В Коране сказано (смысл): «Женщина имеет право на удовольствие, поэтому давайте ей махр», т.е. калым.
В главе о свадебных приданных, в книге "Васил" повествуется следующая история. Однажды Посланник Аллаhа сидел в обществе своих сподвижников, когда к нему подошла молодая женщина и после обычных учтивых приветствий сказала: "О, посланник Божий! Я хочу выйти замуж за молодого человека!" Пророк (с.т.гI.в.) обратился ко всем присутствующим и спросил: "Склонен ли кто-нибудь взять эту женщину в жены?" Один человек сказал, что он желает. Пророк (с.т.гI.в.) спросил, какое приданое он даст, на что тот ответил: "У меня нет ничего, чтобы я мог дать". Тогда Пророк (с.т.гI.в.) сказал: "Нет!" Эта женщина вернулась позднее и вновь попросила, чтобы ее выдали замуж. Никто не ответил. В конце концов тот же самый молодой человек, у которого в распоряжении не было никакого богатства или имущества, сделал знак, и Пророк (с.т.гI.в.) обратился к нему так: "Ты знаешь Коран?". Тот ответил: "Конечно! АлхIамдуллилаh!". Милосердный Посланник тогда распорядился: "Я женю тебя на этой женщине, за цену того приданого, которое будет состоять в твоем обучении ее Корану по частям каждый день".
Таким образом, Ислам не признает финансовые трудности как препятствие молодым людям к супружеству. Он позволяет бедным и нуждающимся людям основывать семью по закону. В суре 24 "Нур", аят 32 говорится: "И выдавайте в брак безбрачных среди вас и праведных рабов и рабынь ваших. Если они бедны — обогатит их Аллаh Своей щедростью".
Определить махр при бракосочетании, даже если он очень мал — сунна (желательное к выполнению), но если махр не определен, то брак все равно считается действительным. Женщина может даже воздержаться от близких отношений до получения махра. Выходя замуж, женщина должна знать, что ей нужно подчиняться законам брака, так же, как и мужу. Каждому из них надо выполнять возложенные на него обязательства. Мужу — обеспечивать семью необходимым, жене — быть заботливой для мужа и хорошей матерью для детей. Пророк МухIаммад (с.т.гI.в.) говорил: "Давайте садака … . Я видел, что в Аду большинство женщин". И на вопрос "Почему?" он отвечал: "Потому что предаетесь (потворствуете) ругани и неблагодарны мужьям" (передал Абу Саид Худри).
Необходимо всегда помнить о том, что ослушание мужа может привести к автоматическому разводу, например: вы решили пойти куда-то, но муж категорически против, вы же все равно поступаете по-своему. Расторжение брака может быть также смысловым, например: рассерженный муж скажет следующие слова: "Я не хочу тебя больше видеть", "Ты мне больше не нужна", с намерением развода, и т.д. Ослушаться же мужа можно в том случае, если он просит о том, что запрещено, например: если он желает, чтобы вы сходили за спиртным, чтобы вы одевали недозволенные одежды и т.д.