20 лет исполняется в этом году единственной дагестанской мастерской росписи по фарфору. Тонкой работой, именно по фарфору, горцы никогда не занимались. Потому мастерская по- своему уникальна. Основатели — Джамал Османов и Михаил Трунилов. Они-то и придумали совершенно новую технологию росписи фарфора.
Стены просторной мастерской украшают фарфоровые тарелки. Глядя на них, и не подумаешь, что из этой посуды можно есть плов или макароны. Как говориться, кусок в горло не полезет. Ведь каждая расписанная тарелка – произведение искусства.
Диана Гамзатова фантазирует над новой серией. Художница назвала её аскетизмом. Она выполняет рисунки в своем любимом жанре, черно-белой графике. А вот это уже другая серия. Автор назвала её «уходящей натурой».
Рисование красками по фарфору требует сосредоточенности. Малейшее неловкое движение кистью или даже просто дыхание, испортит всю работу. Птица будет смазанной. Вся сложность в том, что рисунок на фарфоре до обжига и после — это две разные картины. Когда краски выгорают, произведение приобретает совсем другие оттенки.
Особенность батыраевской технологии в том, что тут краску разбавляют не скипидаром, как это делают обычно, а водой. Это позволило мастеру работать не только кисточкой, но и аэрографом. Вот так вот выглядит он. Ну, естественно, я тоже не удержалась, чтобы ни попробовать. Мастера мне разрешили сделать несколько мазков. Рисую… кстати, благодаря этой технологии дагестанский рисунок стал более изящным и легким.
Технология росписи батыраевской мастерской с первых дней сильно отличалась от принятой во всем мире. Но пришли к новому методу работы с краской и фарфором художники ни сразу.
Сюжеты, которые создают художники, самые разные – от пейзажей до абстрактных композиций, от дагестанских мотивов до японских. И на каждой тарелке индивидуальная роспись автора, своеобразный эстамп — сделано в Дагестане.
Источник: http://rgvktv.ru/news/12227