Со смертью Хурикского пал последний бастион суфизма на юге Дагестана (эксклюзив)

После убийства шейха Сиражудина Хурикского опять все определились в виновности ваххабитских общин, — еще до начала следствия. Но если это так, то такая эскалация религиозного экстремизма подразумевает, что теракты на территории России и вооруженная борьба на Северном Кавказе продлятся еще очень и очень долго.

Все дело в том, что центральная власть отказывается принимать во внимание стремление к утверждению в регионе выросшего до необъятных размеров салафизма и делает ставку на систематическое уничтожение боевиков и жестокие репрессии. И получает за это не менее жесткие ответы. К огромному сожалению, тенденция к насилию сохраняется и будет с растущим постоянством подчитываться приходом новых мятежников, исповедующих радикальный ислам. И здесь совершенно очевидно, что это будет ислам еще более радикальный, чем тот, что существует сейчас.

Кроме того, террор, объявленный фундаментальным общинам в этом регионе со стороны государства, порождает или подталкивает подполье на новые акты терроризма.

Но если это все же не так, и ваххабитские общины не имеют никакого отношения к убийству шейха, что тогда? Следствием, как и в предыдущих случаях, гибели религиозных деятелей, альтернативные версии попросту не рассматриваются, хотя они тоже могут иметь место. «Очередной висяк, — с ухмылкой говорит мне знакомый полицейский.- «Такого рода преступления не раскрываются и они совершаются не для того, чтобы их раскрыть».

Южный Дагестан – цитадель всех религий сегодня забивает попадает в топы криминальных сводок и новостей. На этот вопрос сегодня трудно найти ответы, аналитики и политологи считают, что в регионе происходят процессы исламизации и в то же время политизации самого юга.

Пока неизвестно, кто именно станет приемником шейха Сиражудина Хурикского. В числе продолжателей дела шейха называется несколько имен, но наиболее вероятен, по мнению исследователей дагестанских тарикатов, приход шейха Исамудина-эфенди аль Дербенди (в миру Исамудин Эфлединович Саидов, табасаранский азербайджанец), имам суннитской части джума-мечети города Дербента.

Шейх Исамудин-эфенди аль Дербенди получил иджазу – право на ведение тарикатской деятельности от ныне покойного шейха Сиражудина Хурикского в 2004 году в Дербенте, в мечети религиозной организации «Бабуль-абваб» в присутствии других религиозных лидеров и большого числа мюридов для последующего свидетельствования и подтверждения факта состоявшегося ритуала.

На сегодняшний день шейх Исамудин – эфенди сам является духовным наставником более тысячи мюридов. Имеет высшее светское и религиозное образование, специалист по толкованию Корана, Сунны, суфизма (тарикатства) и исламской богословии в целом.

О том, какое проблемное наследство достанется шейху Исамудину – эфенди говорят многие. Известно также, что ему придется продолжить линию оппонирования власти в Дагестане, несогласия с распространением на юг республики влияния других шейхов и Духовного управления мусульман Дагестана, и решать вопросы взаимодействия с шиитской общиной юга республики. 

Источник: http://spectr.info/religion/101-so-smertyu-sheyha-hurikskogo-pal-posledniy-bastion-sufizma-na-yuge-dagestana.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *