Польза испытаний

Чуть ли не каждый день по телевизору показывают бедствия и страдания — разрушенные дома, землетрясения, наводнения, убийства, голод, которые постигают исламскую умму: Палестину, Афганистан, Кашмир, Бирму, Ирак… И почему Всевышний посылает столько страданий мусульманам? Являются ли все эти беды благом или злом? И только Аллах знает, что ожидает завтра нас.

Размышляя по поводу подобных вопросов, надо прежде всего отметить, что никто, кроме Аллаха, не в состоянии полностью понять мудрость посылаемых бедствий и страданий, которые в основном являются испытанием терпения верующих. Всевышний сказал: «Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников?

Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь Аллаха?». Воистину, помощь Аллаха близка» (Коран, 2:214).
Несчастья являются прощением грехов и повышением статуса человека. От Джабира передается, что Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «В День воскресения, когда люди, пострадавшие от бедствий, получат свои вознаграждения, люди, жившие в благополучии, пожелают, чтобы в земной жизни их кожа была искромсана ножницами» (Тирмизи).
Еще одной причиной бедствий является утрата доверия к этому миру. Если бы в этом мире не было страданий, то человек увлекся бы мирским, позабыв о Жизни Вечной. Тяготы, лишения избавляют от беспечности и заставляют трудиться для места в мире, где не будет никаких бед и испытаний.
Одной из величайших мудростей посылаемых бедствий и испытаний является напоминание об упущениях человека в некоторых делах. Это подобно предупреждению: исправь ошибку! Вспоминается, как у одной женщины тяжело болел ребенок. На грани отчаяния, перепробовав все средства традиционной и нетрадиционной медицины, мать дала обещание стать, как сегодня говорят, практикующей мусульманкой. Однако с выздоровлением ребенка обещание свое не исполнила.
Еще одной мудростью посылаемых испытаний является наказание тех, кто уже был предупрежден, но не извлек из этого никакой пользы.
Горе может привести человека к Богу, за что он будет вознагражден. В таком случае похвально влияние этого горя на человека. Он будет вознагражден за любовь к добру и за ненависть к злу.
Несчастья, лишения, болезни, эпидемии и многое другое поражают людей в наказание за совершенные ими злодеяния. Аллах поступает с людьми так для того, чтобы они поняли, что грехи не остаются безнаказанными и что несчастья являются лишь частью наказания в мирской жизни. И тогда они, может быть, отрекутся от тех деяний, которые принесли им столько вреда, исправятся и встанут на истинный путь.
В трудные минуты и во время испытаний поклонение приобретает особую значимость. Передается от Макила б. Ясара, что Пророк (с.а.в.) сказал: «Поклонение во время испытаний подобно переселению ко мне» (Муслим).
Благоденствие, которое приходит после перенесенных страданий, лишений и несчастий, более ценно для человека, так как он знает истинную цену милостям Аллаха будучи в добром здравии и благополучии.
Еще одна польза от несчастий — это напоминание человеку о милостях Аллаха. Например, человек, рожденный зрячим, забывает об истинной цене зрения, и когда Создатель испытывает его временной слепотой, а затем возвращает зрение, он в полной мере ощущает настоящую значимость этого благословения. Ведь, к сожалению, когда благословение всегда с человеком, он забывает об этой милости и не благодарит за нее.
Бедствия служат напоминанием о милостях Аллаха не только для человека, которого постигло это несчастье, но и для других. Когда человек видит умственно отсталого, он начинает дорожить разумом, когда видит больного — ощущает значимость здоровья. Когда он видит неверующего, который живет как животное, то в полной мере ощущает бесценность веры (имана). Когда он видит невежественного человека (джахиля), то отдает должное знаниям. Это чувствует только человек бдительный, чье сердце открыто.
Польза бедствия и в том, что оно избавляет человека от беспечности и обращает его внимание на недостатки в исполнении своего долга перед Всевышним до тех пор, пока человек не перестанет думать, что он совершенен, ведь подобное отношение приводит к черствости сердца.
Трудности выявляют реальное положение людей, обнажают истину и ложь, выводят на чистую воду верующего и лицемера. Когда мусульмане приходят на помощь к попавшим в беду, они получают вознаграждение. Пророк (с.а.в.) сказал: «Пример взаимной любви, милосердия и сострадания верующих подобен единому телу: когда страдает один орган, то все тело отвечает бессонницей и жаром» (Бухари). Он также сказал: «Ни один из вас не уверует до тех пор, пока не будет желать для своего брата то, что желает себе» (Муслим).
В трудные времена, в период войн мы начинаем понимать всю значимость слов Всевышнего: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности» (Коран, 5:2).
Один из способов поддержки религии эпохи Пророка (с.а.в.) — уничтожение лжепророков, лидеров мушриков и вероотступников, включая тех, кто оскорблял Пророка (с.а.в.).
Задумаемся. Сделаем выводы. Решим.

 

Источник: http://www.ndelo.ru/religija/417-polza-ispytanij.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *