Не рокировка, а плановая перестановка. В Дагестане сменился руководитель УФСБ, службу возглавил Александр Миронов

Новость о смене руководителя ключевого ведомства в самом неспокойном российском регионе — Дагестанского управления ФСБ — была озвучена сайтом главы республики. Александр Миронов, возглавивший структуру, встретился с главой республики Рамазаном Абдулатиповым. Экс-руководитель ведомства Андрей Конин также присутствовал на встрече. «Андрей Николаевич оказался в Дагестане в самые трудные годы, когда в республике решались вопросы безопасности», — цитируются слова Абдулатипова в сообщении. Он же подчеркнул, что именно благодаря Андрею Конину была сведена к минимуму угроза террористической активности в Дагестане во время проведения ХХII зимних Олимпийских игр в Сочи.

В УФСБ это плановая перестановка, обычно руководители здесь меняются каждые три года. Конин, вопреки слухам об отставке, переведен на аналогичную должность в другой регион. Некоторые наблюдатели также не склонны связывать перевод Конина с какими-то недоработками в связи с обеспечением безопасности во время проведения Олимпиады. Али Искандеров, аналитик, предполагает, что напротив – плановое перемещение Конина было отложено, чтобы не вызывать волнений в преддверии Олимпиады. 
твитнуть цитату

Аналитик Али Искандеров считает, что плановое перемещение Конина было отложено, чтобы не вызывать волнений в преддверии Олимпиады

«Во-первых, глава силовой структуры не подчинен никаким образом главе региона. Абдулатипов делал попытки взять силовиков под свой контроль, но не вышло. Подобная подача информации в виде представления главой республики начальника ведомства силовой структуры как минимум выглядит глупо. Но это скорее недоработка пресс-службы УФСБ, потому что никакого официального сообщения, традиционного в таких случаях, нет.
Во-вторых, во время всех конфликтов и протестных акций обвинения летят в адрес МВД, да и правозащитники лютуют, когда на спецмероприятиях работают прикомандированные именно министерства внутренних дел, и если говорить о внутренней напряженности дагестанцев, то логичнее смена именно министра внутренних дел, тут не это определяющее», — говорит Искандеров.
Изначально распространялась информация о том, что отстранение Конина было инициировано после разгоревшегося конфликта с Сайгидом Муртазалиевым, когда в Пенсионном фонде прошли обыски. Но это не подтвердилось, так как в конце января была распространена информация о том, что сотрудники ФСБ провели обыски в нескольких районных и городских подразделениях Пенсионного фонда накануне в рамках расследования афер с материнским капиталом. Сообщалось также, что по результатам обыска были изъяты документы. Однако позже представители пенсионного фонда опровергли эту информацию, заявив, что в дагестанских отделениях ПФР обыск действительно имел место, но никакие материалы и носители информации не изымались.
Скудность подаваемой информации рождает подобные слухи, полагает политолог Салих Ахмедов. Он утверждает, что подача информации о назначении Миронова как нельзя лучше отображает дагестанские реалии: «Обратите внимание, первой пошла информация именно о том, что глава республики принял нового главу ФСБ. Что это, как не показатель подконтрольности информационного пространства?» – утверждает он.
Отсутствие информации о новом руководителе УФСБ по Дагестану он считает недоработкой — логическим следствием отсутствия профессионалов в медиа-пространстве официальных структур в Дагестане. «Назначали Грязнова, Шаньшина (прим. корр.: предыдущие руководители ведомства), Конина – мы все о них знали. Сразу население информировали, а сейчас. Я даже помню, что Конин и Шаньшин, вроде, в Астраханской области работали в разные годы. Запомнил потому, что подчеркивали, что они ранее знакомы друг с другом не были.
То, что о Миронове нет информации, — это не сокрытие информации. Нет повода и практики такой, просто не сочли нужным, решили, что журналисты сами все сделают. Вот журналисты и блогеры и сделали, постарались, как смогли: и версии построили одну страшнее другой», — заявляет Ахмедов. 
твитнуть цитату

?Активист Диана Омарова считает, что в нынешних реалиях Дагестана нового главу УФСБ лучше было сохранить инкогнито

Однако есть и такие, кто предполагает, что закрытость нового назначенца обусловлена тем, что Дагестан стал опасным регионом для работы, и распространение информации для новоприбывшего руководителя может быть чревато.
Активист Диана Омарова считает, что в нынешних реалиях Дагестана нового главу УФСБ лучше было сохранить инкогнито. «Знаю, что Александр Миронов из структуры контрразведки, и его назначение было ожидаемым, но это такая информация из серии «ты мне – я тебе». Конечно, его сейчас очень активно обсуждают. В той реальности, в которой мы сегодня живем, когда «под заказ» могут перевернуть любой факт биографии и любую даже незначительную подробность подать под таким кривым углом, что диву даешься, лучше остаться темной лошадкой», — считает Омарова.
Миронов возглавит управление структурой дагестанского подразделения ФСБ седьмым. До его предшественника, Конина, этой структурой руководил с 2007 по 2011 годы Вячеслав Шаньшин. Ранее, с 2004 по 2007 годы — Николай Грязнов; с 2001 по 2004 годы — Владимир Муратов; с 1996 по 1998 год — Василий Апсуев, а с 1998 по 2001 год — Владимир Смирнов.

? 

Источник: http://kavpolit.com/articles/ne_rokirovka_a_planovaja_perestanovka-1354/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *