Восхождение Зиявудина. На саммите АТЭС Владимир Путин представил миру нового бизнес-тяжеловеса — дагестанского бизнесмена Магомедова

В эти выходные прошли ключевые мероприятия саммита АТЭС, ради которых из российского бюджета тратились сотни миллиардов рублей, а деловые круги стран-участниц заседали весь год (встречи проходили каждые три месяца — в Гонконге, Малайзии и Вьетнаме). 63 бизнесмена и лидеры 21 экономики поговорили без посредников и услышали долгожданный рассказ Владимира Путина о полете со стерхами.

Владимир Путин вместе с главой Делового консультативного совета (ДКС) АТЭС Зиявудином Магомедовым (объединяет бизнес-круги стран-участниц) прошлись по пяти тематическим секциям (региональная интеграция, транспорт и логистика, продовольственная безопасность, инновационное развитие и финансы с экономикой). «Для России наиболее важны инфраструктурные проекты», — сообщил РБК daily еще до начала саммита г-н Магомедов.

Но коньком Путина стали скорее инновации. «Все экономики АТЭС устремлены в будущее, а будущее за инновациями», — рассказал позже Владимир Путин. Решено, что по инициативе бизнеса в странах АТЭС появится блокирующий кражу интеллектуальной собственности механизм обмена инновациями (Intexterms). В торговле эти стандарты изобрели 75 лет назад и назвали Incoterms. Поскольку инициатива принадлежит российской стороне, глава ДКС АТЭС Зиявудин Магомедов предлагает назвать их «владивостокскими принципами».

Президент России рассказал деловым кругам о расширении Москвы. И в русле повествования об экологии поведал о своем полете со стерхами, который вогнал в недоумение многих россиян, но сильно впечатлил зарубежных гостей. «Неужели вы не понимаете, насколько это прекрасно, нереально!» — восхищался Путиным в разговоре с коллегами один из американских бизнесменов. «Мы учили искусственно выращенных птенцов стерхов лететь на зимовку на юг, — рассказывал деловым кругам Путин. — Стоит им один раз показать, и они уже летят. Это более точная система навигации, чем ГЛОНАСС и GPS. Как они это делают?»

 

Подписание совместного договора председателем совета директоров группы «Сумма» Зиявудином Магомедовым (сидит справа) и президентом порта Роттердама Хансом Смитсом (сидит слева)

После на торжественном приеме для 450 персон Путин поднял бокал «за мир, спокойствие, устойчивое развитие, прогресс и процветание». Госсекретарь США Хилари Клинтон, известная своим критичным отношением к российским властям, сидела по левую руку от Владимира Путина. На салюте на набережной Владивостока не экономили — фейерверк был с размахом.

Отдельные проекты ни российский бизнес, ни зарубежный через президента России или первых лиц своих стран лоббировать не пытались, пояснил РБК daily Зиявудин Магомедов. О политике напрямую не говорили, но политические дивиденды от председательства в саммите Россия, несомненно, получила, считает он. «У России здесь огромные перспективы: это и транзитный потенциал, который может давать 1 млрд долл. за каждый процент евро-азиатской торговли, проходящей через Россию, и огромный рынок для нашего зерна — до 3 млрд долл. в год, и многое другое», — подсчитал он.

Саммит, по разным оценкам, стоил России 700 млрд руб. На эти деньги построен мост на остров Русский, а сам остров должен стать студенческой меккой (сюда переезжает Дальневосточный федеральный университет). Для студентов и профессоров отстроен город, который стал временным пристанищем для гостей саммита. Другой вопрос, как этот город построили. Сроки (три года) порадовали Путина, архитектурные решения не впечатлили крупный бизнес (они назвали город come back to USSR), а качество кампусов откровенно расстроило гостей (аварии начали случаться еще до заселения).

«Три года назад здесь были звериные тропы и заброшенные бараки, — вспоминал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. — Теперь же фактически построен новый город». «Условия спартанские, но мне понравились», — заверил Путин. По данным РБК daily, на президентов и премьеров с супругами приходилось по 205 кв. м с двумя спальнями. Да и высокие гости были не против, рассказал президент. Правда, многие бизнесмены предпочли жить во Владивостоке, даже ценой ежедневного стояния в пробках по пути на остров Русский.

Единственным подрядчиком на строительство студгородка за госсредства была Crocus Group Араса Агаларова. Бизнесмен уверял СМИ, что не только прибыли не получил, а остался в убытке на 1,5—2 млрд руб. Путин не стал отрицать, что кое-что сделано на скорую руку с известным результатом. «Знаю, после ливня вчера здесь были протечки, — вздохнул президент и тут же оправдал подрядчика. — Но мы же фактически на стройке работали, которую надо завершить. Для такого масштаба это нормально».

Под занавес саммита первый вице-премьер Игорь Шувалов, традиционно ответственный за развитие Дальнего Востока, прошелся по пресс-центру, поинтересовался, где чье (многое, в том числе оборудование, везли сюда из Москвы), и постарался убедить хозяев оставить это как наследство. «Обратно из Владивостока в Москву везти дороже, чем купить будет», — объяснял он.

http://www.rbcdaily.ru

Справка

Расцвет группы компаний “Сумма” Заявудина Магомедова говорит о появлении в России нового поколения олигархов, которые близки к бывшему президенту и нынешнему премьер-министру Дмитрию Медведеву. Об этом пишет авторитетная британская газета Financial Times.

Издание отмечает, что Магомедов начинал с производства труб для нефтяной промышленности, а теперь владеет крупнейшей портовой сетью в России. Группа “Сумма” присматривается к контрольному пакету акций “Трансконтейнера” – дочерней компании ОАО “Российские железные дороги”. Эта компания контролирует больше половины контейнерных перевозок в федерации. Компании Магомедова также хотят получить 20% акций “Новороссийского торгового порта”, где он уже имеет долю.

Магомедов уже владеет без одной акции 50% государственной “Объединенной зерновой компании”, что позволит ему в будущем создать зернового гиганта со своим портом, транспортом и логистикой.

Добычей Магомедова могут стать также акции “Аэрофлота”, государственной алмазной монополии “АЛРОСА” и других активов железных дорог.

Британские журналисты отмечают, что Магомедов в отличие от олигархов 1990-х, не сможет сильно влиять на государство. “Не господа, а пусть и очень богатые, но слуги”, – описывает FT положение российских олигархов.

Олигархом новой волны журналисты также называют Сулеймана Керимова, который смог договориться с тандемом (президентом Владимиром Путиным и премьером Дмитрием Медведевым). 

Источник: http://kavpolit.com/vosxozhdenie-ziyavudina-2/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *