Тахмина Умалатова: «Молодежь нужно увлекать…»

А. Моруа однажды сказал: «Скучно – это когда нужно вести беседу, а говорить не о чем». Вот если бы в свое время он поговорил с сегодняшней нашей гостей, уверена, что и мысли такой не возникло бы. Мне не нужно долго объяснять, какая она, ведь многогранность ее талантов мы наблюдаем по телевидению, радио и непосредственно со сцены, где Тахмина Умалатова – не только яркая артистка, но и прекрасная ведущая. Уже функционирует официальный сайт, где вы можете найти все ее аудио и видеозаписи, фото с концертов и отдыха, а также задать интересующие вас вопросы.

– Тахмина, диски с записью вашего концерта уже вышли?

– Да, диски уже вышли, и от подделок их можно отличить по фото. Был мой сольный концерт «Лунный цветок»? Там я пела одноименный дуэт с автором этой песни – Нигматулой Далгатовым. У нас с ним отношения немного испортились, оттого что он предъявил мне, как я могла вырезать его из записей? Я была в недоумении, потому что смотрю диск (лицензионный), и все там есть. Как я могла вырезать эту красивейшую песню с хорошим видео, которая легла в основу концерта? Выяснилось, что у него поддельный диск, и, видать, человек, делавший его, решил урезать концерт, чтобы все уместить. А я человеку не могла объяснить, что это грубейшая подделка.

– Неужели никак нельзя найти управу на «пиратов»?aksakal.info

– Это надо нанимать целую армию людей, которые будут ходить везде и узнавать, где это продается, искать последующие источники поступления. Ну, исчезнет один поставщик, найдутся тысячи других, которым это выгодно, поэтому искать концы тут дело кропотливое и порой бесполезное. Да и вообще, пиратство уже на втором плане, сейчас все в Интернете есть! Почему-то пиратские диски быстрее расходятся, а у тех, кто делает лицензионные, создается ложное впечатление, что продукция не пользуется спросом. Диск лежит в магазине, они думают, что его не покупают, потому что не интересно, следующую партию не отпечатывают, и когда люди хотят купить, дисков нет. Мой диск «Лунный цветок» много раз печатали снова.
– Еще до того, как состоялся ваш последний концерт, на улице Ярагского сорвали баннер. Как думаете, чьих рук дело?
– Всегда надеешься, что это случайность, допустим, шли ребята по улице и просто от нечего делать сорвали. Но мне не очень в это поверилось, когда баннер порезали ровно в тот день, а точнее в те два часа, когда на улице отключили свет, т.е. когда не функционировали камеры видеонаблюдения. Весь месяц свет горел, баннер висел, и именно в эти часы его испортили. Рядом с моим висел баннер Ахмеда Закариева, но его не тронули, а мой плакат был весь истерзан. Может, это и случайность, в общем, факт остается фактом, а вот кому это надо, даже не знаю, судить сложно…
– Что-то подобное еще случалось?
– После концерта мы давали интервью на разных радиостанциях и каналах, в результате я обнаружила, что мне порезали шубу, причем видно, что сначала резали ножницами аккуратно, а потом и вовсе разорвали руками, человек яростно это сделал, мне даже самой интересно, у кого это я такие чувства вызываю (смеется). Я думаю, эти акты вандализма – не случайности, это совершили не просто люди, которым нечего делать, думаю, что это все-таки запланированная акция.
– Вы вели разные передачи: «Здоровье», «Кухня» и т. д. Почему некоторые из них приостановлены?
– Это хлопотно, выпускать хочется, но пока не «можется», т.е. времени не хватает на все, снимать такого рода передачи сложно. Такое чувство, что я подросла немного, хочется программу социального плана вести. Врачи, которые со мной по работе контактируют, предлагают вести такого рода эфиры, это тяжело, поэтому и не начинаю.
– Что хотели бы осветить?
– Уровень образования, возможности студента, ученика, абитуриента. Элементарно – ситуация, когда идешь по улице и слышишь, как горячо ругаются матом подростки и дети, это ужасно!
– Иногда сами родители учат детей ругаться, находят это забавным, хотя, по сути, отвратительно!
– Люди просто не осознают, что ребенок вырастает, и в глубине души остаются ощущения, что делать плохое – это хорошо, путают, понятия с ног на голову переворачивают.
На днях мне позвонила женщина, которая сказала, что с трудом разыскала мой номер по программе «Путь к здоровью». Спросила, могу ли я посодействовать тому, чтобы в аптеках не продавали таблетки, которыми увлечена сейчас молодежь. Ее сыну 19 лет, и в момент, когда она со мной разговаривала, он лежал в отключке, у него периодически случаются эпилептические приступы из-за частого употребления этих таблеток. Женщина раньше вызывала «скорую», теперь помогает сыну сама, и она хотела на его примере рассказать о том, как рушится жизнь здорового ранее парня, помочь уберечь остальных, чтобы родители были бдительнее, ведь раньше она даже не догадывалась о странных увлечениях сына. Может, есть такие родители, сыновья которых употребляют одурманивающие препараты, а они даже не догадываются об этом. Эта женщина рассказала, что сын признался ей – на таблетках он уже 4 года, она об этом даже подумать не могла! Я предположила, что он не один такой – да, все его друзья зависимы, знают все точки в городе, где это продается, приобрести можно совершенно свободно, любому. Сидящие на таблетках быстро находят тех, кто этим увлекается и распространяет. Эта беда наравне с другими – большая проблема общества! Мы решили встретиться с родителями и работать с молодежью.
– Но молодые зачастую агрессивно воспринимают поучения…
– Поэтому надо не учить, а уметь увлечь, показать альтернативу жизни.
– Ну да, построить спортзалы, найти работу, чтобы молодежь была увлечена делом, занята и не оставалось времени на дурь, разные неадекватные мысли…
– Вот-вот, когда человек не знает, где себя применить и реализоваться, начинают искать разные выходы, уходят в мир грез путем наркотиков и различных одурманивающих средств. Если проблема существует, о ней надо говорить, и когда ее услышат, могут и прислушаться.
– Кем бы хотели видеть своих детей в будущем?
– Сложно сказать. Я никогда не строю далеко идущих планов, я не мечтатель. Честно говоря, кого-то из детей хотела бы видеть в финансовой структуре, дать ребенку экономическое образование. В семье нужен финансист: что бы ты ни начинал делать, всегда нужны деньги. Кого-то из детей хотелось бы видеть во властных структурах.
Недавно смотрела программу о редких профессиях. Американский журналист рассказывал о работе т.н. чистильщиков, которые убирают после преступления, и о тех, кто моет морги. Как выразился журналист, это профессии, на которых люди черствеют. Честно говоря, после просмотра осталось жуткое впечатление.
– А после эфира такое впечатление бывало?
– После прямых эфиров бывало. Сообщения и звонки, которые тревожат, берут за душу, особенно если ты понимаешь, что помочь человеку не можешь. Когда сообщений бывает много, мы остаемся после эфира и отвечаем на звонки. Поступил звонок, я даже сначала подумала, что разыгрывают – девушка говорила неадекватно. Затем трубку подняла ее мама (ей лет за 60, а дочери – 32 года). Она объяснила, что с дочерью разговаривать бесполезно, у нее обнаружена опухоль (онкология), они даже в Москве были, но врачи отправили их обратно. А совсем недавно она была красивой, успешной и востребованной на работе. Я понимаю, раз врачи отправили их домой, значит, бороться с болезнью уже бесполезно, скорее всего, последняя стадия, а мать надеется, и умоляла помочь. Уснуть этой ночью я не могла.
– А плакали в эфире?
– Было. Это был эфир с отцом Маграма Абдуллаева. Я заплакала и не могла ничего говорить. Потом сказала, давайте вернемся после рекламы, и кое-как взяла себя в руки, чтобы перестать рыдать.
– Вас обижали?
– Бывало, но я предпочитаю погрустить и забыть, т.е никаких планов по мщению не строю, есть Высший суд, который разберется и расставит все по местам. Раньше моей ошибкой было утрачивать отношения с теми, кто меня обидел, я могла просто избегать встреч. Сейчас понимаю, что он человек и имеет право на ошибку. Я иногда ловлю себя на мысли, что, возможно, и я могу кого-то обидеть и не заметить, просто не обратить на это внимание, ведь порой мы обижаемся на такие разные вещи.
– Чем больше всего гордитесь?
– Прошлыми результатами. Мне нравится, что в моей жизни было радио «Сафинат», слушатели, которые были очень дружны, большая аудитория преданных мне людей. Мне очень приятно, что в моей жизни есть множество действительно бескорыстных благотворительных акций. Я могу гордиться тем, что успешна в своих начинаниях, все благодаря Всевышнему.
– Как думаете, какой вид бизнеса в Дагестане наиболее развитый?
– Куры-гриль. (Смеется.) У нас развито то, что кто-то уже сделал, боятся проявить индивидуальность. Но я восхитилась, узнав, что сын хозяйки одной из популярных выпечек в Махачкале бросил учебу в мединституте и поехал в Москву обучаться хлебопекарному мастерству, и теперь, вернувшись, продает хлеб, который раскупают в два счета, потому что он очень вкусный, много разных сортов.
– На мой взгляд, наиболее популярны у нас салоны красоты, свадебный бизнес, банкеты, рестораны…
– Ну, весь «кормовой» бизнес, если можно так выразиться, где люди кушают и веселятся. Рестораны, кафе, концерты, к слову, они у нас развиты, нигде на Северном Кавказе такого масштаба нет на эстраде. В общем, все увеселительные мероприятия, но не интеллектуально-светские. Рестораны у нас как обычно воспринимают: придти, выпить, поплясать и уйти, а мне кажется, они должны нести и смысловую нагрузку, это должен быть и эстетический отдых. За границей, да и в Москве, есть рестораны, в которых играют классическую музыку, не всегда же плясать под динамичные наши песенки, хочется посидеть, послушать другое, поговорить. Мы с семьей ходим в рестораны только на какие-либо мероприятия.
– А сами какой бизнес хотели бы открыть?
– Я как раз размышляю над этим. Мне хочется что-то просветительское, школу а-ля Тахмина, например. То есть частную какую-нибудь школу.
– А вы, оказывается, и в детском саду работали?
– Да, первая моя должность – музыкальный руководитель в детсаду, это было в 2000 году. Я тебе говорила, что я очень деятельная во всем (сидя дома, по 200 банок закатывала), свою креативность проявляю даже в мелочах…
Так вот, когда пришла работать в садик, развернулась не на шутку, где-то свою авторскую музыку использовала, какие-то постановки делала за свой счет, сценочки, костюмы. Помню, ставили сценку про репку, так я купила огромную губку и обшила желтым материалом. Так сшили репку, я даже листочки из бумаги к ней вырезала и разукрасила. Нас заметили, и стали везде приглашать.
Затем я стала преподавать вокал в ДГПУ. Много работы выполняла там, а зарплаты небольшие. Была и преподавателем вокала, и лаборантом двух кафедр, и методистом заочного отделения, и музыкальным руководителем, 2-3 года готовила студенческую весну, деятельность нереальная развернулась. Потом пошла работать на радио «Столица», а дальнейший мой путь известен. И вот так как-то иду по жизни себе…
– Что запомнилось из детства?
– Когда мы были в Сочи, пошли в кино, там нам дали очки, не удивляйся, но это были 3Д. Все настолько было реалистично, что когда на экране несся поезд, то было ощущение, что он сейчас тебя раздавит. Очень запомнила этот момент. (Задумалась.)
Еще с большим теплом вспоминаю поездки с папой, он любил путешествовать. Папа нанимал такси, потому что сам жутко не любил садиться за руль. Останавливались у каждого ларька, чтобы полакомиться чем-то вкусненьким.
– Недавно в ротацию вышел ваш клип на песню «Твоя любовь манила»…
– Находясь в Москве, случайно познакомилась с танцорами (дуэт «Жажда») и решила снять клип. Работа длилась 18 месяцев. Сейчас отснят материал на песню «Южный парень» (лезгинка), буду к ротации готовить еще один клип, но запустим его чуть позже.
– Концерт планируете?
– Да, но уже где-то весной. Не хочу делать концерт лишь для галочки, этот сольник должен быть на планку выше предыдущего, а, учитывая, что на тот потратилась немало, то сейчас придется гораздо больше. Люди квартиры покупают, а я концерты делаю…
– Правильно, лучше хорошо, но мало, чем много и как попало.
– Во как! Зафиксируй крылатую фразу. Это ты в точку попала. 

Источник: http://aksakal.info/dag/dagestana/31837-tahmina-umalatova-molodezh-nuzhno-uvlekat.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *