ПОЧЕМУ МОЯ МОЛЬБА БЕЗОТВЕТНА?

Аллагь говорит (смысл): «И сказал ваш Господь: «Зовите Меня, Я отвечу вам». (Сура Гъафир, 40:60)
Почему же ду’а (мольба) человека иногда остается без ответа?

Вся хвала Аллагьу, Господу миров! Мир и благословение нашему пророку МухIаммаду, его семейству и сподвижникам. Прошу Аллагьа даровать нам способность быть правильным в вере, речи и действиях.
Аллагь говорит (смысл): "И сказал ваш Господь: "Зовите Меня, Я отвечу вам; поистине, которые превозносятся над поклонением Мне — войдут они в геенну на вечное пребывание!" Сура Гъафир 40:60
Вопрошающий говорит, что он делал ду’а Аллагьу, Всемогущему и Великому, но Он на нее не ответил . Поэтому он сомневается в понимании аята, в котором Аллагь обещает ответить тому, кто взывает к Нему, и, поистине, Аллагь никогда не нарушает Своего обещания.
 Разъяснение этого состоит в том, что существуют определенные условия, которые должны быть выполнены, чтобы на мольбу был получен ответ. Эти условия:
Во-первых: Искренность пред Аллагьом, Всемогущим и Великим. Нужно быть искренним в своем ду’а, чтобы человек обратился к Аллагьу, свободному от всякого несовершенства, с внимательным сердцем, будучи правдивым в своем обращении к Нему, зная, что Аллагь Совершенный и Всевышний — способен ответить на мольбу, и, надеясь, что на мольбу будет получен ответ.
Во-вторых: Во время мольбы, взывающий должен чувствовать, что он нуждается в Аллагье, Совершенном и Всевышнем, пребывая в крайней нужде; и что только один Аллагь отвечает на мольбу того, кто в бедствии и Он — единственный, кто удаляет зло.
В-третьих: Тот, кто взывает с мольбой, должен воздержаться от харама (запретных) дел, поскольку эти дела подобны преграде между человеком и его мольбой, на которую отвечают. Это устанавливается в достоверном хадисе от Пророка (мир ему и благословение Аллагьа), который сказал: "Поистине, Аллагь Всевышний — благ и принимает только благое". Аллагь повелел верующим делать то, что Он повелевал. Аллагь Всевышний сказал:
O посланники, ешьте приятное и творите благое… Сура Аль-му’минун, 3:51
И Аллагь Всевышний говорит:
O вы, которые уверовали! Ешьте блага, которыми Мы вас наделили…
Сура Аль-Бакара, 2:172
Затем он упомянул человека, который находится в дальнем путешествии, растрепанный и пыльный, и воздевает руки к небу: "О Господи! О Господи!", в то время как его пища — харам, его питье — харам, и его облачение — харам. Как же он получит ответ!"[2] Пророк (мир ему и благословение Аллагьа) объяснил, что вряд ли мольба такого человека будет услышана, даже при использовании очевидных факторов, которые помогают тому, чтобы на мольбу был получен ответ. Эти факторы:
[1]: Воздевание рук к небу, обращаясь к Аллагьу, Всемогущему и Великому, так как Аллагь — превыше небес, превыше Своего ‘арша (трон). Воздевание рук к Аллагьу, Всемогущему и Великому — среди причин того, что на мольбу будет дан ответ, как это указывается в повествовании от Пророка (мир ему и благословение Аллагьа): "Поистине, ваш Господь — Живой, Великодушный. Он чувствует стеснение, когда Его раб поднимает свои руки к Нему, взывая к Нему, чтобы возвратить их пустыми, без ничего".
[2]: Этот человек призывал Аллагьа Всевышнего, используя имя Ар-Рабб (Господь). Поиск тавассуль (средство приближения к Аллагьу) при помощи этого имени также считается одной из причин того, что на мольбу будет дан ответ. Так как Ар-Рабб — Господь, Владыка и Управитель всех дел и господство над небесами и землей находится в Его Руках. Поэтому вы найдете, что большинство взываний, упомянутых в благородном Коране, обращены посредством этого имени.
Господи наш! Мы слышали взывающего, который звал к вере: "Уверуйте в Господа вашего!" И мы уверовали. Господи наш! Прости же нам наши грехи и очисти нас от наших скверных деяний и упокой нас c праведниками. Господи наш! И даруй нам то, что Ты обещал через Своих посланников, и не посрами нас в день воскресения. Ведь Ты не нарушаешь обещания". И ответил им Господь их: "Я не погублю деяний ни одного из ваших деятелей — ни мужчины, ни женщины. Одни вы от других". Сура Али ‘Имран 3:193-195
Тавассуль посредством этого имени — одна из причин того, что мольба не останется без ответа.
[3]: Этот человек — путешественник, а путешествие — частая причина того, что на мольбу будет дан ответ, потому что человек в походе чувствует более сильную нужду в Аллагье, Всемогущем и Великом, чем когда он находится дома со своим семейством. Он был запылен и растрепан, ощущая себя ничтожным, как если бы самым важным для него была мольба к Аллагьу и взывание к нему, в любом состоянии, хоть запыленным и растрепанным, хоть в облегчении и безукоризненной чистоте. Запыленность и растрепанность также могут быть причиной, как упомянуто в хадисе, приписываемом Пророку (мир ему и благословение Аллагьа), в котором он сказал: "Поистине, Аллагь гордится перед обитателями небес за людей, стоящих в ‘Арафа, говоря: "Смотрите на Моих рабов, которые пришли ко Мне запыленные и растрепанные". Однако, эти факторы не привели ни к чему, потому пища, питье и одеяние этого человека — харам. Потому Пророк (мир ему и благословение Аллагьа) сказал: "Как же он получит ответ!"
Поэтому, если эти условия не соблюдены, то вопрос о мольбе, на которую может быть получен ответ, отдаляется. Однако, если условия соблюдены, а молящему все же не отвечают, то это из мудрости Аллагьа. Аллагь, Всемогущий и Великий, знает, а молящий не знает то, в чем состоит эта мудрость; и возможно, вы любите вещь, а она — зло для вас.
Когда эти условия соблюдены и молящий не получил ответа, тогда либо он был защищен от зла, которое больше того, чем то, о чем он просил, либо Аллагь сохранит просимое для него до Дня Воскрешения, и он тогда получит великую награду. Потому что тот, кто обращается с призывом к одному Аллагьу, соблюдая условия и не получает ответа, скорее бывает сохранен от большего зла, — находится в положении соблюдшего необходимые причины и все же оставшегося без ответа, и потому получает двойную награду. Одна награда за обращение с мольбой, а другая награда за то, что он перенес испытание тем, что не получил ответа. Поэтому то, что больше и более совершенно сохранено для него Аллагьом, Всемогущим и Великим.
Также важно, чтобы молящий не выражал неудовлетворенность, если на его мольбу не получен очевидный ответ, потому что это само по себе — причина отвержения его мольбы. Поскольку Пророк (мир ему и благословение Аллагьа) сказал: "На мольбы раба продолжают отвечать до тех пор, пока он не просит о чем-то греховном или разрывает родственные связи, и пока не становится нетерпеливым". Было сказано: "Как человек становится нетерпеливым, о, посланник Аллагьа?" Он сказал: "Он говорит: "Я молил, я молил, и все-таки не получил ответа". Следовательно, он отчаялся и отказался от мольбы. Поэтому не приличествует, чтобы молящий стал нетерпеливым, ожидая ответа, затем разочаровался и отчаялся, и таким образом отказался от мольбы. Напротив, нужно взывать к Аллагьу, так как всякая мольба, с которой вы обращаетесь к Аллагьу — акт поклонения, который приближает вас к Нему и увеличивает вашу награду.
Поэтому, мой брат (сестра), ты должен обращаться с мольбой (ду’а) во всех делах, будь это общие или частные, в тяготе или в легкости. И если это была та мольба, которая является только средством поклонения Аллагьу, свободному от всякого несовершенства, Всевышнему, тогда ее будет достаточно. Наилучшее, чтобы человек усердствовал в мольбе, и Аллагь дарует ему успех и способность".

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *