Ибрагим Халил Супьянов: «В основе моих картин древнее дагестанское искусство»

Сегодня, 14 мая, в выставочном зале Союза художников Дагестана открылась выставка знаменитого дагестанского художника Ибрагим–Халила Супьянова. Открывая мероприятие, заместитель министра культуры республики Магомедрасул Магомедрасулов поздравил талантливого художника с выставкой, отметив, что Ибрагим–Халил Супьянов отбирает лучшее в творчестве своих предшественников, в культуре Запада и Востока.

«Его произведениям, как и самому автору свойственно самодостаточность. Дар Божий, имеющийся у автора, передается и его работам, которые сейчас представлены на суд дагестанского зрителя. Мы ему благодарны за преданность искусству», — сказал Магомедрасулов.

С пожеланиями художнику выступили первый учитель Супьянова Хайрула Курбанов, председатель Союза писателей РД Магомед Ахмедов, заслуженный художник РД Абдулзагир Мусаев, модельер Анна Джетере, поэтесса и переводчица Марина Ахмедова, музыковед Маймусат Коркмасова и другие.

В свою очередь Ибрагим–Халил Супьянов поблагодарил всех, кто имел отношение к организации выставки. «Также я хотел бы поблагодарить свою сестру за оказываемую мне помощь. Она была первой, кто заказал у меня картины, ее выбором была коллекция портретов физиков и математиков. Помню, как я вглядывался в их глаза, чтобы понять их душу. Возможно, именно этот опыт «поставил» меня как художника. Поэтому я благодарен ей. Также я благодарен своим преподавателям, без них я бы не состоялся как художник. Я хочу поблагодарить и вас за то, что вы пришли сегодня посмотреть на мои работы. Это дает мне осознание того, что мое творчество что — то значит», — сказал Супьянов.

 

Отметим, что Ибрагим–Халил Камилович член Союза художников РФ, Заслуженный художника РД, выпускник Дагестанского художественного училища им. Джемала г. Махачкала. Произведения художника находятся в Дагестанском музее изобразительных искусств им. П. Гамзатовой, Дагестанском государственном объединенном историко-архитектурном музее г. Махачкала, частных и корпоративных коллекциях России и за рубежом. Определенную часть своих произведений он представил дагестанскому зрителю. Среди них: серия картин «Читая дневник», «Сияние линиии», «Хирургия», «Шестой день Исхака», «Уровень Опыта», картины под названиями «Платок», «Огород», «И больше ничего», «Композиция ТиК», работы, выполненные из дерева, акрила, камня и многое другое.

Большое количество посетителей заинтересованно рассматривали работы творца, обсуждали их, искали в них свой смысл. «Глядя на картины, появляется ощущение того, что художник иносказательно, посредством картин хотел показать зрителю другую, неизвестную нам реальность. Чувства передаются линиями и оттенками красок. Автор убеждает в том, что красота в незамысловатом элементе может проявиться больше, чем в целой жизни», — говорит посетитель выставки Алексей Мирошниченко.

Но интереснее работ художника только их автор, с которым корреспонденту РИА «Дагестан» удалось побеседовать.

— У вас очень сложные картины. Хотелось бы узнать, что служит для вас источником вдохновения.

— Это сложный вопрос, можно сказать, что изначально вдохновением для меня послужило страшное событие. Я в детстве из любопытства разрезал стекляшкой птенца, но, когда разрезаешь птенца, чтобы узнать из чего он состоит, он погибает. Аналогично и с вдохновением, эту тайну невозможно раскрыть. Как солнечный зайчик, которого мы хотим поймать и думаем, что получится. Ставим на него руку, а он оказывается на руке. Кто — то говорит, что им Бог дарит вдохновение, конечно нам все Бог дарит. Но начинаешь задумываться, почему вдохновение приходит в твоем присутствии. Наверно из–за сложности среды, из-за каких-то твоих поступков, желаний, привычек, опыта, интеллекта и так далее. Это невозможно объяснить, откуда оно. Но в основе моих картинах, так или иначе, можно угадать древнее дагестанское искусство.

— Как долго вы готовились к выставке?

— Года два.

— Вы выставляли свои произведения во многих странах. Чувствовали ли вы в зависимости от географии разницу в восприятии зрителями ваших работ?

— Конечно. К примеру, в Германии к творчеству относятся гораздо более возвышенно, чем, к примеру, в США, где вопрос «свой» ты или нет, очень важен, а также и то, за сколько тебя можно купить.

— Когда и как вы пришли к выводу, что будете заниматься творчеством?

— Это произошло случайно. Философы говорят, что только случайность дает продолжение. Моя случайность заключалась в том, что мне приходилось выдумывать целый мир для слепого отца, воображать его. Я понимал, что могу ему сказать все что угодно, и он поверит, и я, выдумывая окружающее, рисовал ему мир. Я понимал, что лгу и тогда я стеснялся этого. Но сейчас уже нет.

— Какие творческие планы строите на ближайшее время?

— Не знаю, никогда ничего не планирую.

— Мы поздравляем вас с выставкой, желаем успехов.

— Спасибо. 

Источник: http://www.dagmarket.ru/news/ibragim_halil_supyanov_v_osnove_moih_kartin_drevnee_dagestanskoe_iskusstvo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *