Когда танец становится жизнью

Мадина Ахмедова – единственная женщина-руководитель Государственного танцевального ансамбля на всём Северном Кавказе. Начиная с 1985 года она возглавляет ансамбль «Молодость Дагестана», который был создан в 1978 году. Статус государственного коллектив получил в 1991 году. Сегодня мы беседуем с М. Ахмедовой (на снимке).

 — С чего всё начиналось?

— Шесть лет я танцевала в ансамбле «Лезгинка». Так сложились обстоятельства, что какое-то время не работала. В 1985 году встретила в Хасавюрте Залимхана Хангереева, народного артиста России, бывшего директора ансамбля «Молодость Дагестана», художественного руководителя Государственного академического ансамбля «Лезгинка». Он и пригласил меня в коллектив. «Хотя бы просто приди и посмотри, а дальше уже решим», — были его слова. Когда я познакомилась с коллективом, согласилась. Вот с тех пор и «руковожу». А тогда, в 23 года, руководить людьми, которые намного старше меня, было совсем непросто.

— У вас семья. Как вам удаётся совмещать работу и семейные заботы?

— Конечно, было трудно. Семейная жизнь уходила на второй план. К сожалению, от этого страдала дочь, я не могла уделять ей столько времени, сколько хотелось бы. Судите сами, праздничные дни обычно все проводят дома вместе со своей семьёй, а мы с коллективом — на концертах. К счастью, супруг во всём меня поддерживает. Его советы, а порой даже критика очень важны для меня. Я благодарю судьбу за то, что встретила такого человека, как он.

— Мечтаете, чтобы дочь пошла по вашим стопам?

— Нет, дочка у нас не танцует. В детстве училась танцевать, но серьёзно заниматься танцами не захотела. В театральной жизни дети артистов часто идут по стопам родителей. А вот у нас, танцоров, такие случаи редки, возможно, потому, что они с детства видят все минусы и плюсы нашей профессии.

— У вас, наверное, есть и «главный» танец?

— Работаем все вместе. Визитная карточка нашего ансамбля — хореографическая сюита «Ахульго». А что касается программы, образы и сюжеты каждого танца должны быть не похожи друг на друга. В обычных хореографических композициях главное — рисунок. Танец мы уже додумываем в зависимости от способностей танцора. При нынешнем кризисе нам приходится всё делать самим: и ставить танцы, и разрабатывать эскизы к костюмам… Помимо дагестанских танцев в концертную программу входят танцы народов Северного Кавказа и Закавказья.

— Сколько времени уходит на постановку одного танца?

— Обычно времени на постановку уходит немного, максимум месяц. Танец можно поставить и за две недели, если есть вдохновение. Часто в процессе постановки меняются какие-то сюжеты. Ещё месяц требуется, чтобы «откатать» его.

— С какого возраста можно прийти в ансамбль?

— Чтобы достичь профессионального уровня, как минимум нужно четыре года, поэтому мы набираем юношей и девушек с 14 лет. Средний возраст танцоров ансамбля 20-23 года.

— А кто отвечает за наряды?

— У нас на базе имеется цех по пошиву национально-сценического костюма, где работает дизайнер по костюмам талантливая Гурия Моллаева и другие замечательные профессионалы. Вместе мы разрабатываем эскизы для будущих костюмов, также приглашаем модельеров из Махачкалы.

— Насколько я понимаю, это все очень накладно. Кто вас финансирует?

— Наш ансамбль относится к Министерству культуры. Но так как мы находимся в Хасавюрте, очень большую помощь нам оказывает администрация города и, конечно, его глава Сайгидпаша Умаханов. Администрация района тоже оказала большую помощь, предоставила нам возможность базироваться в здании Дома культуры «Водник». Мы благодарны торговому дому «Киргу» и лично его руководителю Узайру Даитову, Министерству спорта и его руководителю Арсанали Муртазалиеву за помощь и поддержку ансамбля.

— Вы часто гастролируете?

— На гастроли за границу мы выезжаем чаще, чем по России. Нас любят во многих странах. Наш ансамбль очень хорошо знают в Испании, так как 10 лет подряд мы гастролируем в этой стране. Также нас знают и в Германии, где на протяжении пяти лет мы давали концерты. И сейчас есть очень много предложений из разных стран принять участие в тех или иных концертах. Но для начала хотим обновить костюмы и концертную программу, а потом уже начнём рассматривать, куда ещё поехать на гастроли.

— Наиболее запомнившаяся вам поездка за рубеж.

— Это был фестиваль в Испании «Пальма-де-Майорка», где наш ансамбль занял первое место среди восемнадцати коллективов со всего мира. Это был большой экзамен для нас. В тот момент, когда объявили о присвоения нам первой премии, весь театр взорвался овациями и аплодисментами. Из приветственного адреса организаторов фольклорного фестиваля «Пальма-де-Майорка», каждый танец ансамбля – это заочное знакомство с народными поверьями, идущими из глубины столетий, это гортанный клич и цоканье подков, тепло девичьих сердец и темперамент джигитов горного края. Я до сих пор с гордостью вспоминаю эту поездку. Кроме того, мы часто выезжаем на международные фестивали в Грецию, Германию, Японию, США, Тринидад и другие страны. Надеюсь и на дальнейшую плодотворную деятельность своего коллектива.

 

Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=14008

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *