МОСКВА, 9 апр — РИА Новости. Компания «Нафта-Москва» Сулеймана Керимова готова взять в управление и стать инвестором аэропортового комплекса Уйташ в Дагестане, рассказал генеральный директор компании «Нафта-Москва» Олег Липатов в интервью «Российской газете», которое будет опубликовано во вторник.
Аэропорт Уйташ — основной аэропорт Дагестана, расположен в 4,5 километра от Каспийска и в 16,2 километра от ближайшего микрорайона Махачкалы. В аэропорту базируется авиакомпания «Авиалинии Дагестана».
"Руководство республики, обеспокоенное ситуацией, обратилось в правительство РФ с просьбой передать акции ОАО "Авиалинии Дагестана" в республиканскую собственность. Со своей стороны, компания "Нафта-Москва" выразила готовность взять в управление и стать инвестором аэропортового комплекса Уйташ. Еще в феврале 2011 года правительство РФ дало поручение подготовить к передаче в собственность республики 100% акций "Авиалиний Дагестана". Остается только сожалеть, что процесс этот так сильно затянулся", — отметил Липатов.
Он добавил, что из-за того, что в течение последних нескольких лет "Авиалинии Дагестана" находятся в плане приватизации, фактически в "подвешенном состоянии", что негативно отражается на состоянии основных фондов, поскольку отсутствует возможность привлечения инвесторов и, соответственно, развития.
Липатов рассказал об оптимистичном и пессимистичном вариантах развития "Авиалиний Дагестана".
"Оптимистичный вариант предполагает, что Республика Дагестан, получив акции ОАО, примет как собственник решение о продаже имущественного комплекса аэропорта. Мы готовы его выкупить и развивать", — сказал Липатов.
Пессимистичный вариант, по его мнению, возникнет в случае, если в отношении "Авиалиний Дагестана" начнется процедура банкротства, будет запущено исполнительное производство по взысканию долгов и весь процесс затянется на неопределенный срок.
Кроме того, он также рассказал об участии "Нафта-Москвы" в Махачкалинском морском торговом порте. "В мае 2010 года в порту сменилось руководство. "Нафта-Москва" была привлечена для оказания помощи в проведении акционирования и реструктуризации задолженностей, оставленных в наследство бывшим руководством. Ему удавалось долгие годы скрывать настоящее положение предприятия. Так, официально за портом числилось около 30 объектов, но, как выяснилось, их было когда-то более 150", — сказал он.
Липатов добавил, что сегодня документация приводится в порядок, определяется точный размер финансовой задолженности, восстанавливаются техпаспорта на объекты имущественного комплекса и ставятся на федеральный учет, готовятся необходимые документы для акционирования.
"Удалось в основном рассчитаться с кредиторами. С одним из банков задолженность реструктуризирована, с остальными процесс реструктуризации заканчивается. На этом наша миссия будет закончена. Стоит добавить, что никаких бюджетных средств в 2010 году предприятие не использовало. Сегодня экономика порта устойчивая и у меня нет опасений за его работу", — отметил он.