ПУТЬ к ВЕРЕ

«Как можно познать самого себя? Только в действии, но никак не в созерцании. Старайся выполнять свой долг, и ты сразу узнаешь, что у тебя за душой»

(Гёте Иоганн Вольфганг)

Немудрено, что каждый человек, начиная с ярого атеиста и кончая теми, чья религиозность очень глубока, нуждается в познании Творца, которое возможно только с помощью познания веры. В результате познания смысла веры мы познаём себя и открываем пути к раскрытию заложенного в нас Богом потенциала. Те же люди, которые обладали частичками веры, но растеряли их в погоне за удовлетворением земных страстей и прихотей, должны остановиться и понять, что они – люди. Они должны задуматься: откуда и куда направляются, зачем они на этой земле, в чем смысл их земного бытия?

Вера – это решительное утверждение, которое соответствует реальной действительности и имеет доказательства. Если в утверждении отсутствует доказательство, то оно не имеет решительности и считается лишь простым утверждением какой-либо информации, но не верой. Согласно этому, утверждение должно иметь доказательство, чтобы быть решительным, т.е. быть верой. Из этого следует, что необходимо обязательное наличие доказательства всему, чего требует вера, чтобы утверждение этого могло достичь степени веры.

Развитие как главенствующий постулат веры

Развитие человека происходит вследствие его размышлений о жизни, вселенной, человеке, а также размышлений об их связи с тем, что предшествовало этой жизни, с тем, что ожидает после этой жизни. Так для того чтобы человек действительно встал на путь развития, необходимо коренным образом изменить его нынешнее мышление и образовать у него другое мышление, поскольку именно мысль создает у человека понятия о вещах и сосредоточивает их в нем. Поведение человека в жизни строится именно в соответствии с его понятиями об этой жизни. Например, наше понятие о любимом человеке определяет положительное отношение к нему, а понятие о том, кто не нравится, определяет отрицательное отношение к нему. Отношение же к незнакомому человеку, о котором нет никаких понятий, будет отличаться от двух предыдущих. Следовательно, поведение человека связано с его понятиями, и если мы желаем изменить упадочное поведение человека и сделать его развитым, высоким, то, прежде всего, нам необходимо изменить его понятия. В пример тому божественное откровение: «Поистине, Всевышний не меняет того, что с людьми, пока они сами не изменят то, что в них».

Единственный путь изменить эти понятия: образовать у человека мысль об окружающей нас жизни для того, чтобы с помощью этой мысли получить правильные понятия о жизни. Чтобы мысль о жизни была сосредоточенной и действенной, необходимо способствовать развитию мышления о вселенной, человеке, жизни и о том, что предшествовало этой жизни, о том, что будет после нее, а также о связи всего этого с тем, что было до них, и с тем, что последует после них. Это достигается путем предоставления полной мысли о том, что находится за пределами этой жизни, человека и вселенной. Ибо эта мысль является идеологическим фундаментом, и на ее основе строятся все остальные мысли о жизни. Таким образом, предоставление полной мысли обо всех этих вещах и будет решением самой большой проблемы, стоящей перед человеком. Когда решается эта основная проблема, остальные проблемы тоже находят свое решение, поскольку остальные проблемы по сравнению с этой проблемой являются второстепенными или ее ответвлениями. Но чтобы это решение привело к истинному развитию, оно должно быть правильным, то есть оно должно находиться в гармонии с природой человека и должно удовлетворять его разум, в результате чего его сердце наполняется успокоением.

А это возможно только с помощью озаряющей мысли о вселенной, человеке и жизни. Поэтому все, кто желает встать на путь правильного развития, должны сначала правильно решить эту проблему с помощью озаряющей мысли. Такое решение – доктрина, которая является идеологическим фундаментом, на котором строятся все второстепенные мысли о поведении и о системах для жизни. И только божественная религия имеет совершенную доктрину, признающую Творца, который стоит над вселенной, человеком, жизнью и является Создателем всего сущего. Он – Всевышний Бог. Он сотворил все из ничего, и Он в своем существовании ни от кого не зависим.

Разум как обязательное условие веры

Да, вера в Творца является врожденной в каждом человеке. Но эта врожденная вера является интуитивной. А этот путь сам по себе не надежен, и если предпочтение будет отдаваться только ему, то это не приведет к сосредоточенной вере.

Интуиция часто добавляет к вере человека нереальные образы, приводя его к ложным измышлениям, и делает эти нереальные образы неотделимыми качествами того, во что он уверовал. И, в конце концов, это приводит либо к неверию, либо к заблуждению. Идолопоклонничество, разного рода предрассудки и мифология являются следствием ошибочности интуиции. По этой причине монотеизм не рассматривает интуицию как путь к вере, дабы не приписывались Всевышнему качества, противоречащие Его божественности. А также не представлять Его как воплощение в материальном образе и ошибочно думать, что к Нему можно приближаться через поклонение материальным вещам. Ибо это приводит к неверию или многобожию, к различным фантастическим измышлениям или суевериям, которые отвергаются истинной верой. Вот по этой причине монотеизм требует опираться на разум наряду с интуицией, сделав применение разума в вере во Всевышнего Творца обязательным условием, запретив слепое подражание в доктрине.

В завершение

Поистине, все наши слабости и нищета только из-за отсутствия или слабости веры. Укрепляйте веру – и вы будете счастливы. Вспоминайте о Создателе – и Он будет помнить о вас. Просите прощения у Него – и Он простит вас!
 

Источник: http://respublic.net/one_stat.php?stat_id=4232

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *