Количество протестных акций растет, как и недовольных действиями властей
В Дагестане продолжаются аресты предпологаемых участников НВФ
Организаторов недавнего несанкционированного митинга у здания прокуратуры Дагестана будут привлекать к ответственности согласно ст. 20.2 КоАП России (нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования).
Как нам сообщили в пресс-службе прокуратуры Дагестана, этим надзорным ведомствам дано поручение МВД Дагестана установить организаторов и участников митинга, проведенного 29 августа текущего года для решения вопроса об их ответственности. На данный момент республиканской прокуратурой проводится проверка по факту организации у здания прокуратуры республики несанкционированного митинга.
Кроме того, МВД России по Дагестану поручено провести служебную проверку в отношении работников полиции, не принявших необходимых мер по пресечению несанкционированного митинга. Вместе с тем органами прокуратуры республики проводится проверка законности задержания, ареста и привлечения к уголовной ответственности троих граждан нашей республики. Напомним, что участники несанкционированного митинга требовали от силовиков освободить из-под стражи жителей Кизлярского района – Омара Омарова, Мурада Гасанова и Руслана Гаджимагомедова, которых подозревают в пособничестве членам бандподполья. В телефонной беседе прокуратура Дагестана заверила «НВ», что результаты проверки по факту организации митинга, а также итоги служебного расследования в обязательном порядке будут доведены до сведения общественности и республиканских СМИ.
Родственники митингующих в беседе с сотрудником «НВ» сообщили, что недоумение вызывает сам факт и, главное, метод задержания: «Если они подозреваемые, то пусть это делается в рамках закона, а не так, как принято у нас в Дагестане – где увидел, там и арестовал. При этом ничего не сообщается родным и близким, и, естественно, мы склонны думать самое худшее в отношении наших детей – живы они или нет».
Собравшиеся выразили мнение, что санкционирование митингов дело не простое, иногда длится неделями и, самое главное, нет никаких гарантий того, что разрешат, а в подобных ситуациях времени практически нет, поскольку родственники и, в первую очередь, сами родители арестованных находятся в крайне депрессивном состоянии. Обходя тщетно коридоры органов правопорядка, пытаясь получить хоть какую-то информацию о своих детях, люди в конечном итоге бывают вынуждены принимать такие решения. А это не всегда соответствует закону.