В преддверии декабрьских выборов в Общественную палату республики обратился житель селения Нюгди Дербентского района Асамудин Манаев, который утверждает, что подготовка к выборам депутатов сельского собрания проходит с нарушениями закона, и просит создать комиссию, которая разберется в сложившейся в селе ситуации.
По словам заявителя, жители села, которые хотели баллотироваться в кандидаты, не были извещены должным образом о сроках подачи документов и в результате лишились права быть избранными. Манаев опасается, что власть в селе останется в руках семьи нынешнего главы Малигаждара Амаханова, который занимает эту должность в течение 18 лет.
Еще раньше оппозиция обращалась к президенту Дагестана и в прокуратуру республики с жалобой на бездействие главы села: «Единственные должностные обязанности, которые он выполняет «должным образом», — это распродает кому попало земельные участки, не давая землю под аренду уроженцам села, лишая их тем самым средств к существованию. Жители села хотят знать, на что расходуются выделяемые для села деньги».
Весной в Нюгди состоялся сход, участники которого предъявили главе села и депутатам собрания и другие претензии, помимо земельных: в селе и вокруг очень плохие дороги, линии электропередачи находятся в катастрофическом состоянии, не организован сбор мусора, в газопроводе низкое давление, дети в школе мерзнут и т.д.
Асамудин Манаев рассказал «НД», что в селе продано более 300 планов в среднем по 200 тысяч рублей за гектар. При этом в большинстве случаев никаких документов на землю покупателям не выдают. «Вся проблема в том, что Амаханова поддерживает глава района Курбан Курбанов. Когда я рассказал председателю Общественной палаты Гамзату Гамзатову о наших проблемах, он при мне позвонил Курбанову и попросил его принять меня и выслушать. Тот обещал, но когда я приехал к нему, он меня не принял. Никаких ответов из прокуратуры и администрации президента я тоже не получил», — говорит Асамудин Манаев.
«Я не имею отношения ни к выборам, ни к распределению земли, — сказал «НД» глава Нюгди Малигаждар Амаханов, комментируя заявление оппозиции. — Кандидатов регистрируют в Дербенте по партийным спискам. Я так и сказал Манаеву: вступай в партию и подавай заявление в избирком. Все подлежащие обнародованию материалы были опубликованы в газете «Дербентские новости». Земельными вопросами я не занимаюсь с 2001 года — это компетенция районной администрации. Что касается схода (кстати, несанкционированного), то на нем поднимались только три вопроса: газ, электричество, дороги. С газом проблема решена, трансформатор мы заменили, а на ремонт дорог у меня денег нет, они вообще не на моем балансе. К нам приезжали проверки из прокуратуры, Счетной палаты, Следственного комитета, Общественной палаты. Они убедились, что в бюджете села есть деньги только на зарплату и уличное освещение, так что ни о каком нецелевом использовании средств речи быть не может».
Между тем село Нюгди трудно назвать бедным, урожай овощей здесь снимают по два-три раза в год.
Согласно данным избиркома, кандидатами в депутаты сельского собрания в Нюгди выдвинуты 13 человек, в том числе Малигаждар Амаханов и его сын Эркин. Все идут от партии «Единая Россия».
Источник: http://www.ndelo.ru/one_stat.php?id=5818