Ее преданность виолончели

По заданию редакции я условилась встретиться с виолончелисткой Дагестанской государственной филармонии. Недолгое ожидание в фойе, мысли о плачевном состоянии ее помещений и о необходимости реабилитации этого уникального здания… Казалось, что такая убогая атмосфера, несомненно, должна наложить отпечаток на нашу беседу, как думалось, полную жалоб и сетований на недостаточное финансирование и сложности работы. Но интуиция меня подвела, в фойе вошла жизнерадостная, улыбчивая и приветливая девушка. Передо мной был человек, полный позитива, как выяснилось позже, горячо любящий Дагестан.

Анна Швец — одна из немногих дагестанских музыкантов, выбравших для своих профессиональных занятий виолончель. В нашей республике на данный момент всего четыре виолончелиста, Анна в этой четверке играет не последнюю роль.

Музыка пришла в ее жизнь совсем в юном возрасте. Волею случая она посещала детский сад, где был музыкальный оркестр. Никакого особого замысла родителей в этом изначально не было, просто этот сад располагался ближе к дому. С первых дней пребывания в этом учреждении девочка проявила большой интерес ко всему, что было связано с музыкой. Мелодии, льющиеся из кабинета, где занимались ребятишки, манили неописуемой сладостью. Так и пошла маленькая Анна на этот заманчивый и прекрасный зов.

Участие в оркестре приносило маленькой Анне массу приятных эмоций. Она всегда находилась в центре внимания и уже тогда подавала большие надежды. Особенно радовало то, что детским творчеством интересовались взрослые, а их выступления не раз транслировались по Симферопольскому телевидению (семья Ани в то время еще жила в Крыму).

В школе интерес к музыке только возрос, она одновременно пошла в общеобразовательную и музыкальную школы. Первоначально она училась игре на фортепьяно, но как-то попала в класс виолончелистов. С этого дня все мысли юной Ани были поглощены мечтами о струнном инструменте, звучание которого казалось ей таким близким к человеческому голосу. Что-то незримо и необъяснимо притягивало ее в этом инструменте. Анна перевелась в класс виолончели, с тех пор больше не расставалась со своим «другом».

Два года занятий в музыкальной школе Симферополя научили Анну многому, но глава семейства — военный по профессии, был переведен на службу в Дагестан, семья, конечно же, последовала за ним. Переезд на новое место жительства в Каспийск породил переживания девочки, основной причиной этого — затруднения, возникшие с продолжением учебы в музыкальной школе. Педагогов по классу виолончели в Дагестане раз-два и обчелся. С большим трудом для юной и талантливой виолончелистки нашли преподавателя, который на тот момент работал в Махачкалинском музыкальном училище.

Роберт Левин не сразу согласился заниматься с маленькой Аней, ему были привычны ученики постарше, но упорство и настойчивость девочки, уговоры ее родителей сломали первоначальное сопротивление педагога. Р. Левин предъявил новой воспитаннице очень высокие требования: полной отдачи и непрерывных занятий. У Анны был выбор: либо заниматься на полном серьезе, либо не заниматься вовсе. И девочка предпочла спартанские условия вольготной и спокойной жизни. В то время, когда сверстники резвились и озорничали, Швец занималась музыкой, порою даже по десять часов в день.

Конечно, немалую роль в этом процессе играли и родители, которые, не смотря на занятость, находили все-таки время, чтобы возить дочь из Каспийска в Махачкалу на занятия. Уже тогда Анна начала свою работу с оркестром, для сотрудничества с которым ее готовил педагог. Большим разочарованием для Анны стал переезд любимого учителя в другую страну именно в тот период, когда она должна была завершать обучение в музыкальной школе.

За школой последовало музыкальное училище, стала студенткой Астраханской консерватории, работает в камерном и симфоническом оркестрах РД. Концерты, фестивали, гастроли… Музыка стала для нее неотъемлемой частью жизни, без которой она сегодня просто не мыслит своего существования.

Анна объездила много стран, видела разные народы и культуры, играла в сборных международных оркестрах, но при этом у нее никогда не возникало желания оставить Дагестан и переехать в какой-нибудь более благополучный уголок земли. Она искренне любит горный край, восхищается его красотами и с большим удовольствием путешествует по районам и селам нашей республики. Виолончелистка с уверенностью утверждает, что уровень дагестанских оркестрантов сегодня ничуть не ниже европейского, у нас очень много по-настоящему талантливых музыкантов, которые ни в чем не уступают коллегам — иностранцам. Да и активности дагестанских музыкантов многие могут только позавидовать. Даггосфилармония постоянно находится в поиске, разработке и реализации самых различных музыкальных программ, в рамках которых участники камерного оркестра могут не только представить результаты своей работы, но и обменяться опытом с приглашенными артистами из разных регионов России. Такая активная творческая деятельность, несомненно, способствует профессиональному росту наших оркестрантов.

Анна Швец не только талантливый музыкант, но еще и очень интересный собеседник, наш разговор с ней оказался увлекательным и позитивным, обсудили мы не только музыкальную сферу, но и многие другие вопросы. Анну очень волнует все, что происходит в Дагестане, всей своей деятельностью она старается сделать жизнь дагестанцев хоть немного интересней. Надеюсь, энтузиазм не покинет мою собеседницу никогда, а все задуманные планы осуществятся. 

Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=18181

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *