Два года назад госдума одобрила закон, который в принципе реформируюет бюджетные учреждения, в том числе — образовательные. Согласно документу, теперь все школы должны делиться на три группы — казенные, бюджетные и автономные. Более того, некоторые из них получают право совершенно законно проводить платные уроки.
Все образовательные учреждения республики с начала этого года поменяли статус. Экспериментировать особо не стали, выбрали бюджетную форму финансирования. В этом статусе изменения хоть и есть, но незначительные. Теперь бюджетным организациям деньги станут выделять не с четкой разбивкой по строкам расходов, как было раньше, а в виде субсидий.
Проще говоря, теперь директор школы вправе самостоятельно решать, сколько потратить на ремонт, а сколько, допустим, на организацию праздника и выпуск буклета. Но отчитываться за расходование денег все равно придется.
Для казенных учреждений четко пропишут все статьи затрат, вплоть до сумм коммунальных услуг, транспортных расходов и покупки канцтоваров. Деньги для них будут, как и раньше, перечислять через казначейство и строго в определенное время. Скорее всего, статус казенных получат детские дома, спецшколы, школы при колониях, и малокомплектные. Особая категория — автономные школы. Государство дает право таким учреждениям оказывать платные услуги, привлекать инвестиции и тратить доходы по собственному усмотрению. Но до такого уровня школа должна дорасти, считают педагоги.
Список казенных и бюджетных школ составляют местные органы власти. А вот для того, чтобы перейти в статус автономной организации, понадобится не только согласие учредителя, но и общего собрания коллектива. Затем придется переписать устав, привести в порядок документацию и погасить все долги по зарплате и коммунальным услугам. Таков механизм перехода школы в статус автономной. Практика показывает, что большинство учреждений образования все же не готовы выйти из системы бюджетного финансирования.
Источник: http://rgvktv.ru/news/12469