Кто не пускает закон «О транспорте»?

С приближением зимы пробок на дорогах нашей столицы становится значительно больше. Рано темнеет, люди спешат домой пораньше – вот и получаются заторы на улицах. Если бы в городе общественный транспорт был, может быть, тогда маршруток, наводнивших наши дороги, стало поменьше. А так ведь и маршрутных такси на растущее население Махачкалы не хватает. Переполненные они людьми, как сельди в бочке… Ну разве это дело?

Выручают «бомбилы» или, как их называют в народе, водители, подзарабатывающие на извозе, «грачи». Их осенью и зимой в столицу много слетается. Но, похоже, вольные хлеба для них закончились: Президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации», согласно которому внесены существенные изменения в порядок работы такси.

Так, с 1 сентября 2011 года любая таксомоторная компания или частный предприниматель-таксист на территории России обязаны иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Теперь каждый, кто хотел бы заниматься перевозками пассажиров на легковом автомобиле, должен иметь лицензию на такси. Это нововведение призвано улучшить качество обслуживания пассажиров и вместе с тем пополнять налогами бюджет.

Предполагается, что внедрение системы лицензий и разрешений на такси улучшит контроль за этой сферой предпринимательской деятельности. Согласно требованиям нового закона теперь в обязательном порядке в автомобиле должен быть установлен таксометр, а компания, чтобы осуществлять перевозки пассажиров, должна иметь собственный автопарк. Очевидно, что эти нововведения приведут прежде всего к росту цен на услуги перевозок пассажиров. В первую очередь это отразится на клиентах, ведь при использовании таксометров в черте города в условиях больших пробок цена за поездку может значительно вырасти. Да и зарегистрировавших свою деятельность водителей, скорее всего, будет куда меньше нынешнего количества водителей.

Пока закон требует исполнения, но не карает, а вот уже с начала 2012 года начнет действовать норма, согласно которой на таксистов, которые осмелятся ездить без лицензии, будут налагаться штрафы за нарушение правил оказания услуг пассажирских перевозок. Время, конечно, покажет, насколько дагестанские водители готовы работать по новым правилам, однако уже сейчас понятно, дело это в Дагестане гладко пойдет вряд ли.

Прежде всего потому, что с законами в транспортной сфере в нашей республике не дружат традиционно. Уж сколько писала наша газета о нарушениях в сфере пассажирских перевозок в республике, требуя комментариев по этому поводу у республиканской прокуратуры, а воз и ныне там. Маршрутные такси столицы, периодически поднимающие цены за свои услуги, в числе наиболее обсуждаемых прессой, точнее, основные фигуранты публикаций — два муниципальных предприятия Махачкалы. У этих организаций, как об этом свидетельствует Комитет по транспорту Республики Дагестан, ни кола ни двора, ни строгого учета машин, ни ремонта, а между тем мы знаем, что маршруты «продаются и покупаются», сами же водители сетуют, что, не имея каких -либо условий, они вынуждены платить за путевые листы немалые деньги. Периодически, понятное дело, они дорожают, а оплачиваем их мы из нашего с вами кармана.

В своей статье «Беззаконию следует положить конец», опубликованной в нашей газете от 6.04.2010 года, руководитель Комитета по транспорту Республики Дагестан Саид Саидов говорит об острой необходимости урегулирования этих вопросов. Он, в частности, отмечает, что в целях упорядочения пассажирских перевозок в республике разработан проект закона «О транспорте в РД», который несколько раз был представлен в Правительство РД и Народное Собрание РД. Однако не был принят ввиду протестных заявлений отдельных лиц.

Хорошо известны факты конфликтов и групповых драк между водителями различных групп из-за дележа сфер деятельности на транспортном рынке. А миллионы рублей от перевозок пассажиров, которые не облагаются налогами, – разве это не преступление, — отмечает в своей публикации Саидов. Удивляет факт, почему многие организаторы перевозок так сильно боятся принятия закона «О транспорте», где четко будут расписаны правила работы всех перевозчиков и проведения конкурсов по допуску на маршруты. Казалось бы, наоборот, они должны были бы настаивать на принятии такого закона, но, видимо, есть что терять!

Не сказать о пагубности отсутствия государственного, муниципального общественного транспорта на улицах наших городов и дорог республики в данном случае просто нельзя. Отрасль, отданная на откуп частникам, проблем населения отнюдь не решает, а бытующее в некоторых кругах мнение, что сфера пассажирских перевозок без полноценной конкуренции общественного транспорта функционирует нормально, – не более чем заблуждение.

Существующий троллейбусный парк столицы серьезной конкуренции будь то маршруткам, будь то такси не делает. В других городах Дагестана и этого нет.

Для того чтобы жители населенных пунктов Дагестана не испытывали неудобств, очевидно, нужен не один десяток автобусов на самых востребованных маршрутах, необходимо далее пополнять и парк троллейбусов, строить новые линии. Возможно, дотировать из средств бюджета проезд на нем. Однако отсутствие средств, дотационность республики откладывают из года в год намерения республики и администрации Махачкалы претворить все это в жизнь. Этим пользуются частные компании, своими забастовками вынуждая нас платить по растущим, как на дрожжах, тарифам. Помните, как взвинтили таксисты цены на проезд в пик одной из зимних стачек маршрутников Махачкалы? В этот зимний день, чтобы доехать из Редукторного поселка города до Сепараторного, грачи предлагали выложить от 300 до 400 рублей. Добились-таки водители маршрутных такси в невольном сговоре с таксистами и повышения цен на проезд с 11 до 13 рублей. Шантаж!

Сегодня вновь ходят слухи о подорожании проезда в маршрутном такси в Махачкале. Нынче говорят о 18 рублях, и, казалось бы, верить этому нельзя, но мы-то научены — сначала разогревают, а потом добавляют. Кто может гарантировать, что этого не случится снова? Может, подобные ситуации мог бы исключить предлагаемый, но так и не принятый закон «О транспорте»? Способно ли введение лицензирования на перевозку пассажиров изменить ситуацию с перевозками? Вопросов подобного рода у наших читателей множество, и отвечать на них должны люди ответственные, которых редакция «ДП» пригласит на круглый стол уже совсем скоро.
 

Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=19868

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *