Чемпион мира по смешанным боям Расул Мирзаев одним ударом убил московского студента – этими словами начинаются почти все сюжеты СМИ последней недели. Причем многие из тех, кто поднимает эту горячую тему в погоне за рейтингами, создает благоприятную почву для
разжигания межнационального конфликта в стране.
В этой истории важно не делать преждевременных выводов, которые могли бы искусственно создать ту или иную точку зрения. Читатели восприимчивы к любой информации. Тем более, что в этой истории больше вопросов, чем ответов. Неоспоримо одно – это чисто бытовой конфликт, искусственно переведенный в масштаб межнационального. Ночной клуб, где собирается молодежь, свободный доступ к выпивке и нередко к наркотикам – подобная обстановка не раз приводила не только к дракам, но и к поножовщине. Со статистикой не поспоришь.
Как говорят французы, «шершэ ля фам» — конфликт произошел из-за женщины. Известный спортсмен Расул Мирзаев не перенес оскорбления в адрес своей девушки от 19-летнего Ивана Агафонова, который намеревался ее «снять».
Тут, конечно, хочется отметить, что как бы ни оскорбили тебя или твоего близкого человека, ты, будучи профессиональным борцом, не имеешь права бить – силы однозначно не равны. Не равны даже в том случае, когда спортсмен едва дотягивает ростом до 168 см, а его противник на голову выше него.
Опять вопрос: «удар ли привел к смерти?». По показаниям свидетелей, не помогли в этой ситуации ни охранники клуба, ни врачи (!). Что, касается последних, то люди, в свое время давшие клятву Гиппократа, обратили внимание на пациента только после того, как он уже начал «синеть».
Раздражение вызывает и девушка Расула, которая, зная вспыльчивый характер своего парня, допустила подобную ситуацию. Девушки меня поймут – всегда можно по-крайней мере постараться избежать конфликта, который привел к тому, что возлюбленный твой за решеткой, а обидчик в земле сырой.
А знаете, кто в этой ситуации поступил подлее всего?! Это чиновники из Дагестана, которые, собирая подписи под ходатайством об освобождении своего земляка, должны были думать о последствиях. Этот поступок взбудоражил общество: «был бы Мирзаев простым парнем – никто бы за него не заступился». Расул — подозреваемый по громкой статье уголовного кодекса, в преступлении, которое вызвало общественный резонанс, тут крайне важно, чтобы был соблюден закон. После освобождения под залог и закрутилась национальная карта.
Как должна в подобных ситуациях себя вести власть, судебные органы, прокуратура и чиновники? Должны ли они поддаваться давлению чиновников из Дагестана, а затем толпы фанатов, грозящих провести новые погромы. По одной из версий причиной обжалования решения об освобождении под залог борца Расула Мирзаева могли стать опасения спецслужб о возможном повторении погромов на Манежной площади. В случае освобождения Мирзаева националисты планировали организовать массовые беспорядки. Было уже даже выбрано время: 28 августа, после футбольного матча «Спартак» — «ЦСКА». Знакомый сценарий, не правда ли?
Но ведь мы живем в правовом государстве. Государство не должно позволять шантажировать себя толпе. По логике: ни дагестанские чиновники, ни тем более толпа подростков, управляемая националистическими силами, не должны иметь влияния на решения судебных органов.
Эта история — очередная проверка нашей власти на прочность, на соблюдение законности, на то, что каким бы статусом не обладал человек — перед судом он равен. Чего ждать дальше? Развитие ситуации мало предсказуемо: толпа может среагировать на любой скандал, поданный под нужным «соусом».
Что же касается власти, то она решила предпринять попытку обуздать ситуацию с конфликтами, имеющими националистический оттенок. По имеющейся информации, в правительстве готовится законопроект о замене терминологии, используемой в сфере межнациональных отношений.
Предлагается использовать слово «национальный» только в отношении всего российского государства, а населяющие его народы и этнические общности право на этот термин теряют. Таким образом, если законопроект пройдет все чтения, межнациональных конфликтов у нас в стране скоро не будет, останутся лишь «межэтнические».
Власть решила примерить на себя роль жонглера: слово вверх, слово вниз…. Только вот изменит ли замена слов суть дела?
Источник: http://www.islamnews.ru/news-80221.html