Оплошности в работе, несерьезное отношение к своим обязанностям, недостаток знаний у врачей, в отличие от представителей других профессий, сразу бросаются в глаза и иногда могут привести к потере здоровья либо даже стоить человеку жизни. Жертвой одной такой ошибки медиков стал Шамиль Инков и его жена Патимат Магомедова. Уже год они обивают пороги различных инстанций и медицинских учреждений в поисках правды.
15 июля 2009 года Патимат Магомедову из женской консультации № 4 наблюдающий ее врач Сулейманова направила на УЗИ плода в Муниципальный диагностический центр г.Махачкалы. На обследовании, которое провела врач З.И. Баглиева, выяснилось, что у плода внутренняя гидроцефалия. После этого женщине выдали направление в роддом № 2 для прерывания беременности.
Вместе с мужем в тот же день П.Магомедова отправилась в роддом № 2 для прерывания беременности. Там им заявили, перед тем как сделать аборт, необходимо провести повторное УЗИ у них. Супруги согласились. Повторное ультразвуковое исследование плода не выявило никакой патологии, а, наоборот, показало нормальное развитие ребенка. Это не могло не обрадовать будущих родителей – ведь верить в страшный диагноз не хотелось. Операцию по прерыванию беременности проводить не стали, а направили под наблюдение ее врача-гинеколога в Махачкалинскую женскую консультацию № 4.
За время наблюдения у врача-гинеколога исследование УЗИ проводилось еще дважды: 25 августа в медицинском центре «Здоровье» и 16 декабря 2009г. в женской консультации № 4. Но и эти исследования не выявили никаких отклонений от нормы и лишь определили маловодие у беременной на последнем месяце.
Успокоенные хорошими результатами УЗИ супруги ждали рождения здорового ребенка. Но 20 декабря 2009 года родилась дочь Айшат с многочисленными заболеваниями: перинатальное гипоксическое поражение центральной нервной системы, церебральная ишемия 3 степени, синдром угнетения гидроцефальный, в/висцеральных нарушений, синдром Дауна, ВПС (ДМЖП+ДМПП+ недостаточность МК), НК 2 степени АСТ. В результате девочке 17 мая 2010 года в Главном бюро МСЭ по РД установили инвалидность.
Недружеская переписка
Шамиль Инков твердо решил, что виновные в этой истории медики должны понести заслуженное наказание за то, что в его дом пришла беда. Чтобы привлечь к ответственности виновных — роддом № 2 и центр «Здоровье» – в январе 2010 года он обратился с заявлениями в прокуратуру сразу двух районов Махачкалы — Советского и Кировского, и написал жалобу в Минздрав РД о несвоевременном и некачественном оказании медицинской помощи.
Переписка с различными инстанциями растянулась на целый год. Он получил ответ из прокуратуры Кировского района о том, что заявление Ш.Инкова о ненадлежащей квалификации врачей роддома № 2 для рассмотрения по существу направляется в Минздрав РД. Из Минздрава РД сообщили, что провели проверки, «факты, изложенные в заявлении, частично подтвердились. Комиссия пришла к выводу, что при квалифицированной и своевременной ультразвуковой диагностике внутриутробного порока развития плода, а также при своевременном прерывании беременности по медицинским показаниям (при обращении в роддом №2 по поводу врожденного порока развития плода) можно было избежать рождения ребенка с аномалией развития. Случай обсужден в коллективе медработников. Специалисты, допустившие ошибки, наказаны в административном порядке». Ш.Инкову принесли извинения и оставили за ним право при несогласии с их заключением обратиться в следственные органы. Однако узнать, как наказаны виновные, Инкову так и не удалось.
В прокуратуре Советского района ответили, что прокуратурой района с привлечением специалиста провели проверку действий врачей медцентра «Здоровье». В своем заключении прокурор района М.О. Оруджев просил руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ по РД Аджиева М.З. провести более тщательную проверку указанных в обращении фактов и при наличии оснований принять меры к виновным лицам.
Затем пришло письмо из Росздравнадзора РФ по РД о том, что их комиссия проверила роддом № 2, медцентр «Здоровье», женскую консультацию № 4. Комиссия установила, что в этих учреждениях нечетко организован контроль качества медицинской помощи, ни в одном из учреждений не представлены принятые к виновным меры, а также результаты обсуждения допущенных ошибок.
Дайте справку!
После изнурительных хождений по инстанциям 14 мая 2010 г. Шамиль Инков вместе с женой поехал отдохнуть в село Корода Гунибского района, где живут близкие родственники П.Магомедовой. Там женщина провела несколько месяцев. Погостив в селе две недели, Ш.Инков уехал по делам в Махачкалу. Вскоре жена сообщила ему, что состояние дочки ухудшилось. За время пребывания в селе участковый врач-педиатр Р.М. Кебедгаджиева, по словам Инкова, ни разу не посетила ребенка даже после просьбы об этом. Пока мать с дочерью находились в селе, состояние здоровья ребенка ухудшилось, и ее на машине скорой помощи доставили в Гунибскую райбольницу. С 3 по 12 июля 2010 г. ребенок находился на лечении в этой больнице и после выписки оставался жить вместе с матерью в Короде. 20 июля 2010 г. там же в Короде девочка умерла.
Спустя несколько дней Инков обратился в больницу, чтобы получить медицинское свидетельство о смерти дочери. Однако получить справку было не так уж легко. Врач Р.М. Кебедгаджиева под разными предлогами заставила Ш.Инкова ездить в Короду из Махачкалы 5 раз. Врач не выдавала ему медицинское свидетельство о смерти, чтобы не лишиться денежной премии по итогам года из-за имеющегося в больнице факта смерти ребенка, объясняет Ш.Инков.
Это свидетельство он смог получить только после очередного обращения в Министерство здравоохранения РД к Р.Н.Шахсиновой, которая позвонила главврачу Гунибской райбольницы с просьбой выдать данное свидетельство. Его выдали. Однако в нем были допущены ошибки — неправильно указанные анкетные данные умершей, и в таком виде его не приняли в ЗАГСе. За исправлением ошибок Инкову пришлось ездить в Гунибскую райбольницу еще 4 раза. В итоге и только благодаря вмешательству Р.Н.Шахсиновой свидетельство он получил через месяц. Таким образом, его дочь Айшат умерла 20 июля 2010 г., а медицинское свидетельство о смерти выдали только спустя 4 месяца, т.е. 26 ноября 2010 г.
«Кроме того, в медицинской карте ребенка, которая находится у меня на руках, я обнаружил не соответствующую действительности запись, — рассказал Шамиль Инков, — сделанную врачом Р.М. Кебедгаджиевой о том, что мы будто бы приехали в Короду из Махачкалы, а на следующий день якобы со слов матери девочку нашли мертвой. Это неправда, т.к. все это время ребенок находился в Короде, и врач-педиатр Кебедгаджиева ни до, ни после смерти не посещала ребенка».
Переписка продолжается
Эти события только утвердили Ш.Инкова в решении наказать виновных. Он пишет заявление в следственный комитет при Прокуратуре РФ по РД, получает отказ в возбуждении уголовного дела от старшего следователя отдела по расследованию преступлений на обслуживаемой территории №3 СУ при УВД по г.Махачкале майора юстиции Д.М.Магомедовой. Инков не сдается и пишет жалобу на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела прокурору РД А. И. Назарову. После всех этих перипетий на имя Инкова приходит постановление об удовлетворении его жалобы и возбуждении уголовного дела от заместителя прокурора Кировского района Махачкалы, советника юстиции А. М. Мамедсаатова. Пока уголовное дело так и не возбуждено, и неизвестно, приняты ли хоть какие-то меры административного наказания к виновным в случившемся с Патимат Магомедовой.
Отчаявшись найти правду, Инков обратился в Администрацию Президента и Правительства РД и получил оттуда 20 апреля этого года ответ, что его обращение направлено в Прокуратуру РД и Минздрав РД…
Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=16776