Необходимо, придерживаться пути умеренности и добра. Ведь доброта и мягкость только украшает всякое дело, а грубость только его портит. Этому учит нас Пророк (с.т.гI.в.).
Однажды, когда Аиша разозлилась на иудеев, которые, издеваясь над Пророком, говорили ему в приветствии: "Ассаму алайка, я МухIаммад", то есть "Смерть тебе", и сказала: "И вам смерть и проклятие, о, враги Аллагьа", то Пророк (с.т.гI.в.) сказал ей: "Аиша, поистине Аллагь любит мягкость во всяком деле". Она сказала: "Разве ты не слышал, что они сказали?". На что он ответил: "Я слышал и сказал им "Ва алайкум", они сказали "Смерть тебе", я ответил: "Мне и вам". Ведь сказал Аллагь: "Воистину, ты смертен и они смертны" и еще сказал Аллагь: "И не было никого до тебя бессмертного, и когда ты умрешь, останутся ли они вечно жить?"
Такова была доброта Пророка (с.т.гI.в.) и его мягкость. Как далеки некоторые от слов Аллагьа: "И призывай к своему Господу с мудростью и добрым увещеванием и спорь с ними наилучшим образом".
Не должно быть грубости и жесткости на пути Ислама. Это и есть путь серединный, путь умеренный, путь взвешенный, которого необходимо придерживаться молодому мусульманину, понявшему и изучившему религию Аллагьа. Это и есть четвертая обязанность молодого мусульманина.
В чем же заключается пятая обязанность молодежи. Ислам это не только культура, облагораживающая собой мусульманина, это не только чтение и изучение книг, так как изучением ислама занимаются и востоковеды, а обретенные знания должны претворяться в жизнь. Первые ниспосланные аяты из Корана гласят:
"Читай с именем Аллагьа, Который сотворил. Сотворил человека из сгустка, читай и Господь твой щедрейший, который обучил письму, обучил его тому, чего он не знал".
Как вы видите, эти аяты велят нам читать, так как чтение это ключ к знаниям, но аяты, которые были ниспосланы позже гласили:
"О, завернувшийся в одежды, встань и увещевай и Господа твоего возвеличивай и одежды твои очищай и мерзости остерегайся, и не давай милостыни в надежде получить большее и терпи ради твоего Господа".
Эти же аяты повелевают совершать действия. Знания обязательно должны сопровождаться действиями, ведь голых знаний не достаточно. Более того, в Судный день они могут свидетельствовать против их обладателя в тот момент, когда он будет спрошен, как он применил свои знания в жизни. Да, человек должен свои приобретенные знания по исламу претворять в жизнь, живя тем самым здоровой, наполненной смыслом исламской жизнью, это долг всех мусульман, и в особенности молодежи. Ведь знания для того и предназначены, чтобы руководствоваться ими и действовать в соответствии с ними, поэтому голые знания сравнивают с тучей, которая не несет дождя и деревом, которое не плодоносит, поэтому пророк (с.т.гI.в.) просил у Аллагьа защиты от знаний, не приносящих пользы. Знания должны приносить пользу, которая является обликом знаний, зеркалом отражающим религиозность мусульманина, а что до тех, кто читает и усваивает прочитанное об Исламе, но не находит им применения в жизни, то этот человек далек от Ислама, так как он разделяет знания и во-лю, разум и сердце, мысли и реальность, а это не допустимо. Всевышний Аллагь описывает в Коране иман в телесных действиях и в нравственных качествах.
Он говорит:
"Спасены верующие, которые в молитвах своих смиренны, и которые пустословия сторонятся, и которые отдают закат и те которые оберегают свои органы от запретного, и которые хранят врученное им на хранение и договоры соблю-дают и те, которые намазы соблюдают".
Мы хотим от исламской молодежи превращения их знаний и просвещенности в созидательный труд, направленный во благо себе и окружающих, так как это обязанность. Недостаточно присутствовать на лекциях и посещать ученых, если за этим не следует соответствующего образа жизни. В прежние времена мусульмане распространяли Ислам своими поведением и высокой моралью, а не с помощью больших знаний и разговоров. Конкретные действия, образ жизни, и нравственные качества вот, что распространило ислам по всему миру. И нам в наше время следует брать пример с наших достойных предков. Халиф Умар (р. гI.) говорил: "Упаси нас Аллагь от лицемерного алима", у него спросили: "Как можно быть алимом и мунафиком". На что он ответил: знающий языком, невежественный сердцем, т.е. ученый на словах, знания которого не оказали действия на его сердце, не разбудили в нем желания совершать хорошие и одобряемые поступки и остерегаться от плохих. Это и есть ученый лицемер. Мы хотим, чтобы исламская молодежь, стала как зеркало, отражающее знание ислама и чтобы эти знания проявлялись в его действиях, в его образе жизни, в его нравственных качествах, в его поведении, в его отношении с Аллагьом, в его отношении с братьями, с семьей, в обществе, в поведении как с му-сульманами, так и с другими, в его отношении с человеком и с животным, проявляя к ним жалость и милость, как сказал Всевышний Аллагь:
"И послали мы тебя, только как милость для миров".
И эта милость должна проявляться в поведении каждого мусульманина.
И мы хотим, чтобы исламская молодежь символизировала эту всеобъемлю-щую милость, с которой был послан МухIаммад (мир ему) — Посланник Аллагьа, который сказал о себе: "Поистине я милость, наставляющая".
Источник: ИСЛАМСКИЙ ВЕСТНИК