не говорит, что борьбу с оборотом наркотических и психотропных веществ надо пустить на самотек. Есть ряд депутатов, которые предлагают еще сильнее затянуть гайки, ужесточить закон. Есть группа депутатов, в их числе и я, которая предлагает сделать послабления, когда речь идет о медицинском использовании лекарств, в составе которых имеются наркотические и психотропные вещества. Жизнь разнообразна и сложна, ее невозможно взять и уложить в прокрустово ложе закона. Изменения будут и далее. Пока они касаются только этой части и не затрагивают какие-то фундаментальные основы закона.
 
— Вы недавно перешли в Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи. Какой вы находите информационную политику страны в целом и нашей республики в частности? Есть ли связь между ней и идеологией?
 
— В комитете по жилищной политике, где я работал до недавнего времени, есть устоявшийся костяк профессионалов, некоторые из них работают уже не первый созыв. И новым членам комитета нелегко на первых порах наравне решать те или иные вопросы.  Но меня побудило перейти в другой комитет не это. Поскольку я в Думу пришел из строительного бизнеса, проблемы ЖКХ мне известны. Дело в том, что информационной политике сейчас уделяется пристальное внимание. В стране временами идет, не побоюсь этого слова, информационная война, в том числе в отношении Северного Кавказа, Дагестана. И мы зачастую проигрываем из-за отсутствия информационных оппонентов, которые могли бы предоставить объективные аргументы. В комитете нужен был хотя бы один человек, который знает регион изнутри, его проблемы, возможности, ментальность людей.
Вы спросили, есть ли связь между информационной политикой и идеологией. Я скажу так: информационная политика не создает идеологию, ее создают политические партии, общественные движения, руководители государства. А цели и задачи информационной политики — правильно и в полном объеме освещать политику государства, вовремя вскрывать проблемы в обществе и доводить до власти! Не приукрашивать и не выдавать желаемое за действительное, а работать на опережение.
 
За последние две-три недели через наш комитет прошли два законопроекта. Я высказал свое мнение по некоторым пунктам. Но это рабочие варианты, документ должен пройти через законодательные жернова. В случае если эти законы будут приняты, если в них будут учтены предлагаемые мною поправки, тогда можно более конкретно поговорить о них.
 
— Вы являетесь председателем правления Ассоциации предпринимателей «Южный Дагестан» с осени 2011 года, с момента ее создания. Что вы можете сказать о результатах деятельности?
 
— Предприниматели – народ осторожный, прежде чем что-либо сделать, они долго думают. Иначе нельзя. Прежде чем объединиться в ассоциацию, каждый из них обдумывал – а надо ли, а что это даст? Удалось убедить. У нас есть хорошие специалисты, люди с высшим экономическим образованием, с серьезным опытом работы.

По всем районам Южного Дагестана у нас собрана информация, выявлены ресурсы, возможности, определены потенциальные инвестиционные площадки, составлена карта проектов. Мы учитывали сильные и слабые стороны региона, какие направления перспективны. Теперь все объединяем в программу экономического развития. Инвестор, будь он иностранец, из других регионов страны, местный, он придет не на пустое место.
 

Ассоциация содержит офис, выплачивает заработную плату, налоги. Мы не ожидали от ассоциации сиюминутного эффекта, это долгосрочный проект. Должно было пройти какое-то время, чтобы сообщество людей как бы притерлось, нашло общий язык и с муниципальными, и с республиканскими, и с федеральными структурами власти. Сейчас все необходимые бумаги подписаны, информация собрана, контакты налажены. Мы встроены во все процессы на юге Дагестана, этап становления ассоциации пройден успешно.
 
На днях я разговаривал с полномочным представителем Главы республики в Южном территориальном округе, у него нет большого управленческого аппарата, и я ему предложил на начальном этапе использовать накопленную нами информацию, в том числе наработки ассоциации, так как ряд проблем имеет общетерриториальный характер, а некоторые проекты общетерриториального значения. Могу в качестве примеров привести проблемы занятости, экологии региона или предложенный ассоциацией проект строительства мусороперерабатывающего завода по инновационной технологии, планы ассоциации по проведению форума предпринимателей, инвесторов в Дербенте. Мы также готовы оказать содействие в реализации президентских приоритетных проектов.
 
В то же время хочу подчеркнуть: ассоциация создавалась не для того, чтобы сама реализовывала проекты. Это общественная некоммерческая организация, ее задачи – объединять, поддерживать инициативы предпринимателей, консультировать, содействовать, помочь разработать проект, предостеречь от рисков. С этой точки зрения тоже считаю ассоциацию состоявшейся. Наши рекомендации серьезно рассматривает любое министерство, ведомство, муниципальное образование. Предприниматели обращаются ежедневно, в том числе из других регионов страны. В настоящее время по ряду проектов ассоциация обеспечивает консалтинговое сопровождение.
 
— До того как стать депутатом, вы возглавляли в Красноярске  солидную фирму «Монолитхолдинг», которая за последние 20 лет реализовала практически все самые заметные и амбициозные проекты в городе. Не ностальгируете по прежней работе? Или вы формально остаетесь председателем совета директоров?
 
— Если человек время от времени меняет обстановку, окружение, от этого он набирается опыта в новых направлениях. И потому новый статус — статус депутата Госдумы — для меня не менее интересен. Что касается совмещения — я не имею права занимать какие-либо должности в коммерческих структурах, и я их не занимаю. «Монолитхолдинг» успешно работает, там есть кому управлять и руководить. Времени для ностальгии нет, хотя, считаю, годы, проведенные в Сибири, успешными и важными в жизни.
 
— К вам как к депутату Государственной Думы избиратели обращаются с разного рода вопросами. Удается их решать? В частности, жители села Каладжух Докузпаринского района жаловались, что демаркационная линия госграницы проведена так, что их традиционные пастбища оказались на территории Азербайджана.
 
— В Госдуме есть Комитет по делам национальностей, который, как вы знаете, возглавляет наш земляк Гаджимет Сафаралиев. Мы совместно с ним занимались этой проблемой и получили подробнейшие разъяснения. Поэтому тут требуется уточнение: на территории Азербайджана оказались не сами пастбища, а пункт перехода к ним. Как нам пояснил замминистра иностранных дел России, он со своим азербайджанским коллегой договорился об упрощенном режиме перехода границы для лиц, осуществляющих выпас. Список этих лиц должна представить администрация Докузпаринского района. Решение, считаю, приемлемым. В противном случае может получиться, что мы шум поднимем, и под этот шумок границу будут пересекать все кому не лень. Такого быть не должно.
 
Другая немаловажная проблема – самурский водовод. Изначально нужно было все строить на базе серьезной экспертизы, и, может быть, даже не одной, не допуская самой возможности противостояния. Сейчас бесполезно упрекать кого-то, искать виноватых, навешивать на кого-то ярлыки. Я туда ездил не для того, чтобы политические очки зарабатывать, а чтобы выслушать людей, своих земляков, которые обратились ко мне как депутату Государственной Думы. Я обязан был отреагировать, перевести решение проблемы в правовое русло. Проделана большая работа. Общественное мнение сейчас на первом месте, его нельзя игнорировать.
 
Таких обращений, проблем хватает. Особенно много вопросов мелких, бытовых. Может быть, для нас проблема кажется мелкой, а для человека, который устал решать ее и дошел до депутата Госдумы, она значительна. Поэтому я стараюсь вникнуть во все вопросы, стараюсь по возможности их решить, помочь. Насколько я понял, большинство проблем возникает из-за элементарного недопонимания граждан на местном уровне. 

В целом в Дагестане немало людей, похожих на того бездельника на годекане, который все обсуждает, осуждает, всему дает оценку, но сам при этом ничего не делает. Сейчас с развитием информационных технологий появилась возможность легко манипулировать общественным мнением. Пользуясь случаем, я бы хотел обратиться к своим избирателям, ко всем землякам, быть сдержаннее в оценках, не поддаваться на провокации, жить и работать, вырабатывая иммунитет. 

Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=37544

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *