К. Кубасаев: «Более 60% нарушений антимонопольного законодательства в Дагестане совершают чиновники»

18 мая, в ректорате Дагестанского государственного университета прошла очередная сессия проекта Дагестанский гражданский университет (пДГУ), ставшего в республике одной из ключевых дискуссионных площадок, на которой выступают эксперты как из Дагестана, так и из других регионов России.

Первым экспертом на этой сессии выступил руководитель Дагестанского УФАС России Курбан Кубасаев. Он рассказал слушателям о состоянии конкурентной среды в республике, а также ответил на все их вопросы.

«64% нарушений антимонопольного законодательства в Дагестане совершают чиновники. Антимонопольная служба для привлечения их к ответственности использует разные установленные законом методы: от предупреждения до штрафа и процедуры дисквалификации. Дагестанское УФАС России трижды пыталось применить процедуру дисквалификации, в том числе и к члену правительства республики, однако суды ограничивались штрафами», – рассказал Курбан Кубасаев.

По его словам, в прошлом году работниками Антимонопольной службы были привлечены к ответственности 162 должностных и 30 юридических лиц.

«Многие должностные лица воспринимают привлечение их к ответственности как личное оскорбление», – отметил Кубасаев.

Глава Антимонопольной службы Дагестана в своем выступлении посетовал и на низкий уровень правовой культуры населения, которое не спешит отстаивать свои права.

«Многие дагестанцы считают недостойным писать жалобы», – констатировал руководитель Дагестанского УФАС России.

Акцентировал внимание слушателей пДГУ Кубасаев и на нарушения в сфере оказания государственных услуг.

После выступления эксперта слушатели стали задавать вопросы. Аудиторию больше всего волновала ситуация с повышением цен на продукты питания (хлеб), бензин, авиаперевозки.

Что касается хлеба и бензина, то, по словам Кубасаева, Дагестанское УФАС России проводит мониторинг, признаков ценового сговора в данных сферах выявлено не было.

«По моей информации, лишь 15 нефтеперерабатывающих заводов в Дагестане имеют лицензии, почти все они реализуют произведенный бензин за пределами республики. Большая же часть бензина в Дагестане привозная, поэтому в его стоимость вкладывается и транспортный налог. А так цены на наших заправках довольно разнообразны. Другое дело – качество. Но качество бензина Антимонопольная служба не проверяет, для этого есть другие органы», – пояснил Курбан Кубасаев.

Почти такая же ситуация, по словам руководителя УФАС, сложилась и с ценами на хлеб.

«УФАС проводил проверку на рынке хлебопродуктов Дагестана, нарушений выявлено не было. Дагестан не обеспечивает себя зерном и мукой, она в основном привозная. Поставщики зерна и муки иногда резко завышают цены, отсюда и рост цен на хлеб. Мы пытаемся с коллегами из других регионов решить эту проблему», – рассказал руководитель Дагестанского УФАС.

Что же касается роста цен на авиаперевозки в Дагестане, то УФАС проводит анализ повышения цен на авиабилеты, результаты будут размещены на официальном сайте ведомства.

«Если будут выявлены нарушения в ценообразовании на авиабилеты, Антимонопольная служба примет жесткие меры, в том числе будет ходатайствовать об отзыве лицензии у авиакомпаний», – сообщил Курбан Кубасаев.

В ходе выступления руководитель Управления также разъяснил присутствующим ситуацию с закупками автомобилей дагестанскими чиновниками.

«Сегодня закон не запрещает закупать люксовые автомобили для чиновников, если сама процедура торгов проходит без нарушений. Другое дело – как это выглядит с морально-этической стороны», – отметил глава Дагестанского УФАС России.

Кстати:

Под юрисдикцию Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов подпадают следующие нарушения при предоставлении государственных услуг:

• неправомерное (не предусмотренное законодательством) взимание платы за предоставление государственной услуги, сопутствующей услуги;

• порядок установления органом власти размера платы за сопутствующие услуги не соответствуют порядку, утвержденному Постановлением правительства РФ;

• размер взимаемой платы за сопутствующие услуги не соответствует размеру, установленному нормативным правовым актом органа власти;

• неправомерное требование органа власти, обязывающее заявителя получить сопутствующие услуги, не включенные в перечень сопутствующих услуг, утвержденных Постановлением правительства РФ;

• неправомерное требование органа власти, обязывающее заявителя получить документы, информацию, согласование в других органах власти в связи с получением государственной услуги;

• оказание государственной услуги с нарушением административного регламента;

• передача функции по оказанию государственной услуги хозяйствующему субъекту. 

Источник: http://www.riadagestan.ru/news/2013/5/20/157337

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *