Министерством юстиции Дагестана выявлены 12 коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов. Как сообщил наш источник в министерстве, во внимание брались лишь документы за первый квартал текущего года. Антикоррупционную экспертизу прошли 79 проектов нормативных правовых актов.
«Среди наиболее часто встречающихся коррупциогенных факторов три: широта дискреционных полномочий; определение компетенции по формуле «вправе»; юридико-лингвистическая неопределенность.
В первом случае речь идет о неуточнениях по срокам условий и оснований принятия госорганом решений. Во втором – о возможности органов госвласти по своему усмотрению принять то или иное решение. В качестве примера по третьему случаю можно указать допущения представителем власти на свое усмотрение принимать решение об обоснованности и допустимости принимаемых мер», – пояснил наш источник.
Выявленные специалистами в ходе экспертизы коррупциогенные факторы разработчиками проектов нормативных правовых актов устранены на стадии согласования, уточняют в министерстве.