Лето — пора свадеб. С приближением священного месяца Рамазан свадьбы будут играться практически каждый день. Отличительная особенность современных дагестанских свадеб — красивые белые автомобили, украшенные платками, шарами и гирляндами цветов, которые несутся по улицам и из окон которых по пояс торчат молодые люди, совсем не задумываясь о том, что выглядят они, мягко говоря, глупо. Это и белое платье невесты, и, конечно, обручальные кольца. О последних и пойдет речь с точки зрения ислама.
«И здесь вы со своим исламом!» — воскликнут некоторые читатели. Однако вопрос об обручальных кольцах должен быть освещен с позиции исламской религии, так как перед регистрацией в ЗАГС практически каждая парочка мусульман (практикующих или нет), как правило, сочетаются браком в мечети и считают это обязательным (если не сами молодожены, то их родители, родственники).
Итак, обручальные кольца, которые надеваются по случаю сочетания браком, — это не мусульманская традиция. Обычай дарить кольцо избраннице восходит к римлянам и был возведен в ранг закона: «Достаточно много тех, кто после подношения кольца забывал о верности, и посему свободе этой следует положить конец». При этом считалось, что принесение в дар кольца без заключения соответствующего договора не являлось обязательством жениться. В дохристианские времена вместе с кольцом невесте передавали ключи как знак того, что отныне она должна вести хозяйство мужа.
Обручальные кольца, как правило, уникальной ювелирной работы были глубоко символичным подарком, поэтому они часто имели выгравированные посвящения типа: «Верен тебе до гроба», «Люби и радуйся», «Бог считает, что ты моя избранница», а также символы в виде переплетенных рук, пронзенных сердец и сцен из райской жизни.
Ношение кольца на безымянном пальце руки восходит к древнеегипетской мудрости, согласно которой сердце соединено с четвертым пальцем руки посредством особого нерва или кровеносного сосуда. В Европе обручальное кольцо переходило по наследству из поколения в поколение, от матери к старшей дочери.
Сегодня считается, что оно укрепляет любовь между супругами и что если его снять и не носить, то это негативно повлияет на супружеские взаимоотношения. Учеными-исламоведами это расценивается как форма ширка (многобожия) и вид джахилии (невежества). Поэтому верить в чудодейственную силу обручального кольца и носить его не стоит.
Если говорить о кольцах вообще, то в них нет ничего запретного, если это не затрагивает религию. Например, некоторые мужчины и женщины заказывают ювелиру гравировку своего имени на кольце и дарят их друг другу, веря, что это укрепит их узы. Такие кольца — харам, потому что этому нет никакого основания в исламе и это не имеет смысла.
Источник: http://www.ndelo.ru/one_stat.php?id=7022