женщина и мужчина в Исламском обществе

Это текст лекции, которую прочел устаз (профессор) Исам Умайра в университете «Берзит» 13.11.96. Лекция заняла примерно полчаса, она проводилась в присутствии студентов и учителей различных факультетов и специализаций. После лекции, в течение часа, устаз отвечал на вопросы присутствующих.

Хвала Аллагьу! Мир и благословение Посланнику Аллагьа, его семье, сподвижникам и тем, кто последовал за ним.
"Господь мой, расширь мне грудь мою, и облегчи мне дело мое, и развяжи узел на моем языке, дабы понимали они слово мое". [20:25-28]
Дорогие присутствующие, ас-саламу аляйкум ва рахIматуллагьи ва баракатугь.

Соблюдение шариата
без чрезмерности и упущения
Пусть никто из вас не ожидает того, что эта лекция будет традиционным религиозным уроком о женщине мусульманке, ее правах и обязанностях или же будет разъяснением второстепенных исламских правовых законов, которые регулируют отношения мужчины с женщиной и исходящие из этих отношений взаимодействия и проблемы. Книги по фикъху полны законов, которые пространно решают все эти взаимодействия и вопросы. Основное положение, о котором я буду говорить сегодня — это ознакомление с политикой Ислама в области взаимоотношений двух полов — мужского и женского, и следовательно, понимание социальной системы Ислама в более глубокой форме, чем то привычное понимание, которое присутствует у мусульман. Это понимание с одной стороны — должно быть вдали от слепого подражания западным представлениям, и с другой стороны — должно быть вдали от застоя, который в наше время охватил мусульманских ученых и мыслителей. Этот застой не только лишил их способности оказывать влияние на сынов исламской уммы, но и привел к отдалению людей от законов шариата, а также к безразличию с их стороны к тому, что говорят эти ученые. Это случилось по двум причинам:
1 — Их слепое отношение к вопросам женщины.
2 — Не связывание ими законов социальной системы с остальными системами общества.
Что касается первой причины то, несмотря на то, что побудительным фактором была защита добродетели в обществе и сохранение мусульманки, однако ученые отличились слепой приверженностью, закрыть женщину вплоть до ее притеснения и не позволения ей выходить из своего дома, а также непосредственно самой выполнять свои дела, так чтобы она никого не видела, и никто не мог видеть ее. Таким образом, они воспрепятствовали ее участию в общественной жизни, в ее политической, экономической и социальной сферах.
Что касается второй причины, то они не осознали, что основой рассмотрения этого вопроса является исламская акъида, и что критерием являются шариатские законы, а не польза, разум или сохранение традиций, обычаев и нравственности. Они не осознали, что истинным побудительным фактором не может быть противостояние перед лицом сметающего нашествия, наступающего с Запада, поскольку противостояние этому нашествию может быть осуществлено только путем полного претворения систем общества в едином исламском государстве, которое представляет собой защитный щит для мусульман.

Воздействие западной культуры
на мусульман
Итак, мусульмане оказались между "молотом" Запада, его идей об отношениях мужчины и женщины, ограниченных половыми отношениями, исключая другие, и "наковальней" идейной немощи, имеющейся у мусульманских ученых и мыслителей в противостоянии этому низкому просветительскому импорту. Как пример этому, достаточно сказать о позорной пропаганде, которую проводят правители мусульман в пользу этого импорта, словно он "ниспослан с семи небес".
Каким же был результат? Под призывом свободы личности мусульмане стали позволять ихтилат (смешанность) мужчин с женщинами без необходимости. Они стали проявлять молчание относительно табарруж (наряжаться), демонстрации украшений перед немахрамами, и принятия женщиной правительственных должностей. В итоге распространился разврат, нравственность пришла в упадок, исказился образ мышления, испортились склонности, подорвалось доверие, и разрушились исламские критерии поступков. Критерием для мусульман стало западное общество, несмотря на то, что это западное общество не обращает никакого внимания на половые отношения между мужчинами и женщинами. Это общество не усматривает в этих отношениях никакого вреда и позора, никакого нарушения правил поведения, которым необходимо следовать, а также не усматривает в этих отношениях никакого нарушения норм нравственности и опасности для нее. Если мужчина обнимает и целует женщину в общественном месте, то это не рассматривается у них как нарушение общественных норм, или как стыд и оскорбление чувств. А ведь Ислам, как вы знаете, рассматривает это, и тому подобные связи между двумя полами, как преступления, за которые полагаются суровые наказания подобно бичеванию (джилд) и забрасыванию камнями (ражм), если прелюбодеяние совершено женатым мужчиной или замужней женщиной. Ислам считает того, кто совершает такой поступок отверженным, на которого смотрят с отвращением и презрением. Ислам обращает внимание на женщину как на мать, хозяйку дома и честь, которую обязательно следует сохранять, и это относится к тем делам, которые не подлежат обсуждению и спору, и на пути защиты женщины следует стремительно и с довольством жертвовать своим имуществом и жизнью.
Сегодня мы блуждаем в бесподобном хаосе и большом противоречии, в результате своего балансирования между застоем, подражанием и отсутствием исламского правления. Преобладающим оказалось подражающее направление, и мусульмане волей-неволей устремились к социальной катастрофе, которая и постигла их вдобавок к их политическим, экономическим, военным и еще многим другим бедам.
Божественная система — это единственно пригодная система
Уважаемые братья и сестры!
В силу этих обстоятельств стало необходимым всестороннее и глубокое изучение социальной системы Ислама, чтобы точно и определенно понять проблемы, которые касаются взаимоотношений мужчины и женщины, и отношений, исходящих из этого взаимодействия и того, что следует из этих отношений.
То, что требуется — это решение вопросов относительно этого взаимодействия, и решения всего того, что вытекает из этого взаимодействия, относительно всех побочных обстоятельств этих отношений, в определенных рамках, т.е. в рамках Корана и Сунны, невзирая ни на какие другие факторы, кроме этих двух источников. Всевышний Аллагь — Он Тот, Кто создал все пары, и в том числе мужчину и женщину. Он — знает то, что создал и знает то, что исправляет их и то, что портит их. Его законодательство для людей — истина, а все остальное — ложь. Равно как Всевышний Аллагь сотворил парные соотношения растений и животных внутри принудительной системы, Он также ниспослал законодательство, регулирующее соотношение между людскими парами. Если они следуют этому законодательству, то спасаются, а если нарушают — погибают.

Некоторые результаты
западной культуры
Упомянутое соотношение нарушается по мере превращения соблюдения требований шариата. Вчера я услышал сообщение, которое привело информационное агентство из Китая. Смысл этого сообщения состоит в том, что большинство абортов в Китае делают женщины, беременные эмбрионами женского пола, потому что супруги хотят иметь сыновей, ввиду своей потребности в них, а государством запрещена повторная беременность. В контексте сообщения имеется примечание об образовании многомиллионной армии из числа холостых китайцев, для которых не хватает соответствующего количества женщин, что еще в большей мере лишило общество необходимого соотношения между мужчинами и женщинами в стране. Имеются многочисленные статистические данные, я располагаю лишь малой частью из них, о половых преступлениях, как изнасилованиях, так и прелюбодеяниях — это факты, цифры которых ужасающие. Другие статистические данные показывают очень высокий процент разводов, так что в одно время в Кувейте он превысил процент брачных договоров. В 1994 году рост населения в Австрии составил 10%, что отражает скверную пирамиду населения по форме и по содержанию. А СПИД и различные половые заболевания — являются вопиющими свидетельствами степени испорченности положения.
Ко всей этой распущенности, которая внедрилась в наше общество, добавилось и нарушение семейного равновесия, в связи с выходом женщин на работу, ненужную учебу и оставлению своих домов большим количеством девушек, уже готовых стать женами, хозяйками домов и матерьми, а также их долгое присутствие в институтах, университетах и на рабочих местах, вытесняя мужчин, что привело к сильному ослаблению выполнения женских обязанностей в обществе, и большому росту безработицы среди мужчин, которых Аллагь обязал работать, не обязав этим женщин и девушек.
Ввиду отсутствия на улицах исламских норм поведения, у людей уменьшился стыд, увеличились ухаживание, любезничание и приставание к женщинам и девушкам, что вызывает стыд, ведет к порочности, губит время и ослабляет усердие, требуемое от ребят для осуществления великих дел. Достаточно немного постоять перед какой-либо женской школой, чтобы увидеть нечто весьма удивительное.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *