Жительница Дагестана Пату Абдулаева жалуется на взяточничество в местных медицинских учреждениях. Об этом Пату сообщила «Кавказскому узлу» посредством нового sms-сервиса. В больнице обвинения опровергли, а начальник лечебного отдела Министерства здравоохранения РД Зоя Магомедова сообщила, что им на поборы никто не жаловался.
Как рассказала корреспонденту "Кавказского узла" жительница посёлка Коркмаскала Пату Абдуллаева, в посёлке, который находится в восьми километрах от Махачкалы, в новом здании больницы нет оборудования, а больные уже несколько лет содержатся в старом бараке, в котором нет врачей — ни кардиолога, ни хирурга — нет лекарств.
"Из посёлка я была направлена во вторую городскую больницу, в Махачкалу на удаление желчного пузыря, но там надо "отблагодарить" врачей, надо аппаратному врачу дать тысячу рублей, кто операцию делает — пять тысяч, анестезиологу — пятьсот. Такие "таксы" назвали послеоперационные пациенты. Хоть направление есть, а медики говорят, что мест нет", — рассказывает Абдуллаева, по словам которой она сама в приемном покое дала врачу пятьсот рублей, после чего ее приняли в больницу. "Если они берут деньги, то они, наверно, должны квитанции давать", — отметила женщина.
По словам собеседницы, в больнице нет лекарств, поэтому ей пришлось купить лекарства на пять тысяч рублей самостоятельно. "Я лежала в больнице, там слышала, Путин говорил, что по всем регионам выделены деньги, если где-то, в какой-то больнице нет лекарств, сообщите об этом. Я написала письмо президенту Медведеву и отправила по электронной почте", — сказала жительница Дагестана.
Когда доходит вопрос до того, кто просил деньги, сколько просили, то пациенты говорят, что никто ничего не просил
"Пусть она назовёт, кто у неё просил, что просил. Я сколько раз этим вопросом занимался, когда доходит вопрос до того, кто просил деньги, сколько просили, то пациенты говорят, что никто ничего не просил", — отвечает на обвинения заместитель главного врача по лечебной работе второй городской больницы Махачкалы Асадула Кичиев.
По словам Кичиева, лекарства в больнице всегда были, даже во времена дефицита, причем дело обстояло лучше, чем в других медучреждениях республики, поскольку снабжение больниц скорой помощи всегда лучше.
"Есть другая проблема, когда пациенты не хотят отечественные препараты, а хотят импортные, например наш, отечественный препарат "церебролизат", а есть импортный "церебролизин". Но отечественный препарат никто не отменял, он допущен к применению и действует та кже, как импортный", — сказал замглавврача.
Начальник лечебного отдела Министерства здравоохранения РД Зоя Магомедова заверила, что жалоб на взимание денег за лечение за год не поступало ни разу. "Когда начинают жаловаться, а мы начинаем проверять, люди сами заявляют, что ни на что не жаловались", — уточнила Магомедова. По её словам, с лекарствами тоже нет никаких проблем.